ИТОГОВАЯ ГОДОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЧТЕНИЮ
2 КЛАСС
Прочитай текст и выполни задания.
Чьё сокровище лучше?
(Японская сказка)
Жил на свете князь. Больше всего на свете он любил свои сокровища и то и дело их рассматривал. С него брали пример его сановники. Было у него их восемь.
Однажды князь решил устроить смотр сокровищ. Он велел сановникам принести самые редкостные диковины и обещал наградить обладателя лучшей вещи. В назначенное время все собрались, каждый показал свою диковинку. Первый принёс камень «глаз дракона»; второй – череп телёнка; третий – волшебный фонарь; четвёртый - желудок барсука; пятый – ботинки для воробья; шестой – крылья и лапки голубя – вертуна; седьмой – искусственное ухо для глухого. Ждут восьмого, а он не идёт. Наконец появился и поклонился князю.
- Я опоздал, прости меня.
- Не надо извинений нам! Показывай своё сокровище!
- Я оставил его перед воротами замка.
- Ну, так иди скорей за ним!
- Да-да, сейчас!
Восьмой вассал вернулся со своим сокровищем. Это были четыре послушных мальчика и четыре прехорошенькие девочки.
Весь большой зал посветлел от сияния оживлённых детских лиц. А сокровища князя и диковинки его слуг сразу потускнели.
- М - да… - вздохнул князь. – Прекрасные дети! Рядом с ними наши редкости и драгоценности всё равно, что мусор. Ты победил. Первая награда - твоя. Поздравляю!
И все княжеские вассалы склонили головы: зачем сокровища и диковины, если в жизни нет главного – семьи, детей?
ЗАДАНИЯ
Ф. И. ученика _________________________________
1. Народу какой страны принадлежит эта сказка?
России Японии Индии Италии
2. Подчеркни героев произведения, которые встречаются в этой сказке.
князь царь сановники дети
3. Сколько сановников было у князя?
2 4 6 8
4. Выпиши, как в сказке по другому названы княжеские сановники.
_______________________________________________________________
5. Определи значение слова «САНОВНИК» в данном тексте.
- лицо, имеющее высокий чин (должность)
- важный на вид, солидный человек
- человек, внушающий уважение, почтение
6. Выпиши из текста, что больше всего на свете любил князь.
______________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подчеркни, какое значение вкладывает князь в слово «СОКРОВИЩА»
редкостные диковинки драгоценные камни
несметные богатства золото и серебро
8. Выпиши из текста ответ на вопрос. Кого обещал наградить князь?
______________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпиши из текста ответ на вопрос. Какое сокровище представил князю восьмой вассал?
______________________________________________________________________________________________________________________________
10. С помощью цифр определи последовательность событий, связанных с восьмым вассалом.
_ появился
_ победил
_ опоздал
_ вернулся
_ оставил
11. С чем сравнивал князь редкости и драгоценности по отношению к детям? Ответь кратко.
______________________________________________________________________________________________________________________________
12. Выпиши главную мысль сказки.
______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.