Лес чудес
Оценка 5

Лес чудес

Оценка 5
Игры +1
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
25.01.2017
Лес чудес
Данный сценарий будет полезен учителям начальных классов, старшим вожатым. Материал предназначен для учащихся 1-4 классов. В учебно-воспитательном процессе мероприятие проводится в целях экологического воспитания учащихся. Игра-путешествие имеет сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает факты или события, которые обыгрываются в игровых действиях и становится близкими ребенку.Игра-путешествие на природе для учащихся начальных классов.
БУК.doc
БУК «МБС» Белоярская библиотека­филиал № 4 игра­путешествие Цели мероприятия: п. Белый Яр, 2017    расширение детского кругозора;  знакомство с целебными свойствами лесных растений воспитание бережного отношения к природе Оформление зала: На  стене поместить карту с маршрутом путешествия:  станции  – «Загадкино», «Лесная опушка», «Аптека под ногами», «Цветочная поляна», «Грибная», «Царство птиц и зверей». Действующие лица: Ведущий, чтецы,  Экскурсовод,  Лесовичок,  Травница  Звучит тихая мелодия, выходят чтецы Чтец (1):           Очень добрым, очень светлым,          Золотистым ясным днем          Мы поедем в гости к лету          В гости к солнышку пойдем. Чтец (2):          Земляникой и  цветами          Встретят нас и лес,   и луг,          Наши песни вместе  с нами          Будут птицы петь  вокруг. Чтец (3):                Рано утром яркий лучик                Зазвенит в густой листве.                Речка плавать нас научит,                Ветер – бегать по траве. Ведущий:  Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, догадались, что мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по лету. А что такое – лето? Лето – это каникулы, это – лес,  речка, походы, море, горы, веселые игры, фильмы и книги. Попробуйте несколькими словами объяснить, что значит для вас лето.  (Ребята отвечают)  Маршрут   нашего   воображаемого   путешествия   вы   можете увидеть на карте  (демонстрирует), а наше    местонахождение и передвижения будем обозначать фигурками двух человечков. Ну, а теперь в путь! Экскурсовод:  Начинается наше увлекательное путешествие   Ребята,   а   вы   когда–нибудь со   станции   «Загадкино».   задумывались, почему все дети так любят загадки. Да потому, что загадки открывают нам тайны и заставляют думать и размышлять. И вот сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете загадки, которые, конечно же,  связаны с летом.  Колобок, колобок, Золотистый бок. За елки нырнул, Там крепко заснул. А к утру проснулся. На весь мир улыбнулся.      (Солнышко) Приходил­ стучал по крыше. Уходил – никто не слышал.   (Дождь) Туча скрыла солнца свет, Рухнул мост, а щепок нет      (Радуга) Стоит он, задумчивый, В желтом венце, Темнеют веснушки На круглом лице.                   (Подсолнух) Сильнее солнца. Слабее ветра. Ног нет, а идет. Глаз нет, а плачет.   (Туча) Теплый, теплый, длинный день. В полдень – крохотная тень. Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника. Что за месяц?  Подскажи­ка!        (Июнь) Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень Началась косьба хлебов. Время ягод и грибов. Дни его – вершина лета. Что, скажи, за месяц это?           (Июль) Ведущий:    Молодцы,  ребята!   Сразу  видно,   что   вы  очень любите  и  с нетерпением ждете это время года. Чтец (1):                                                         Чтец (2): Я спросил у поля:                                       Я спросил у леса: «Что такое лето?»                                      «Что такое лето?» Поле мне сказало:                                       Лес мне отвечает: «Наше лето – это                                        «Наше лето – это Колоски усатые                                           Голоса задорные Зернами богатые.                                        