Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова 2 класс
Оценка 5
Контроль знаний
docx
чтение
2 кл
25.02.2017
Литературная викторина по произведениям Н.Н.Носова
Разработана для того чтобы в игровой форме познакомить учащихся с творчеством Н.Н. Носова.
Также развивает эмоциональность и выразительность в речи.
Воспитывает интерес и любовь к книге.
Воспитывает доброжелательность и отзывчивость. Предполагается сплочение классного коллектива.
Использована коммуникативная игровая и здоровье сберегающая технология.
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова.docx
Тема «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»
Используемые технологии:
Коммуникативная
Игровая
Здоровьесберегающая
Ожидаемые результаты:
Знает фамилию автора и названия рассказов, эмоционально откликается на
литературное произведение, желание рассказывать произведения Н.Н.
Носова.
Цель: познакомить детей с творчеством писателя Н.Н. Носова
Задачи:
Образовательные
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и
творчестве Н.Н. Носова.
Прививать любовь к художественной литературе.
Развивающие
Развивать эмоциональность и выразительность речи и движения.
Воспитывающие
Воспитывать чувство радости, интерес и любовь к книге.
Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Предварительная работа:
Чтение рассказов «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка»,
«Огурцы», «Карасик», просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»,
рисование по рассказам Н.Н. Носова.
Ход совместной деятельности:
Вводная часть. Мотивация. Постановка проблемы. Сообщение темы занятия.
Ведущий:
Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие. А в какое – вы
узнаете, отгадав загадку.
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (Книга.)
– Мы отправляемся путешествовать по произведениям Николая
Николаевича Носова.
(Слайд 2)
Чей портрет вы видите на экране?
(Слайд 3) Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необыкновенном
человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием
читают дети и перечитывают взрослые. Он — автор знаменитого Незнайки, а
зовут его Николай Николаевич Носов.
(Слайд 4)
Николай Носов – один из самых известных детских писателей, рассказы его
читали в детстве наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Родился Николай
Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908 года в семье актера.
(Слайд 5)
Коля Носов был таким же, как и все мальчики его возраста, но его отличала
неистощимая любознательность и богатая фантазия. Четырехлетнего Колю
смешил старый диван, который старался быть похожим на кресла, окна в
темной комнате казались ему таинственными, пугающими лицами. Коля
подмечал не только то, что веселит и пробуждает фантазию. Он умел
разглядеть в людях их лучшие качества и бывал так рад встрече с очередным
хорошим человеком. В детстве Н. Носов увлекался музыкой, пением,
театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством,
электротехникой, фотографией.
(Слайд 6)
В гимназии, где учился Коля, педагоги очень строго держались с учениками.
Однажды Коля нечаянно столкнулся в дверях с выходящим учителем.
Ожидая неминуемой кары, мальчик на протяжении всего урока вглядывался
в каждое движение учителя: что он задумал, как решил отомстить. Но кары
не последовало, и в Колину голову внезапно закралось подозрение, что Петр
Эдуардович (так звали учителя) просто добрый человек.
(Слайд 7)
В 19 лет Носов поступил в Киевский художественный институт, а через
два года перевелся в Московский государственный институт
кинематографии.
Если вы читали книжки о Незнайке, то, наверное, помните, с какими
подробностями рассказывает Носов о великом множестве разных
профессий. Дело в том, что многие из них Николай Николаевич опробовал
еще в отрочестве. Сначала он увлекался музыкой и мечтал стать знаменитым
скрипачом, а позднее увлекся химией и стал мечтать о карьере выдающегося
ученого. Впоследствии ему довелось поработать землекопом и косарем,
возчиком бревен и рабочим кирпичного завода; он увлекался радиолюбительством и фотографией, электротехникой, учился играть на
мандолине, торговал газетами и чуть ли не до полного изнеможения играл в
шахматы. Больше двадцати лет Н. Н. Носов проработал кинорежиссером и
художникоммультипликатором.
(Слайд 8)
О том, чтобы стать писателем он не думал. Подрастал его сын и просил всё
новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные
рассказы.
(Слайд 9)
Писал он в то же время, когда писали К.Чуковский, А. Барто, С. Маршак и
С. Михалков. Первый его рассказ «Затейники» был опубликован в журнале
«Мурзилка» в 1938 году, еще до Великой Отечественной войны. В 1954 году
вышла его книжка – сказка «Приключения Незнайки и его друзей». Потом
появились «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».Носов
написал много рассказов и повестей о ребятах, наших сверстниках. В
1952году он получил Государственную премию СССР за свои повести и
рассказы.
Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаем.
–А какие рассказы Носова вы знаете?
– Чем запомнились произведения Носова? Какие у него рассказы? (Веселые,
смешные, поучительные, забавные, интересные.) О ком и для кого писал Н.
