Литературная игра "На Буяне славном острове"5-6 кл
Оценка 4.7

Литературная игра "На Буяне славном острове"5-6 кл

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +2
4 кл—6 кл
06.01.2017
Литературная игра  "На Буяне славном острове"5-6 кл
Подробный сценарий литературной игры( внеклассное мероприятие по предмету ) "На Буяне славном острове" в 5-6 классах после изучения сказок.В сценарии использован в основном фольклорный материал. Продуманы задания для классов или групп, можно включить в мероприятие конкурс авторских сказок, то есть сказок, сочиненных детьми.сценарий мероприятия
На Буяне славном острове.docx

            Литературная игра «На Буяне славном острове»  ( 5-6 -е классы)

(Домашние заготовки – инсценирование сказки каждым классом, конкурс сочиненной сказки из школьной жизни, конкурс рисунков – иллюстраций сказок)

Ведущий – Представим себе, ребята, что мы с вами на острове, которого нет на географической карте. А между тем там столько сказочно необычного: летают вещие птицы,  ковры – самолеты, выплывают корабли с  расписными парусами, спят там ветры буйные. Потому и называется этот остров Буян. Находится Буян славный остров  в стране сказок. Туда мы с вами и отправимся. Закройте глаза крепко-крепко, только «чур» - не подглядывайте.

     ( на сцену выплывают декорации – силуэт острова со сказочным дубом, волны, рыба-кит. Звучит музыка из радиопередачи «Приходи, сказка»)

Откроем глаза. Мы на острове Буяне. И поведет нас в мир сказок известная сказочница = бабушка Арина.

Арина – Ой вы, гости званые,

               Гости званые, гости избранные,

               Рада вас видеть, рада вас слышать

               Клубочек заветный приведет нас в страну сказок. Стоит только сказать:» Нам идти, клубочку катиться, у ворот страны сказок остановиться.» ( бросает клубочек)

  Чтобы попасть в страну сказок, нужно доказать, что вы сказки знаете. Кто это поднял наш клубочек, тот отвечает. Перед вами предметы. Назовите те, которые могут быть волшебными, в чем заключается их волшебная сила? В каких сказках вы их встречали?  ( игра 1)

 Арина  – Молодцы, ребята. Двери волшебные, откройтесь! Не открываются. Видно не верят, что мы знаем сказки.

. Игра 2 «Вспомни слово из сказки».

Учащиеся подбирают эпитеты из русских народных сказок, учитель записывает слова на доске.

ЛЕС … (дремучий).

ДУБ … (могучий).

МОРЕ … (синее).

СОЛНЦЕ … (красное).

ПОЛЕ … (широкое, чистое).

ТУЧА … (черная).

СОН … (крепкий).

МОЛОДЕЦ … (добрый).

ДЕВИЦА … (красная).

(Двери открываются, появляется декорация Острова или избушки на курьих ножках)

Арина – На море , на океане

               На острове Буяне

               Стоит дуб зеленый

               Под тем дубом стол золоченый

               Садитесь – слушайте

               Мою сказку кушайте

Сказку внимательно слушай

Да все вкладывай в свои уши

( рассказывают   докучные сказки )

-Жили-были два братца, два братца - кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

-Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

- Сказать ли тебе сказку про белого бычка?

- Скажи.

- Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?

- Скажи.

- Ты скажи, да я скажи, да чего у вас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка

Как называются такие сказки? ( докучные. Докучная сказка — сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев,сказка без конца – так называют ее)

 Арина  – Это было на море на океане. На острове Кидане стоит дерево –золотые маковки, по этому дереву ходит кот Баюн. Вверх идет – песню поет, вниз идет – сказки сказывает. Это не сказка, а еще только присказка, сказка впереди. А будет эта сказка про…..  ( инсценировка сказки 5а классом)

Арина – Ай да молодцы!  Вам сказку,

              А мне бубликов связку,

              Гречневой кашки

              В крашеной чашке,

              Масла горшок

              Да горячий пирожок.

Поиграй со мной, дружок!  Я начинаю сказку, вы заканчиваете ( игра2)

    «Нам не страшен серый волк

      Серый волк зубами щелк»-

      Эту песню пели звонко…..

     ( Три веселых поросенка)

Он от дедушки ушел и от бабушки ушел

Но к лисице на зубок угадал наш….( колобок)

Он хозяину в наследство достался

И верным другом для него остался.

Все в свои лапы возьмет

Этот необычный………( кот)

 Всех важней она в загадке,

 Хоть и в погребе жила:

 Репку вытащить из грядки

 Деду с бабкой помогла.

 (Мышка из сказки «Репка».)

 

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти Маленькие дети?

 (Семеро козлят)

Уплетая калачи,

 Ехал парень на печи.

 Прокатился по деревне

 И женился на царевне.