И грибы отборные Тучные, ядреные,                                         Полные корзины Солнцем  напоенные!»                                Сахарной малины» Экскурсовод:    Дорогие,   ребята!   Наше   путешествие   продолжается, и следующая  станция «Лесная  опушка».   Лес…   Это   сказочный   мир   доброго   царя   Берендея.   полон   загадок   и Присмотритесь   и   прислушайтесь…   Лес   таинства.   Он   многих   приютил.   Здесь   живут   звери   и   птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разных ягод и грибов! Крупные   и   мелкие   цветки   смотрят   на   нас   из   травы.   Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.  Лесная сказка самая прекрасная В ней тишина, и шорох, и покой. Вода в ручье прозрачная и ясная И пень, покрытый нежною листвой. В ней солнце озаряет детство радостью, В ней столько непонятного порой, Манит черника свежей­свежей сладостью. И гриб уводит в чащу за собой. В ней столько трелей звонких, шумных,  радостных, В ней счастью нет предела и добру. И если хочешь наслаждений сладостных, То в лес наш отправляйся поутру. Ведущий:    Ребята,   как   вы   думаете,     кто   самый   главный человек в лесу. Он следит за порядком, охраняет его? Правильно – это лесовичок.  Сегодня он пришел к нам в гости, чтобы помочь нам совершить путешествие по загадочному лесу.  Лесовичок: Я лесовичок! Я живу в лесу и все деревья, все травинки­былинки   знаю   наперечет.   Многие   растения   стали исчезать из леса, поэтому я их охраняю. И цветы разрешаю рвать только те, которых много. Я люблю побродить по Зеленой стране, Здесь друзей заводить очень нравится мне. На сюрпризы горазд  молчаливый народ И за то, что отдаст, ничего не берет. В той стране – благодать, удивительный свет. Вот бы нам разгадать: в чем тут главный секрет? Загляни­ка со мной в эту славную жизнь И с Зеленой страной навсегда подружись! (Е.Серова «Зеленая страна») Представим, что мы находимся в лесу, только­только в него вошли.   Что   же   ждет   нас   на   лесной   тропинке?   Предлагаю   вам ответить   на   вопросы  викторины   «Лесные   догонялки».   На заданные вопросы вы отвечаете коротко «да» или «нет».  Спит ли дерево?   (нет)  Белка сушит грибы на ветках?  (да)  Малина ­ вечнозеленое растение?  (нет)  Спит ли еж зимой?                       (да)  Клесты любят еловые шишки?    (да)  Ворона подкладывает свои яйца в чужие гнезда?  (нет)  Мухомор ядовит?  (да)  Воробьи прилетают к нам только зимой?  (нет)  Шиповник – это дикая роза?  (да)  Иву называют плакучим деревом?  (Да)  Подосиновики растут на пнях и разрушают их?  (нет) Лесовичок:    Молодцы!     Знакомство   с   лесом   началось успешно,   а     теперь   я   вам   усложню   задание.   Слушайте   меня внимательно и отвечайте на вопросы: 1.  О настойке из этого растения в старину говорили, что она «дороже есть злата драгова и пристоит ко всем недугам». В XIX веке ученые исследовали это растение, и медики стали применять   целебную   настойку   как   лекарство   против сердечных   заболеваний.   Нужно   помнить.   Однако,   что растение это ядовито!     (Ландыш) 2.   Мед, который собирают пчелы с этого растения, лучше многих других: и вкусен, и полезен, и ароматен! Целебными свойствами обладают и листья этого растения, и побеги,  и цветки. Ну, а про ягоды и говорить нечего: в любом виде – свежие,   сваренные,   высушенные   –   это   и   лакомство,     и лекарство.       (Малина) 3.  Говорят, что в зарослях этого кустарника лесные гномы прячут свое богатство. И в самом деле, ягоды его не только вкусны, но и чрезвычайно полезны. Особенно хорошо они помогают при заболеваниях глаз. (Черника) 4.   Целебные свойства этого растения известны человеку с незанятных   времен.   Настойка   его   корня   –   хорошее успокоительное средство. Название растения происходит от латинского слова  «вале» ­ «будь здоров».                     (Валериана) 5. Это   неприметное   на   вид   растение   –   одно   из   самых душистых в мире. Его часто используют в кулинарии, его   С экстракт   добавляют   во   многие   лекарства. уверенностью   можно   сказать,   что   вы   и   сегодня встречались с ним  ­ когда чистили зубы!               (Мята) Лесовичок:  Молодцы, ребята,  порадовали вы меня своими ответами. Но мне пора: нужно успеть обойти свои владения. До свидания, друзья! Лесовичок  уходит Ведущий:    Наше путешествие продолжается и следующая станция «Аптека под ногами».  Ребята,  представьте себе такую ситуацию:   пошли   мы   в   лес   с   ночевкой,   поставили   палатки, разложили   костер.   Хорошо!   Песни   поем,   в   речке   купаемся, играем. И тут вдруг вспоминаем, что забыли аптечку. Что же нам делать?   Расстраиваться нет причин, ведь в лесу столько трав и многие   из   них   целебные.   А   в   каких   случаях   их   применяют   – знаете? На эти вопросы вам поможет ответить  девица Травница. Выходит Травница Травница:  Добро   пожаловать   в   наше   лесное   царство! Ответив на вопросы викторины  «Лесные доктора», вы узнаете много интересного о целебных свойствах растений, которые нас окружают и тогда  никакие болезни вам будут  не страшны:  С помощью каких растений можно унять зубную боль?                            (зверобой, ромашка, шалфей, кора дуба)  Что   это   за   «трава   от   99   болезней»? (зверобой)  Какие растения можно использовать для заварки чая? (Мята, душица, зверобой, малина, земляника, липа, чабрец)   Это средство от простуды,            Знают все о том повсюду.            Хоть невзрачен этот цвет,            Но полезней чая нет,            При ангинах и простудах            Пьют целебный этот чай                                                                 (липовый цвет)  Кто поранил пятки?               Подорожник выручит           Подходи, ребятки!                 Подорожник вылечит!                                                                                (Подорожни к) Ведущий: Много лекарственных растений на полянке, всех и не упомнишь. А вот ответьте мне на такой вопрос: «У кого есть шапка   без   головы,   да   нога   без   сапога?   Правильно   у   гриба. Незаметно  мы   добрались  до станции  «Грибная».    Сейчас   мы проведем конкурс «Грибное лукошко».  Для конкурса нужны две маленькие корзинки, рисунки или иллюстрации   грибов,   которые   раскладываются   на импровизированной лесной поляне. Правила   игры:     два   игрока   собирают   в   свои   корзины съедобные грибы, выигрывает тот, кто наберет больше грибов и правильно назовет их. Пока наши игроки собирают грибы, мы будем отгадывать грибные загадки:  Гордо встал на ножке крепкой           В фартучке и красной кепке           Раскрасавец удалой.           Вид приятный, норов злой (Мухомор)  У этой розовой подружки           Чудо­волны на макушке.           Для любителей солить           Принято ее хвалить (Волнушка)  Не спорю – не белый.           Я, братцы, попроще.           Расту я обычно           В березовой роще (Подберезовик)  Зашел мужик в сосняк,           Нашел белый слизняк           Бросить жалко,           Съесть – сыро.                           (Груздь)  Что за ребята на пеньках           Столпились дружной кучкой           И держат зонтики в руках, Застигнутые тучкой?                       (Опята) Ведущий:  Ребята, обратите внимание,  впереди раскинулся ковер, да такой красочный, разноцветный.   Как вы думаете, что это? Правильно, это – цветочная поляна.  Человек на земле – недавний гость в сравнении с природой. Наши   угрюмые   предки,   не   способные   понять   красоту окружающей природы, еще прятались в пещерах, а на лугах уже пестрели цветы!   А вы знаете, ребята, что луговые цветы самые красивые. Природа наградила их неброской, но гармоничной красотой.  Когда люди устают от грохота шоссейных дорог, от унылого однообразия   бетонных   стен   и   пластикового   уюта   квартир,   они выбираются   на   природу,   где   их   настроение   врачуют   деревья, птицы и цветы. Близость к цветам, созерцание их неповторимого совершенства   и   тонкой   красоты   смягчает   душу     и   раскрывает лучшие грани человеческого характера.  