Линия и ее выразительные возможности.
Оценка 4.8

Линия и ее выразительные возможности.

Оценка 4.8
Работа в классе
rtf
изобразительное искусство +1
5 кл—11 кл +1
31.03.2017
Линия и ее выразительные возможности.
Цель урока: развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения работы линией, создание рисунка разнообразной линией. Линия - одно из художественно-выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики. Линию в художественном произведении можно сравнить с музыкальными звуками, и звучать они должны разнообразно и красочно. Только в этом случае рисунок становится живым и трепетным. Данную разработку можно применять для арт - терапии.
Урок по изобразительному искусству.rtf
Тема урока: Линия и ее выразительные возможности.   Цели урока: развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения работы  линией, создание рисунка разнообразной линией. Задачи урока:  1. Образовательные: расширить знания обучающихся в области графики, научиться  владеть графическими средствами изображения в рисунке, изучить технологию  выполнения рисунка разнообразной линией;  2. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к необычным техникам,  творческое мышление, эстетический вкус и фантазию; 3. Развивающие: развивать у учащихся умение грамотно пользоваться средствами  художественной выразительности, способствовать развитию навыков работы  линией,   обучаясь графической грамоте, развить свои творческие способности. Материалы к уроку для учащихся: альбомный лист, карандаш, ластик, черный (или  другого цвета) фломастер, ручка с черной пастой. Материалы для учителя: презентация, зрительный ряд : рисунки Н. Рушевой, А.Матисса,  П. Пикассо, С. Красаускаса. Литературный ряд С. Савицкая «Белые цветы» Музыкальный ряд: из произведений Ф. Шопена, «Апрель» П. Чайковского, ария Баха. Оформление классной доски и классной комнаты: Рисунок П. Пикассо – иллюстрация к книге П. Элюара «Лик всеобщего мира», линогравюра литовского художника Стасиса Красаускаса, ставшая эмблемой одного из самых популярных всесоюзных литературно­ художественных журналов "Юность" На столе учителя различные белые цветы. (лилии, розы, хризантемы, орхидеи и др.) Оборудование: ПК,  мультимедийный проектор, интерактивная доска. План урока: 1. Организационный момент 2. Вводная беседа 3. Показ презентации «Линия и ее выразительные возможности» 4. Объяснение учебного задания (Чтение сказки С. Савицкой «Белые цветы») 5. Практическая часть 6. Физкультминутка 7. Продолжение работы 8. Подведение итогов – просмотр и обсуждение работ, выставление оценок. Изложение учебного материала Сообщив тему урока, задачи, учитель знакомит учащихся с линией и ее выразительными и изобразительными возможностями Объяснение   учителя   сопровождается   показом   презентации. 1слайд   Линия ­ одно из художественно­выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики. Линию   в   художественном   произведении   можно   сравнить   с   музыкальными   звуками,   и звучать они должны разнообразно и красочно. Только в этом случае рисунок становится живым и трепетным. 2слайд Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике (офорте), карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах.  Линии как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы. 3слайд Используя линию, художник определяет форму и обозначает ее контуры, выявляет объем и пространство,   4 слайд Являясь   одним   из   главных   технических   средств   композиции,   линия   имеет   свои художественно­выразительные возможности. Она может быть плавной, спокойной, певучей, вертикальной   и   горизонтальной,   сплошной   и   прерывистой,   прямой   и   волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д.    передает   воздушную   перспективу   изменяя   тональность, Используя   разнообразие   этих   важнейших   художественно­выразительных   средств, художник, архитектор или дизайнер могут передавать тончайшие психологические нюансы создаваемой композиции.  Искусство линии требует от художника снайперской точности глаза, безошибочной верности руки, тонкого чувства формы и высокого вкуса. 5,6,7слайд Используя линию, художник определяет форму и обозначает ее контуры, выявляет объем и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу  8, 9, 10  слайд ­ Рисунки и рассказ о Н. Рушевой. Огромный цикл ее рисунков посвящен  Пушкину и его произведениям. Слегка стилизованные под графику самого Пушкина, эти  рисунки исполнены светлой радости. 11 слайд – А. Матисс «Натюрморт». На рисунке Матисса перо художника скользит по   бумаге   округлыми   ритмичными   взмахами.   Обегая   вещи   по   контуру,   оно   опускает подробности, но при этом заполняет ВСЮ плоскость листа подвижной кружевной сеткой.  12 слайд –Выразительные возможности линии в портрете. Работа П. Пикассо и А.  Матисса. 13   слайд   ­   метафорический образный строй, экспрессия белой линии на черном фоне. Представлены работы С. Красаускаса  Станковым   гравюрам   и   иллюстрациям   свойственны   поэтичность,   14 слайд ­  В   1949   году   широкую   известность   приобретает   плакат   П.Пикассо   для Всемирного   конгресса   сторонников   мира.   Растиражированный,   пожалуй   в   больших объемах, чем все репродукции картин художника, « Голубь мира» для многих является основной   визитной   карточкой   художника.    