 (Емеля)

Эта скатерть знаменита

 Тем, что кормит всех досыта,

 Что сама собой она

 Вкусных кушаний полна.

 (Скатерть — самобранка)

 

Сладкий яблок аромат

 Заманил ту птицу в сад.

 Перья светятся огнём,

 И светло вокруг, как днём.

 (Жар-птица)

Знает утка, знает птица,

 Где Кощея смерть таится.

 Что же это за предмет?

 Дай, дружок, скорей ответ.  (Иголка)

Как у Бабы у Яги

 Нет совсем одной ноги,       

 Зато есть замечательный

 Аппарат летательный.

 (Ступа)

Так быстро от принца девица бежала,

 Что туфельку даже она потеряла.

 (Золушка)

Арина – Начинаются сказки,

              Катятся с горки салазки.

              Бабушка Федора на передке

              Едет с мешком в руке.

              Завязан мешок завязками

-Бабушка, развяжи

- С чем мешок – то?

-Со сказками

-Пожалуйста, расскажи

               ( инсценировка сказки…. класса)

 

Сестрички – Пока вы эту сказку слушали

                      Морковку на огороде зайцы скушали

                     А я вот мимо шла да вот и к вам зашла

                     И другую сказку принесла

                     Вытащу-ка я из мешка

                     Сказку про барина и мужика

( инсценировка сказки про барина и мужика «Как мужик гуся делил»)

 

Арина – Вот какие дела случаются

               На том про барина жадного сказка кончается

 Тут и сказке конец,

Кто слушал – тот молодец

А каждому молодцу

с огорода по огурцу   ( Объявляются итоги конкурса на сочиненную сказку, сказки – победительницы  зачитываются и награждаются)

Арина – Ах, как сказки хороши,

               Слова льются из души!

               Молодцы сочинители,

               Наши сказочники любители!

Сестрички – Начинается новая сказка

                       Варится в печке кашка

                       Кашка упреет –

                       Сказка поспеет

  А будет это мультсказка без конца.

 Сказку смотрите – конец сочините..

Чья  концовка точнее (игра3)

Арина -   Вы узнайте –ка , ребятушки, песню сказочную,

                Из какой – такой сказки  песенка – чудесенка

     ( конкурс песен из сказок ( игра 4)

- песенка Водяного, Песенка трубадура,  Песня Красной Шапочки, Песня мамонтенка,  Мама, и др.)

 Арина – Скоро сказка сказывается

                       Да не скоро дело делается

                       Но мы и сказки рассказали,

                       И сказки сочиняли,

                       Сказки загадывали –

                       Сказки отгадывали. Отгадаем еще раз

                       и закончим наш рассказ

 

                                  Сказочная викторина

 1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси – лебеди, ступа, сапоги – скороходы, печка, ковер – самолет, серый волк и т.д.)

 2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить – поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

 3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

 4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

 5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)

 6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»

Ведущий – Подведем итоги конкурса рисунков и всего нашего сказочного путешествия. Знатоками сказок ……..класс. Им бубликов связка и сказочная раскраска, да еще именная грамота  бабушки Арины.

 

Класс …… поотстал,

не все сказки прочитал,

Но, скажу вам честно,

Второе – хорошее место

Что б вы знали,

Место третье – не последнее.

Три - счастливое число…. Классу оно подошло!

                  

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства на Буяне славном острове.  Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Верить в сказку – это счастье.

                                                                И тому, кто верит

                                                                Сказка обязательно

                                                                Отворит все двери.

 

                        «Жили-были

                         Старик и старуха…»

                         Любишь ли ты сказки?

                         Так слушай, молчи.

                         Добрая сказка,

                         Теплая,

                         Только что из печи.

                         А что может быть

                         Правдивее хлеба?

                         Отрежешь ломоть –

                         И сразу тепло.

                         В сказках, как в жизни,

                         Земля и небо,

                         Солнце и тучи.

                         Добро и зло.

                         Добрую сказку

                         Помню с детства.

                         Хочу, чтобы сказку

                         Послушал и ты,

                         Чтобы подкралась

                         К самому сердцу

                         И заронила зерно доброты   Овсей Дриз


 

Литературная игра «На Буяне славном острове» ( 5-6 -е классы) (Домашние заготовки – инсценирование сказки каждым классом, конкурс сочиненной сказки из школьной жизни, конкурс рисунков…

Литературная игра «На Буяне славном острове» ( 5-6 -е классы) (Домашние заготовки – инсценирование сказки каждым классом, конкурс сочиненной сказки из школьной жизни, конкурс рисунков…

Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка? -

Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка? -

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

Из какой – такой сказки песенка – чудесенка ( конкурс песен из сказок ( игра 4) - песенка

Из какой – такой сказки песенка – чудесенка ( конкурс песен из сказок ( игра 4) - песенка

А что может быть

А что может быть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017