Лесные ресурсы
Оценка 5

Лесные ресурсы

Оценка 5
doc
10.10.2021
Лесные ресурсы
Конспект биол ресурсы.doc

Тема: Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

Оборудование: презентации докладов об исчезающих видах Республики Бурятия

Цели:

·        Изучить состав биоресурсов России, познакомиться с исчезающими видами растений и животных в области;

·        Совершенствовать навык презентации докладов в формате Power Point;

·        Формировать рациональный подход к природопользованию.

Ход урока.

1.               Организационный момент: перед уроком учащиеся устанавливают на компьютер подготовленные материалы, учитель знакомится с содержанием, устанавливает очерёдность выступлений.

2.               Целеполагание.

(Фоном звучат голоса птиц). Знаете ли вы, чьи это голоса? Это голоса редких птиц, занесённых в «Красную книгу» - так кричат чёрный журавль и орлан-белохвост. Чтобы эти голоса звучали не только в записи, мы поговорим с вами о биологических ресурсах и их охране.

3.      Изучение нового материала.

 Роль растительного и животного мира в жизни человека трудно переоценить. Освоение людьми природных ресурсов началось с освоения биологических ресурсов. Биологические ресурсы включают растительные ресурсы и ресурсы животного мира.

 Перечислите растительные ресурсы: плоды дикорастущих растений (ягоды, орехи, фрукты). А также грибы, лекарственные растения, древесина, пастбища и сенокосы. В процессе их использования человек зачастую хищнически к ним относится. Вот и находятся теперь некоторые виды растений на грани исчезновения, для их сохранения составлена «Красная книга Бурятии». Давайте познакомимся с исчезающими растениями, чтобы при встрече вы могли их отличить и сберечь. Учащиеся демонстрируют презентации

   Ресурсы животного мира – охотничье-промысловые ресурсы.

                                    Охотничье-промысловые ресурсы

Пушной зверь                           Пернатая дичь                  Рыба и морской зверь

Куница

Колонок

Выдра

Бобр

Лиса

Песец

Заяц-беляк

 

 

Осётр

Белуга

Форель

Лосось

Судак

Морской котик

Нерпа

 

 

Рябчики

Куропатки

Глухари

Тетерева

Перепёлки

утки

 
 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                                     

 В «Красную книгу Бурятии» занесен  201 вид животных: Млекопитающие (10 видов), Птицы (70 видов), Земноводные (4 вида) и Пресмыкающиеся (6 видов), Круглоротые и рыбы (14 видов), Беспозвоночные (100 видов). В зависимости от категории редкости и распространения на территории Бурятии виды отнесены к определенному статусу:

 – вероятно, исчезнувшие;

– находящиеся под угрозой исчезновения;

– с неуклонно сокращающейся численностью;

– редкие;

– неопределенные по статусу;

– восстанавливаемые и восстанавливающиеся

4.      Закрепление.

·         Если вы в лесу встретите венерин башмачок, вы принесёте его в школу для гербария? (правильно, нельзя рвать редкие и исчезающие растения).

·         В чём главная причина исчезновения названных видов? (в изменении человеком условий обитания)

·         Что такое лиса с точки зрения природопользования? (биологический ресурс, ресурс животного мира, охотничье-промысловый ресурс, пушной зверь).

5.      Подведение итогов. Вы продемонстрировали достижение цели урока, помогли нам в этом ребята, подготовившие презентации, оцените их работу.

6.      Домашнее задание: подготовить сообщение о биоресурсах Бурятии

 

 

 

 

 

 

 


Тема: Биологические ресурсы.

Тема: Биологические ресурсы.

Закрепление. · Если вы в лесу встретите венерин башмачок, вы принесёте его в школу для гербария? (правильно, нельзя рвать редкие и исчезающие растения)

Закрепление. · Если вы в лесу встретите венерин башмачок, вы принесёте его в школу для гербария? (правильно, нельзя рвать редкие и исчезающие растения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021