Носов?
Ведущий:: Путешествовать будем группами. У нас есть две команды.
Команда «Любознайки
Команда «»Всезнайки»
1 конкурс: «Блицвопросы»
1.
2.
Назовите имя и отчество Носова.
Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»? (Картофель.) В какой сказке Н. Носов рассказал нам о человечках коротышках?
В каком журнале Н.Носов напечатал свой первый рассказ?
Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли
Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»? (Бобка.)
Самый знаменитый житель цветочного города? (Незнайка.)
На что обменял Виталик рыбку. (Милицейский свисток.)
3.
(«Мурзилка».)
4.
небылицы. («Фантазеры».)
5.
(«Приключения Незнайки и его друзей».)
6.
7.
8.
9.
Молодцы. Вы справились с заданием.
2 конкурс: «Бюро находок».
Определите из каких произведений Н. Носова потерялись предметы
(воспитатель показывает вещи, каждая команда за правильный ответ
получает жетон).
Шляпа – «Живая шляпа».
Нитки, иголки, ткань – «Заплатка».
Огурцы – «Огурцы».
Лопата – «На горке».
3.Загадки из конверта ( в стихотворной форме).
1. Мальчики эти деньги копили.
Мороженое не ели, в кино не ходили.
И в итоге: чтото купили.
И это чтото, скажу я вам, разобрали вскоре они по частям. («Телефон»).
2. Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,
Такие штаны носят только солдаты».
Мальчик пальцы колол, сам штаны зашивал,
Когда на заборе о гвоздь их порвал. («Заплатка»).
4. Другую загадку мою послушай.
Котька рыбу ловил однажды с Павлушей.
Улова не было, но они довольные
Набрали чтото карманы полные.
В чужом огороде они побывали.
Сторож свистел, но они убежали. («Огурцы»).
4 конкурс: «Эпизод».
Назовите произведение и его героев? Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот
1.
день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно, они
забрались в колхозный огород. (Мальчиков звали – Павлик и Котька.
“Огурцы”).
2.
“Я вот обедаю, а Мурзик бедный в подвале сидит” или “Такие свистки
не продаются. Это настоящий милицейский свисток” (“Карасик”, Виталик,
Сережа)
“Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: “Кто варенье съел?”
3.
Я говорю: “Ира”. Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье”.
(“Фантазеры”, Мишутка, Стасик, Ира, Игорь)
4.
Чижов)
5.
комнату” (“Живая шляпа” Котенок Васька, Вовка, Вадик).
6.
“Сумел порвать, сумей и зашить” (“Заплатка”, Бобка).
5 конкурс: «Что лишнее?»
Необходимо по набору картинок, определить: какая из них лишняя и назвать
из какого произведения.
Рыба, удочка, огурцы, помидор. (“Огурцы”)
Шляпа, картофель, лыжная палка, собака. (“Живая шляпа”)
Брюки, иголка, нитки, швейная машинка. (“Заплатка”)
“Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее” (“На горке”, Котька
“Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в
У Н.Носова много рассказов о том, как дети дружат. Я знаю, что вы
знакомы с пословицами о дружбе. Задание для вас:
6 конкурс «Закончи пословицы». Я говорю а вы заканчиваете.
Человек без друзей, (что дерево без корней).
Сам погибай, а (товарища выручай).
Друг за друга держаться, (никого не бояться.)
Без друга на сердце (вьюга.)
Друзья познаются (в беде.)
Дружба дороже всякого (богатства.)
Нет друга ищи, (а нашел береги.)
Не мил и свет, (когда друга нет.)
Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей)
7 конкурс:
А теперь игра – говорим наоборот.
Скажу тебе я далеко,а ты ответишь (близко).
Скажу тебе я глубоко, а ты ответишь (мелко).
Скажу тебе я хорошо, а ты ответишь (плохо).
Скажу тебе я высоко, а ты ответишь (низко). Скажу тебе ябыстро, а ты ответишь(медленно).
Скажу тебе темно, ответишь мне (светло).
Уважаемые игроки, вы очень постарались. А вот вам еще одно задание :
конкурс:
составьте сложные слова и скажите, какими могут быть герои
произведений.
Человек который любит мир? –миролюбивый.
Человек с доброй душой? добродушный
Человек имеющий доброе сердце?добросердечный
Человек который любит дружить? – дружелюбный
8
Подведение итогов.
Ведущий:
Уважаемые участники наша викторина подошла к концу. Не будем забывать
наш девиз. « Выиграл не зазнавайся, проиграл не унывай». Сегодня
победила команда «........», но у нас впереди будут еще викторины и у всех
есть шанс стать победителями.
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова 2 класс
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова 2 класс
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова 2 класс
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова 2 класс
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова 2 класс
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.