Тема: Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.
Оборудование: презентации докладов об исчезающих видах Республики Бурятия
Цели:
· Изучить состав биоресурсов России, познакомиться с исчезающими видами растений и животных в области;
· Совершенствовать навык презентации докладов в формате Power Point;
· Формировать рациональный подход к природопользованию.
Ход урока.
1. Организационный момент: перед уроком учащиеся устанавливают на компьютер подготовленные материалы, учитель знакомится с содержанием, устанавливает очерёдность выступлений.
2. Целеполагание.
(Фоном звучат голоса птиц). Знаете ли вы, чьи это голоса? Это голоса редких птиц, занесённых в «Красную книгу» - так кричат чёрный журавль и орлан-белохвост. Чтобы эти голоса звучали не только в записи, мы поговорим с вами о биологических ресурсах и их охране.
3. Изучение нового материала.
Роль растительного и животного мира в жизни человека трудно переоценить. Освоение людьми природных ресурсов началось с освоения биологических ресурсов. Биологические ресурсы включают растительные ресурсы и ресурсы животного мира.
Перечислите растительные ресурсы: плоды дикорастущих растений (ягоды, орехи, фрукты). А также грибы, лекарственные растения, древесина, пастбища и сенокосы. В процессе их использования человек зачастую хищнически к ним относится. Вот и находятся теперь некоторые виды растений на грани исчезновения, для их сохранения составлена «Красная книга Бурятии». Давайте познакомимся с исчезающими растениями, чтобы при встрече вы могли их отличить и сберечь. Учащиеся демонстрируют презентации
Ресурсы животного мира – охотничье-промысловые ресурсы.
Охотничье-промысловые ресурсы
Пушной зверь Пернатая дичь Рыба и морской зверь
|
|
||||||
|
В «Красную книгу Бурятии» занесен 201 вид животных: Млекопитающие (10 видов), Птицы (70 видов), Земноводные (4 вида) и Пресмыкающиеся (6 видов), Круглоротые и рыбы (14 видов), Беспозвоночные (100 видов). В зависимости от категории редкости и распространения на территории Бурятии виды отнесены к определенному статусу:
– вероятно, исчезнувшие;
– находящиеся под угрозой исчезновения;
– с неуклонно сокращающейся численностью;
– редкие;
– неопределенные по статусу;
– восстанавливаемые и восстанавливающиеся
4. Закрепление.
· Если вы в лесу встретите венерин башмачок, вы принесёте его в школу для гербария? (правильно, нельзя рвать редкие и исчезающие растения).
· В чём главная причина исчезновения названных видов? (в изменении человеком условий обитания)
· Что такое лиса с точки зрения природопользования? (биологический ресурс, ресурс животного мира, охотничье-промысловый ресурс, пушной зверь).
5. Подведение итогов. Вы продемонстрировали достижение цели урока, помогли нам в этом ребята, подготовившие презентации, оцените их работу.
6. Домашнее задание: подготовить сообщение о биоресурсах Бурятии
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.