Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов
Оценка 4.9

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
28.01.2019
Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов
Данная разработка литературно- музыкальной композиции может использоваться при проведении торжественного мероприятия ко дню Победы. Она требует предварительной подготовки, т.к. в ней используются несколько небольших инсценировок, звучат песни в исполнении детских коллективов школы. Ее можно дополнить танцами на военную тематику, подобрать подходящий видео и аудио материал.
Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов.docx
Литературно­ музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5­ 11 классов Звучит фонограмма песни «Журавли»  Ведущий:  ­Слушайте, люди! С вами говорит история. ­Здесь не было войны, чтоб жгли хлеба и хаты. ­Здесь не было войны, где б падали солдаты. ­Но здесь была война, не легче той кровавой.  ­Но здесь была война, великою и правой. ­Но здесь была война, где женщины косили.  ­Но здесь была война, где громко голосили.  ­Но здесь была война, здесь тоже умирали.  ­Зайди­ка наугад в любое из селений,  И посмотри солдат припавших на колени.  ­Они в седых плащах, из мрамора и бронзы.  В глазах они таят, не прошеные слезы.  ­А ты слезу утри, и поклонись им низко.  И молча прочитай на обелисках списки. Музыка усиливается Ведущий :  Неугасима память поколения, И память тех, кого так свято чтим.  Давайте люди встанем на мгновение И в скорби постоим и помолчим. Минута молчания  ­Добрый   день,   дорогие   друзья.   В   этом   году   9   Мая   салют   Победы   прогремит   в   честь   7… годовщины Дня Победы. Прошло уже столько лет, но в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа. Сегодня мы с вами можем вспомнить, как это было. (Голос за сценой.) Придя из темноты, миров, кровопролитий, Неведомых никем, далеких и больных, Война железная поет свой красный стих, Безумье, почерпнув из тайности найти... Ведущий: Не хотелось верить в этот страшный сон, погрузивший мир в бездну сумасшествия. Ведь все было так хорошо: июнь, летние отпуска, выпускные балы в школах. Вальс выпускников. У которых, казалось все впереди, еще накануне... (Шум   моря,   переходящий   в   лирическую   музыку,   голос   за   сценой,   инсценировка стихотворения.) Начинается день предвоенный С громыханья приморских платформ, Дождик в пальмах шумит И мгновенно Затихает, А на море шторм. Мутно море, В нем накипи вдоволь, Налетает каскад на каскад. Миноносец идёт в Севастополь. Завтра Бомбы в него полетят! Завтра, Завтра, на раннем рассвете Первый бой прогремит И опять Первый врач первых раненых встретит, Первый беженец будет бежать. Завтра Рощ испугаются птицы, Завтра Птиц не услышат леса. Это все Только завтра случиться. Через двадцать четыре часа... А сегодня Рассвет предвоенный, Громыханье приморских платформ, Грохотанье волны неизменной, Дождь над морем, А на море ­ шторм. Как оказалось, им оставалось всего лишь несколько счастливых рассветов. Они живущие тогда, об этом не знали, они счастливо кружились в вихре вальса. Ведущие уходят.  Выходит девочка с куклой на руках, садится на скамейку.  Девочка: Завтра у меня день рождения, Мама испечет большой пирог.  И я приглашу друзей. Ой, а давай я тебе песню спою.  Ее сейчас все поют. Она мне так нравится. Поет «Катюшу». Ее резко перебивает голос из­за кулис Голос: Настя! Настя! Пора домой. Девочка: ну что ж мне пора, я тебе завтра допою. Девочка убегает. Выходят мужчина и женщина.  