Литературная викторина
Оценка 4.8

Литературная викторина

Оценка 4.8
docx
30.05.2021
Литературная викторина
literaturnaya_viktorina_nachinaet_skazka_skazyvatsya.docx

 

 

 

 

Литературная викторина «Начинает сказка сказываться»

(В рамках предметной недели 1-4 класс)

 

 

 

 

 

Учитель начальных

 классов Павина АВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературная викторина «Начинает сказка сказываться»

(В рамках предметной недели 1-4 класс)

Цели и задачи викторины:
• Обобщить знания детей  о названиях, авторах и героях детских сказок.

•Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие литературы как неотъемлемой части национальной культуры.
• Прививать интерес к чтению.
• Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
• Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.

Оборудование: презентация по сказкам, аудиозапись песен по сказкам, вопросы на карте сказок, видео фрагменты по сказкам.

         Включается видеоролик о сказках

– Ребята, о чем мы с вами будем говорить на нашем мероприятии?

 

Ведущий: – Добрую сказку помню я с детства
                      Хочу, чтобы сказку послушал и ты.
                      Пусть подкрадется к самому сердцу
                      И зародит в нем зерно доброты.

 

– Кто из вас любит сказки?

 

– Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает загадочное путешествие в мир сказок.

Вас ждут конкурсы– испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок и еще предлагаю вам взять с собою такие качества, как находчивость, любознательность и дружелюбность.

 

         Деление на команды.

 

– А сейчас, вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название команды.

 

– Капитаны, представьте свои команды!

 

3). Итак, мы начинаем .

1.Разминка (1 балл за правильный ответ)

         Имя девушки необычной красоты, которая живёт в море? (Русалка).

         Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло).

         Сестра Кая? (Герда).

         Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля).

         Что потеряла Золушка? (Туфельку).

         Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).

         Аппарат, на котором совершала полёты Баба-Яга? (Ступа, метла).

         Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин).

         Кого слепили дед с бабой из остатков муки? (Колобка).

         Девочка-кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина).

 

 

2.Конкурс "Узнай сказку”  Задание: узнайте сказку  по телеграмме от героя.

 

 За каждую угаданную сказку по 1 балл.

 

 Сказочные телеграммы

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

-"Пришел волк и съел моих братьев. Я спрятался. Помогите.” (волк и семеро козлят)

 

-"Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.” (Заюшкина избушка)

 

Подведение итогов

 

 

         Конкурс " Имя литературного героя”(задание: назовите полное имя героя)

За каждое имя героя по одному баллу.

 

Василиса – … (Прекрасная)

Змей – … (Горыныч)

Муха – … (Цокотуха)

Сестрица – … (Аленушка)

Кощей – … (Бессмертный)

Винни – … (Пух)    

 

–Конкурс " Сказочная шкатулка”. ( по очереди вынимают из шкатулки скрученные листочки с отрывками из сказок и отгадывают.)

За каждую угаданную сказку по одному баллу.

 

1. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Лиса песен мне не пела,
Но меня она и съела.
(Колобок)

2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
(Маша и медведь.)

3. Появилась девочка в чашечке листка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
(Дюймовочка.)

4. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
(Три медведя.)

5. Сел на коня и полетел, что твой сокол,
прямо к палатам Елены – Царевны.
(Сивка – Бурка.)

6. Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю и царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю ?
(По щучьему велению.)

7. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня!
Яблонька, спаси меня!
(Гуси – лебеди.)

8. Тут вспрыгивает козел на крышу и давай по ней копытцем бить.
Как искры из – под ножки – то камешки посыпались и красные, и голубые, зеленые – всякие.
(Серебряное копытце.)

 

5.Конкурс " Подскажи рифму”.

За каждую угаданную рифму по одному баллу.

 

1. Пошла муха на базар
И купила … (самовар).

2. Кот кататься не привык
Опрокинул … (грузовик).

3. Вместо шапки на ходу
Он надел … (сковороду).

4. И пришел к Айболиту Барбос
" Меня курица клюнула в … (нос).

5. И жених сыскался ей
Королевич … (Елисей).

6. Робин – Бобин – Барабек
Скушал сорок … (человек).

 

6.Конкурс знатоков.

(По опорным словам  угадай сказку, по два балла за каждую.)

 

1 к. – Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. (Кот в сапогах)

2 к. – Нос, полено, азбука, кукла, борода, ключ.( Приключение Буратино)

 

 

7. Конкурс " блиц – турнир”.

1. Как называется жилище Бабы – Яги? (Избушка.)

2. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди? (Иванушка.)

3. Второе название волшебной скатерти? (Самобранка.)

4. Кто из обитателей болот стал женой царевича ? (Лягушка.)

5. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полеты? (Ступа.)

6. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку).

 

8. Конкурс " Сказочная головоломка”.

 (Задание: из пазлов собрать сюжет из сказки, назвать сказку.)

Конкурс на быстроту, оценивается по два балла за каждый сюжет.

 

Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые

сочетания слов:

Голоден как _________________________

 

Нем,  как _____________________________

 

Болтлив как _________________________

 

Как мокрая __________________________

 

 

 

9.конкурс. Расшифруй название сказки.

 

ЛОБОКОК –

 

ТОК И СИЛА –

 

КВОЛ И ЗАОК –

 

КОРОМОЗ –

 

КАШУЗОЛ –

 

10 конкурс. По началу произведения определи его жанр:

 

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... ___________________________

 

2) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки... ________________________________

 

3) Жили-были старик со старухой _________________________

 

– Ребята, вам понравилась викторина ?

– Какие задания  были самые интересные?

-Какими словами заканчиваются сказки ?

-Чему учат сказки ? (Дети высказывают свои мнения.)

-Жизнь нам дана на добрые дела, ребята, спешите делать добро !

– Благодарим всех за участие! До новых встреч!

 

       Разгадай ребус и назови героя, который потерял то, что зашифровано в ребусе. 
а) Иа б) Сова в) Заяц г) Пятачок д) Винни-Пух

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Замени фигуры буквами и узнай, кого разбойница дала в помощь Герде. 

                                 

 

Сказочные телеграммы

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку…_______________________

 

 

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес…________________________________

 

 

-"Пришел волк и съел моих братьев. Я спрятался. Помогите.»________________________________________________________

 

 

 

-"Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.” _______________________

 

 

 

 

Вставь пропущенные слова (названия животных) в данные устойчивые

сочетания слов:

Голоден как _________________________

 

Нем,  как _____________________________

 

Болтлив как _________________________

 

Как мокрая __________________________

 

 

 

 


 

Литературная викторина «Начинает сказка сказываться» (В рамках предметной недели 1-4 класс)

Литературная викторина «Начинает сказка сказываться» (В рамках предметной недели 1-4 класс)

Литературная викторина «Начинает сказка сказываться» (В рамках предметной недели 1-4 класс)

Литературная викторина «Начинает сказка сказываться» (В рамках предметной недели 1-4 класс)

Деление на команды. – А сейчас, вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название команды

Деление на команды. – А сейчас, вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название команды

Конкурс " Имя литературного героя” (задание: назовите полное имя героя)

Конкурс " Имя литературного героя” (задание: назовите полное имя героя)

Яблонька, спаси меня! (Гуси – лебеди

Яблонька, спаси меня! (Гуси – лебеди

Голоден как _________________________

Голоден как _________________________

Жили-были старик со старухой _________________________ –

Жили-были старик со старухой _________________________ –

Замени фигуры буквами и узнай, кого разбойница дала в помощь

Замени фигуры буквами и узнай, кого разбойница дала в помощь

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала

Лиса заняла мой домик, а меня выгнала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021