Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Порожненская средняя общеобразовательная школа»
Шипуновского района Алтайского края
"Лес – бесценный дар природы!"
Познавательная игра для детей
младшего школьного возраста.
Воспитательная работа
Автор: библиотекарь Журавкова
Валентина Николаевна 2017 год
"Лес – бесценный дар природы!"
Познавательная игра проводится для детей
младшего школьного возраста.
Правила игры:
1. За неделю до проведения игры организуется выставка «Что в лесу растет, кто в лесу
живет».
2. Викторина «Лес – наше богатство».
3. Кроссворд «Русский лес»
4. За неделю до праздника объявляется конкурс рисунков «Как прекрасен этот лес!»
Цель игры: Расширять знания детей о растительном мире леса, воспитывать заботливое
отношение к природе.
Оборудование:
Книжная выставка: "Что в лесу растет, кто в лесу живет".
Макеты деревьев.
Оформление стенда рисунками «Как прекрасен этот лес»
Стенд «Правила поведения в лесу».
Ведущий 1: Здравствуйте ребята! На празднике мы с вами поговорим о лесе. Как прекрасен наш
лес! Почему мы с лесом дружим, для чегоон людям нужен?
Ведущий 2: Лес – это наше богатство. Лес – это зеленый наряд нашей земли. Там, где лес,
всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и птиц.
Ведущий 1: Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший
урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям. В лесах,
на полянах с ранней весны до поздней осени цветет много цветов. Течет водаводица,
Вкусна и холодна.
Нас ждет в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если я устану
Присяду на пенек...
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться
И видно все до дна.
Ведущий 2:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
(С.Погорельский).
Библиотекарь: Ребята! Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи,
ягоды грибы – людям. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете грибы. Я буду вам
загадывать загадки, а вы будете разгадывать. За правильный ответ вы
получаете жетон.
1. Этот гриб растет во мху под
елкой,
Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом.
Он звонче всех хрустит в засолке.
(Лисички)
( Груздь).
2. А этот гриб волнуется,
И ясно почему:
Ах, как бы не испортили
На шляпке бахрому! (Волнушка)
3. Очень дружные сестрички,
4. Этот гриб красив,хорош,
На опавший не похож.
Как березка ножка,
Виден он с дорожки. (Подберезовик)
5. Дружной семейкой и пышным
букетом Эти грибочки стоят на пеньке.
Знаю я точно: найдется им место,
7. Хоть по цвету и не белый –
А зовется «белый гриб»,
Почетное место в любом кузовке.
В глухом бору расти привык.
(Опята)
(Боровик – белый гриб)
6. Телом с грушею он схожий,
Только очень белой кожей.
Постареет – скажут так:
8. А вот ктото важный
На беленькой ножке.
Он в красной шляпке,
«Курит дедушка табак». (Дождевик)
На шляпке – горошки. (Мухомор) Библиотекарь: Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете грибы. А сейчас я бы
хотела посмотреть, как вы знаете травы. Отгадайте, пожалуйста, ребята
загадки о травах. За правильный ответ получите жетон.
Ведущий: Когда ты входишь в лес,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
1. К тому, кто прикоснется,
Привязчивый цепляется
Он будто ежик колкий,
Кругом торчат иголки. (Репейник)
2. Что за доктор Айболит
У самой дороги сидит? (Подорожник)
3. О какой сумке идет речь?
Говорят пастушья сумка на лугу…
Я искать ее немедленно бегу!
Потерял ее, наверно, пастушок;
Потерял, а вот найти ее не смог…
(Пастушья сумка – название травы)
4. Какую траву называют «пчелиной кашкою»? (клевер)
5. Не шмель, не пчела, а жалится. Эту траву даже слепой знает. (Крапива)
Ведущий 1: Молодцы ребята! Травы вы тоже оказывается хорошо знаете.
Библиотекарь: А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в наших лесах?
(Дети отвечают). Хорошо, сейчас мы с вами это проверим. Я предлагаю вам
разгадать кроссворд "Русский лес" (см. приложение). За правильный ответ
жетон.
