Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники, здоровьесберегающих технологий на тему: «Составление рассказа по картинам “Лиса с лисятами”, ”Ежи”, ”Белка с бельчатами”»
Цель: Развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание рассказа с опорой на мнемотаблицу, картины.
Задачи:
· Связная речь: учить составлять связный рассказ по картине;
· Словарь и грамматика: давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов.
Материал: картины “Лиса с лисятами”, ”Ежи”, ”Белка с бельчатами”, мнемотаблица «Лиса».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель показывает картины, просит вспомнить загадки о нарисованных на них животных. Если дети затрудняются, помогает.
Воспитатель
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж.)
Быстрый маленький зверек
По деревьям скок-поскок.
(Белка.)
Дети рассматривают картину “Лиса с лисятами”.
Какая лиса?
Дети. Рыжая, пушистая, быстрая, хитрая.
Воспитатель. Что она может делать?
Дети. Охотиться, подкрадываться, хитрить.
Воспитатель. Лиса – не домашнее животное, живет в лесу. У нее 4 лапы. Она пушистая, хвостик у нее длинный и пушистый. Кормит своих лисят молоком. Хищное животное. Лиса питается зайчиками, мышами, курочками.
А теперь, кто из вас хочет рассказать нам про лису? В этом нам поможет наша помощница – таблица.
Рассказывание по мнемотаблице «Лиса. Далее рассматривается картина ”Белка с бельчатами”. Воспитатель задает аналогичные вопросы.
Дети рассматривают картину ”Ежи”. Отвечают на вопросы.
Воспитатель. Какой еж? Что он делает? С чем можно сравнить ежа?
Дети отвечают.
Затем дети придумывают загадки о лисе, еже или белке (кто о ком хочет)
( образец: “Рыжая, пушистая - кто это?”).
Воспитатель. Перед вами несколько картин. Придумайте рассказ или сказку по любой из них. Расскажите вначале, когда, где и как звери играли, что они делали, а затем о том, что изображено на картине. Не забывайте – рассказ должен быть законченным.
Дети рассказывают по одному или группами. После двух – трех рассказов дается коллективная оценка
Воспитатель убирает картины.
Воспитатель. А сейчас я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо.
К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!
для профилактики простудных заболеваний
Горло сверху - вниз погладим,
И ещё, ещё погладим.
И тогда, ребятня,
горло не будет болеть никогда.
Поглаживают ладонями шею
мягкими движениями сверху вниз.
тоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Крылья носа разотрём,
И ни разу не чихнём.
Указательными пальцами растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Мышцы лица расслабляем,
И нисколько не устанем.
Прикладывают ко лбу ладони
«козырьком» и растирают движениями в стороны.
Молодцы, вы правильно все сделали, а теперь давайте нарисуем белочку, сосну, волка и шишку.
Дети выполняют.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.