Летние игры в детском саду
Оценка 4.7

Летние игры в детском саду

Оценка 4.7
docx
25.07.2024
Летние игры в детском саду
Летом, когда почти всё время дети проводят на участке ДОО, а деятельность взрослых подчинена одной главной задаче-укреплению их здоровья, игры-забавы приобретают особую ценность. Необычные задания, весёлые истории, забавные стихи, сценки, игрушки позволяют не просто позабавить детей, но и разбудить их фантазию, творческую инициативу, чувство юмора.
Статья.docx

Летние игры в детском саду.

Летом, когда почти всё время дети проводят на участке  ДОО, а деятельность взрослых подчинена одной главной задаче-укреплению их здоровья, игры-забавы приобретают особую ценность. Необычные задания, весёлые истории, забавные стихи, сценки, игрушки позволяют не просто позабавить детей, но и разбудить их фантазию, творческую инициативу, чувство юмора.

В играх дети активно сближаются друг с другом и с воспитателем. В играх -зрелищах у детей развиваются двигательные навыки, пластика, умение импровизировать, показывать фокусы. Большое значение в организации игр –забав имеет личность воспитателя. Он должен уметь фантазировать, импровизировать и смеяться от души.

Определить точное место игр-забав в режиме дня ДОО невозможно. Воспитатель должен чутко реагировать на настроение детей, погоду, какие-то значимые для группы события. Надо помнить , что такие игры не только поднимают настроение детей, но и несколько возбуждают их. Это учитывается при выборе времени проведения.

Пробуждение чувства юмора у детей- одна из главных задач воспитателя. Людям с чувством юмора намного легче справиться со сложными жизненными ситуациями, найти себе друзей. Они больше радуются жизни. Чувство юмора у разных детей развивается по разному. Одни улавливают юмор сразу и начинают смеяться с первого момента игры, другие долго не понимают смысла шутки. Одинаково для детей свойственно умение заражаться чувствами товарища. Одни дети смеются потому что им смешно, а другие-потому что смеются товарищи. Любой смех очень полезен ребёнку. Он снимает многие ограничения при выборе игр-забав.

При проведении игр следует руководствоваться определёнными основополагающими принципами:

- воспитатель должен знать характер игры (успокаивающий или возбуждающий);

- после подвижной игры, которая не должна быть слишком долго, обязательно следует деятельность  , успокаивающая детей;

- в игре дети не должны слишком долго ждать. В этом случае лучше поделить их на две играющие подгруппы;

- вводить часто новые игры не нужно .Необходимо время для усвоения правил детьми;

- усложнение правил игры длительно поддерживает интерес детей к ней;

- самые маленькие дети должны быть , безусловно успешны в игре. Их надо больше хвалить и награждать;

- игры, требующие интенсивного движения, должны проводиться на соответствующей площадке и не в жаркие, душные часы;

- в некоторых игра используются стулья. Однако в весенне-летний период можно использовать кубы, пеньки, лавки или просто сесть на траву.

Основная целью игр-забав  :развлечь и развеселить, создать положительный эмоциональный настрой, чувство единения, формировать жизнерадостность, жизнелюбие.

В материале представлены различные игры, которые можно разделить на группы:

- Поисковые игры и игры на ловкость. Задача  которых развивать ловкость, меткость, ориентировку в пространстве, координацию движений, слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции.

- Игры на подражание. Задачей является развитие внимания, воображения, обратного мышления, памяти, умения имитировать движения, звукоподражание; формировать быстроту реакции, чувство юмора , выдержку.

- Весёлые подвижные игры. Задача- развивать двигательные навыки и качества, ориентировку в пространстве, умение сдерживать себя, позитивно относить к проигрышу, поддерживать товарищей по игре.

- Фокусы. Их задача развивать фантазию, наблюдательность , смекалку, желание сделать что-то необычное.

Светофорчики

После того как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать на противоположную сторону, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.

Дедушка Водяной

Все встают в круг и ходят вокруг, водящего с закрытыми или завязанными глазами: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой! Выйди на минуточку! Поиграем в шуточку!» После чего Водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает и пытается угадать - кто это. Если угадал, то угаданный становится «Водяным».

Плетень

В игре участвуют команды по 4-5 человек. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую - с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки, идут навстречу друг другу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Выполнять должны приказ.

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы лучше, чем у нас!

После этого дети расходятся или разбегаются по веранде. По сигналу взрослого они должны встать в шеренги и образовать плетень. Выигрывает шеренга, выполнившая действие первой.

Удочка

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит скакалку, которая должна проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игрыВыигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Сделай фигуру

Дети бегают, прыгают по всей площадке, а один ребенок (судья) - стоит в стороне. По сигналу воспитателя «Раз, два, три - замри!» все дети останавливаются и делают «фигуру». Судья осматривает все «фигуры», выбирает ту, которая ему нравится, и этот ребенок становится судьей. Играющие останавливаются по сигналу и каждый раз изображают новую «фигуру». Судья, выбирая «фигуру», должен оценивать красиво и точно выполненное движение.

Ручеек

Количество участников - нечетное. Дети становятся в ряд парами, берутся за руки и поднимают руки над головой. Получается «коридор». Оставшийся участник, хватая за руку любого человека, стоящего в паре, пробегает с ним по «коридору», и они вместе становятся в начале. Участник, оставшийся без пары, в свою очередь проделывает то же самое. В течение игры у каждого участника должен поменяться партнер.

Коршун и клуша

Выбираются двое водящих«коршун» и «клуша». Остальные играющие становятся цыплятами. Они выстраиваются в колонну по одному за «клушей» и крепко держатся друг за друга. «Коршуну» нужно утащить «цыпленка», а «клуша», разведя руки в стороны, защищает свое потомство. Тот, кого коршун поймает, становится водящим

Медведь на бору

Выбирается водящий - медведь, он становится в угол площадки - берлогу. Остальные играющие - дети. Они становятся на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между детьми и медведем – бор. Дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора даров дети дружно говорят:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,Хочу такой сайт

И на нас рычит.

Только после последних слов медведь, который притворялся спящим, просыпается и бежит к детям, а они быстро разбегаются в разные стороны от медведя. Задача последнего - поймать кого-нибудь из детей. Пойманный становится медведем и идет в берлогу.

Найди флажок

Дети сидят на веранде, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей (Или один флажок – кто быстрей найдет)«Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на лавочку и игра начинается снова. Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!». Вместо словесного указания использовать колокольчик. Летом прячут флажки в кустах, за деревьями. Можно, чтоб кто-то из детей прятал, а другие искали.

Пузырь

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят«Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».

Варианты: Выполнять маховые движения руками, сначала шарик маленький, затем большой – широкие взмахи руками. После слов «Да не лопайся!» воспитатель говорит «Полетели пузыри!», дети разбегаются кто куда хочет. Говорить громко, шопотом.

Лиса в курятнике

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест (скамейку, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!». Можно увеличить число ловишек – 2 лисы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Летние игры в детском саду.

Летние игры в детском саду.

Однако в весенне-летний период можно использовать кубы, пеньки, лавки или просто сесть на траву

Однако в весенне-летний период можно использовать кубы, пеньки, лавки или просто сесть на траву

Нет, конечно, в целом мире Дружбы лучше, чем у нас!

Нет, конечно, в целом мире Дружбы лучше, чем у нас!

И на нас рычит. Только после последних слов медведь, который притворялся спящим, просыпается и бежит к детям, а они быстро разбегаются в разные стороны от…

И на нас рычит. Только после последних слов медведь, который притворялся спящим, просыпается и бежит к детям, а они быстро разбегаются в разные стороны от…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2024