Вы согласны со мной? Сейчас вам предстоит отгадать загадки о цветах.   Готовы, тогда начали:  Их видимо­невидимо, не сосчитаешь их!           И кто их только выдумал – веселых, голубых?           Должно быть, оторвали от неба лоскуток.          Чуть­чуть поколдовали и сделали цветок. (Незабудки)  Стоят у реки сестрички­           Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)  Из­под снега расцветает,           Раньше всех весну встречает. (Подснежник)  Белым шариком пушистым          Я красуюсь в поле чистом.           Дунул легкий ветерок ­           И остался стебелек               (Одуванчик)  Белые горошки на зеленой ножке  (Ландыш) Ведущий:  Мир цветов таинственен и чудесен.   Любуйтесь им, изучайте и  защищайте его! Экскурсовод:   Ребята,   наше  путешествие продолжается и впереди   нас ждет   много интересного и неизвестного.   Живут­ поживают лесные обитатели в гостинице, горя не знают, а обедать ходят, вы не поверите, в самые настоящие «Лесные столовые».  Для любого есть в лесу столовая, Все там приготовлено для нас. Мебель там дубовая, еловая. Музыка? Симфония и джаз! Ресторан «Орешек» где­то в чаще, Белка проведет тебя туда. А в ларек «Черничный» ходят чаще, Тесно там, да это не беда.                                (Е.Серова) Ведущий:  Ребята,   давайте,     и   мы   заглянем   в   лесную столовую, наверняка, встретим знакомых.   А хотите узнать, что подают лесным жителям на обед?   Тогда придется ответить на вопросы викторины «Лесное меню»:  Такие лакомые братцы в зеленых гнездышках теснятся (орехи)  Две   сестры   летом   зелены,   к   осени   одна   ­   краснеет, другая – чернеет.     (смородина)  Стоит   Антошка   на   одной   ножке,     сам   маленький,   а шляпа большая                                   (гриб)  Красная овечка, белое сердечко       (малина)  Как на стежке, на дорожке Вижу алые сережки. За одною наклонилась, А на десять набрела. Я клонилась – не ленилась, Кружку с верхом набрала.            (земляника)  Какой плод до зимы живет?      (рябина)  Не балует дуб детей,  одевает без затей: Все в его семейке носят тюбетейки (желуди) Экскурсовод:    Вот   и   закончилось   наше   путешествие   по удивительной «Зеленой стране». Любите лес и его обитателей, берегите их, а если не в силах сделать что­то полезное, то хотя бы не вредите! Чтец (1):  Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь! Чтец (2): Нам, как радость, нужны и понятны Шум лесов и ручьев хлопотливая речь. Так давайте же вместе, ребята, Родную природу беречь! Ведущий:  Вот   и   закончилось   наше   путешествие   по удивительной   «Зеленой   стране».   Но   лето   продолжается.   И впереди у нас еще много, путешествий, игр, викторин.  И все это нам дарит лето! Использованная   литература: 1. Андреева, Т.  Волшебный букет / Т. Андреева, Р.Черняева // Сценарии и репертуар.­2007.­ №13.­ С.66­74. 2. Бондаренкова,   Е.   Сказочный   мир   царя   Берендея   / Е.Бондаренкова // Сценарии и репертуар.­ 2008.­ Вып.11.­С. 46­60 3. В   гармонии   с   природой   /   ред.­сост.   Л.И.   Жук.­   Минск: Красико­Принт, 2002.­ 128 с.­ (Праздник в школе) 4. Земные   карусели/   ред.­сост.   Л.И.   Жук.­   Минск:   Красико­ Лежнева, С. День леса: познавательно­развлекательная Принт, 2007.­ 128 с.­ (Праздник в школе) 5. программа /С.Лежнева // Сценарии и репертуар.­ 2008.­ №11.­ С.39­45 6. Милохина,   Н.Р.   Лес   чудес:   познавательное   путешествие   / Н.Р. Милохина // Читаем, учимся, играем.­2003.­ №3.­ С. 86­ 87 7. Семенихина, Е. Все нам лето подарило…/Е.Семенихина // Лето звездное, будь со мной / Ред.­сост. Л.И.Жук – Минск: Красико­Принт, 2002.­ С.12­17.­ (Праздник в школе)

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес

Лес чудес
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017