"Лиса с лисятами"
Оценка 4.8

"Лиса с лисятами"

Оценка 4.8
docx
16.05.2024
"Лиса с лисятами"
ЛИСА С ЛИСЯТАМИ.docx

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники, здоровьесберегающих технологий на тему: «Составление рассказа по картинам “Лиса с лисятами”, ”Ежи”, ”Белка с бельчатами”»

Цель: Развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание рассказа с опорой на мнемотаблицу, картины.

Задачи:

·                                        Связная речь: учить составлять связный рассказ по картине;

·                                        Словарь и грамматика: давать задания на подбор определений, сравнений и названий действий; учить придумывать загадки о животных на основе выделения существенных признаков  активизировать в речи форму повелительного наклонения глаголов.

Материал: картины “Лиса с лисятами”, ”Ежи”, ”Белка с бельчатами”, мнемотаблица «Лиса».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает картины, просит вспомнить загадки о нарисованных на них животных. Если дети затрудняются, помогает.

 Воспитатель

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж.)

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок-поскок.

(Белка.)

 

Дети рассматривают картину “Лиса с лисятами”.

Какая лиса?

Дети. Рыжая, пушистая, быстрая, хитрая.

Воспитатель. Что она может делать?

Дети. Охотиться, подкрадываться, хитрить.

Воспитатель. Лиса – не домашнее животное, живет в лесу. У нее 4 лапы. Она пушистая,  хвостик у нее длинный и пушистый. Кормит своих лисят молоком.  Хищное животное. Лиса питается зайчиками, мышами, курочками.

А теперь, кто из вас хочет рассказать нам про лису? В этом нам поможет наша помощница – таблица.

Рассказывание по мнемотаблице «Лиса. Далее рассматривается картина ”Белка с бельчатами”. Воспитатель задает аналогичные вопросы.

Дети рассматривают картину ”Ежи”. Отвечают на вопросы.

Воспитатель. Какой еж? Что он делает? С чем можно сравнить ежа?

Дети отвечают.

Затем дети придумывают загадки о лисе, еже или белке (кто о ком хочет)

( образец: “Рыжая, пушистая - кто это?”).

Воспитатель. Перед вами несколько картин. Придумайте рассказ или сказку по любой из них. Расскажите вначале, когда, где и как звери играли, что они делали, а затем о том, что изображено на картине. Не забывайте – рассказ должен быть законченным.

Дети рассказывают по одному или группами. После двух – трех рассказов дается коллективная оценка

Воспитатель убирает картины.

Воспитатель. А сейчас я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо.

К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!

для профилактики простудных заболеваний

Горло сверху - вниз погладим,

И ещё, ещё погладим.

И тогда, ребятня,

горло не будет болеть никогда.

Поглаживают ладонями шею

мягкими движениями сверху вниз.

тоб не кашлять, не чихать,

Будем носик растирать.

Крылья носа разотрём,

И ни разу не чихнём.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Мышцы лица расслабляем,

И нисколько не устанем.

Прикладывают ко лбу ладони

«козырьком» и растирают движениями в стороны.

Молодцы, вы правильно все сделали, а теперь давайте нарисуем белочку, сосну, волка и шишку.

Дети выполняют.


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники, здоровьесберегающих технологий на тему: «Составление рассказа по картинам “Лиса с лисятами”, ”Ежи”, ”Белка с бельчатами”»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники, здоровьесберегающих технологий на тему: «Составление рассказа по картинам “Лиса с лисятами”, ”Ежи”, ”Белка с бельчатами”»

Воспитатель . Перед вами несколько картин

Воспитатель . Перед вами несколько картин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2024