Библиотекарь: Молодцы, ребята! На все загадки ответили правильно.
Оказывается, про деревья вы все знаете! Добро пожаловать в лес!
Ведущий: Цветут ромашки на лугу,
В траве краснеет мак.
Из них венок сплести могу
Вот так,
Вот так,
Вот так!
Давай, вдвоем сплетем венок,
Ведь это же пустяк:
Вплетай за кашкою вьюнок,
Вот так,
Вот так,
Вот так!
(З. Александрова "Венок").
Библиотекарь: Ребята! Я хочу с вами отправиться на цветочную поляну и
собрать поэтический гербарий "К цветку цветок сплетай венок".
Вы спросите: "Какие для этого мы возьмем цветы?" Мы найдем их в стихах. Вы
должны по описанию узнать, какой цветок мы возьмем для гербария. Неброско, неярко она расцвела,
Аукни из лесу разок,
Но видно, сбываются сказки:
И слушай ушки на макушке:
У скромной сестры есть чудосестра
Прозрачноголубой цветок
Зовется Анютины глазки.(Фиалка).
Откликнется с лесной опушки.
(Колокольчик).
Спроси теленка и барашка
Цветка вкусней на свете нет.
Напоила землю вволю
И ушла к себе гроза,
Ведь не случайно красной кашкой
Подарив ржаному полю
Его зовут на вкус и цвет.(Клевер).
Васильковые глаза.(Василек).
Раздал наряды летний зной,
Берите на любые вкусы,
В чащобе сумрачной лесной
В полдень за город уеду
Наглядеться не могу:
Лето празднует победу
Рассыпал голубые бусы.(Незабудка).
На ромашковом лугу.(Ромашка).
Библиотекарь: Ребята, а какие стихи, загадки о цветах вы знаете? (Дети
рассказывают стихи, загадывают загадки).
Лес одаривает человека ягодами, грибами, дикорастущими плодами,
лекарственными растениями, и наше отношение к нему должно быть бережным.
Я думаю, что вы знаете как надо вести себя в лесу: зверюшек не обижать,
деревьев не ломать, следить, чтобы пожар случайно не возник. А еще, какие
правила знаете? Посмотрите, ребята вот на стенде написаны правила поведения
в лесу. Дети по очереди громко читают правила.
Библиотекарь: Ну вот, ребята, мы и закончили увлекательное путешествие по
лесу. Я убедилась, что вы знаете, что растет в наших лесах. А теперь подведем
итог нашей прогулки. Подсчитайте сколько у кого жетонов.
(Дети, набравшие наибольшее количество жетонов, занимают призовые места,
награждаются сувенирами). Ведущий:
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Всегда, в любое время суток
Он нам открыт в жару и стынь…
Входя в него, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Библиотекарь: Всем большое спасибо за участие в празднике! До новых
встреч!
Литература.
1. Горбунов Ю.А. Разноцветный хоровод. М.Просвещение. кн. издво, 1984.
2. Сборник загадок: Пособие для учителя. М.: Порсвещение, 1988.
3. Сурина Л.Н. Травы целебные. М. Просвещение. кн. издво, 1991
4. В.Г.Павлов. Времена года. Русские поэты о родной природе. Лениздат.
1985.
5. В.В.Петров. Лес и его жизнь. М.: Просвещение. 1986.
"Лес – бесценный дар природы!" Познавательная игра для детей младшего школьного возраста.
"Лес – бесценный дар природы!" Познавательная игра для детей младшего школьного возраста.
"Лес – бесценный дар природы!" Познавательная игра для детей младшего школьного возраста.
"Лес – бесценный дар природы!" Познавательная игра для детей младшего школьного возраста.
"Лес – бесценный дар природы!" Познавательная игра для детей младшего школьного возраста.
"Лес – бесценный дар природы!" Познавательная игра для детей младшего школьного возраста.
"Лес – бесценный дар природы!" Познавательная игра для детей младшего школьного возраста.
"Лес – бесценный дар природы!" Познавательная игра для детей младшего школьного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.