Представлены   работы   «Голубь   мира»   и Иллюстрация к  книге П. Элюара «Лик всеобщего мира» 15 слайд ­  Пикассо сыграл значимую роль в антивоенных выступлениях по всему миру. Главное   высказываие,   которое   заключается   во   всех   его   картинах,   посвященных   войне, можно выразить его же словами: «Я выступаю за жизнь против смерти; я выступаю за мир против войны». После показа презентации сообщается задание – выполнить рисунок разнообразными  линиями по мотивам сказки С. Савицкой «Белые цветы» С. Савицкая  «БЕЛЫЕ ЦВЕТЫ»           белые бегали   в   каждом псы   головки   И   свирепые   которые,   как   костер   на   снегу, В непролазной чаще черного леса стоял когда­то угрюмый город. И жили в нем несчастные люди.   Свои  драгоценности  они  прятали  в  сундуки   и  сейфы.   Дома   обносили   высокими заборами. дворе. Но самое страшное – лица свои люди прятали под масками. Когда шли на работу, надевали маску научности, когда шли в магазин – маску самодовольства. На все случаи жизни у них были свои маски. Они изворачивались, лицемерили, и всяк норовил обмануть другого. Со временем души у всех так зачерствели, что превратились в совсем маленькие песчинки… Но вот однажды в их городе появился дом, совсем непохожий на остальные. Окруженный садом с невиданными белыми цветами, благоухающими на весь город, он вызывающе стоял на центральной площади без решеток и заборов, и от него исходило белое сияние. А среди цветущих вьющихся растений качалась на качелях молодая женщина с длинными рыжими волосами,   полыхали   среди   белого   сада. Жители   надели   маски   превосходства  и   безразличия,  хотя,  конечно,   разглядели  все   до мельчайших   подробностей.   Дождавшись   ночи,   они   надели   маски   жуликов,   и   пришли воровать цветы. Жадными руками вырывали они все с корнями, а клумбы затоптали, ведь их нельзя унести с   собой.   Каждый   житель   посадил   в   своем   черном   саду   белые   цветы,   но   к   утру,   они опустили зачахли. Днем жители угрюмого города, надев маски любопытства, пришли к необычному дому, и опять,   будто   нетронутый,   благоухал   белый   сад,   а   женщина   безмятежно   качалась   на качелях. ­Да она издевается над нами! – подумали жители, и ночью одели маски убийц, чтобы отомстить ей. Но когда они проникли в дом через открытые окна и двери, тот оказался совсем пустой, лишь тени метались по стенам. Обезумевшие, они ломали дом, топтали сад, но стоило им отвернуться, красоте. Без сна провели жители города остаток ночи. И что­то переменилось в них. Неудержимая сила тянула всех к непокорному дому. Утром они окружили его кольцом, даже забыв надеть   маски,   и   спросили   женщину,   которая   с   улыбкой   на   лице   поливала   цветы: ­Кто ты? Зачем ты появилась у нас? Почему ты без маски? Почему нет забора вокруг твоего   свирепый   пес? ­Я? – женщина засмеялась, и всем сразу стало легко на душе, — Я – ваша мечта! Я  долго ждала, что вы придете без масок, и вы пришли. За это я подарю каждому по цветку. Складки одежды женщины расправились, и все увидели прозрачные крылья. Незнакомка стала перелетать с цветка на цветок. ­ Выбирайте, — говорила она, — вот это белые хризантемы – цветы надежды, белые орхидеи – цветы совершенства, белые гвоздики – цветы дружбы, белые розы – цветы чистой любви, белые пионы – цветы невинности, белые лилии ваши! Тогда каждый осторожно и недоверчиво выбрал себе по цветку, чтобы посадить его в своей душе.   И   город   сразу   заискрился   светом.   И   рухнули   заборы.   И   разбежались   собаки.   И открылись кованые сундуки. А на месте волшебного дома взметнулось большое рыжее возвращалось сада?   И   почему   тебя   не   охраняет   Возьмите   снова   чистоты.   как     к   своей   символ они     –   все   их,       и пламя. Жители собрали все, теперь уже ненужные маски и бросили их в это пламя. И оно поглотило их. И расступился черный лес. Теперь это самое счастливое место на земле, которое можно назвать раем. К нему сто дорог. Загляни в себя. И если ты найдешь в своей душе, хоть один белый цветок, тебя с радостью встретят в этом городе.   Самостоятельная работа Далее происходит разговор о любимых цветах. Дети рассказывают, какие цветы им  нравятся и почему. Учитель показывает удачные рисунки детей прошлых лет, затем   учащиеся приступают к самостоятельной работе. Во время работы тихим фоном звучат  классические музыкальные произведения Ф. Шопена, П. Чайковского, ария Баха. После продолжительной работы выполняется физкультминутка. Подняв руки, дети качают их в разные стороны, представив, что ветер колышет цветы, затем встряхивают кисти рук  как  росу с листьев. Работа продолжается, учитель ведет индивидуальную работу с учащимися. В конце урока  учитель демонстрирует классу самые удачные рисунки. На доске оформляется экспресс –  выставка, выставляются оценки.

Линия и ее выразительные возможности.

Линия и ее выразительные возможности.

Линия и ее выразительные возможности.

Линия и ее выразительные возможности.

Линия и ее выразительные возможности.

Линия и ее выразительные возможности.

Линия и ее выразительные возможности.

Линия и ее выразительные возможности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017