Звучит мелодия песни «Калина красная» Женщина: Да, Иван, нынче травы хорошие, густые. Мужчина: И всходы дружно поднялись. Богатый урожай осенью снимем. Женщина: Осенью свадьбу сына сыграем. Мужчина: Все село пригласим на Алешкину свадьбу. Мужчина с женщиной уходят. Выходят девушка и юноша, держась за руки, садятся Девушка: Ой, Алеша уже светает. Ну и влетит мне дома от отца. Ты же знаешь, один он у меня.  Алеша: Да что, Женя, все знают, что на Покров свадьбу играть будем. Девушка: А Покров еще не скоро. Сегодня только 21 июня. Алеша: Да уже не 21, а 22 июня 1941 года.  (улыбается!. Женя, представляешь, впереди целая жизнь! Свет приглушается. Идет сообщение о начале войны или запись.  Диктор: Внимание! Передаем важное сообщение.  Сценка: Юноша заслоняет собой девушку, выходит ведущий и на фоне  музыки песни «Священная война»  Он: Как больно, милая, как странно, Сроднясь с землей, сплетясь ветвями, Как больно, милая, как странно, Раздваиваться под пилой, Не зарастет на сердце рана – Прольется чистыми слезами, Не зарастет на сердце рана – Прольется пламенной смолой. Она: Пока жива, ­ с тобой я буду, Душа и кровь ­ не разделимы. Пока жива ­ с тобой я буду. Любовь и смерть всегда вдвоем, Ты понесешь с собой повсюду, Не забывай меня любимый, Ты понесешь с собой повсюду Родную землю, милый дом. Он: Но если мне укрыться нечем От жалости неисцелимой? Но если мне укрыться нечем От горести и темноты? Я ухожу, чтоб возвратиться, Смотри, уже пылает небо. Я ухожу, чтоб возвратиться, Над нашим счастьем поднят меч. Она: Я верю, встреча повторится, С тобою буду, где б ты ни был... Я верю, встреча повторится, Как тысячи счастливых встреч! Он: Но если я безвестно кану, Короткий свет луча дневного, Но если я безвестно кану, За звездный пояс, в млечный дым? Она: Я за тебя молиться стану, Чтоб не забыл пути земного. Я за тебя молиться стану, Чтоб ты вернулся невредим. Он: С любимыми не расставайтесь. Она: С любимыми не расставайтесь. Он: С любимыми не расставайтесь, Всей кровью прорастайте в них. Она: И каждый раз ­ навек прощайтесь. Он: И каждый раз ­ навек прощайтесь. Вместе: Когда уходите на миг! (Голос за кадром.) Не забывайте кровь разлуки, Сердца, сожженные войною. Не забывайте кровь разлуки, Во имя тех священных дней. Пусть в цепь одну сожмутся руки, Пусть плечи вырастут спиною, Пусть в цепь одну сожмутся руки, И заслонят любовь людей! Ведущий: Что случилось ветер? Скажи мне, ветер? Что за боль у тебя в руках?  Разве солнце не также светит? Или вянут травы в садах?  Почему все люди на рассвете вдруг застыли, раскрыв глаза? Что случилось?  Скажи мне, ветер. Неужели ­ это война? На фоне песни «Священная война» идет слайд ухода мужчин на  войну=видеозапись боя. Звучит фонограмма музыки «Лее Мария» Выходит Мать. Мать: Ой, зачем ты солнце красное, Все уходишь ­ не прощаешься? Ой, зачем с войны безрадостной, Сын не возвращается? Из беды тебя я выручу, Прилечу орлицей быстрою, Отзовись моя кровиночка, Маленький, единственный! Белый свет не мил, изболелась я, Возвратись моя надежда! Зернышко мое, Зорюшка моя, горюшко мое, где же ты?  Не могу найти дороженьку, чтоб заплакать над могилкою, Не хочу я ничегошеньки ­ только сына милого... За лесами моя ластонька! За горами ­ за долами! Если выплаканы слезоньки, Сердцем плачут матери... /уходит под музыку, выходит сын/ Сын: Слышишь, мама? Я сын твой. Я был из твоих сыновей самым старшим. Был я первым в сражении убит...  Только мертвым не стал я! Не сгибаясь, я шел сквозь войну! Слышишь, мама?  Я сын твой! Я стал Сыновьям всей земли старшим братом! Не огнем, что корежит металл, А лозой виноградной, В чистом поле ­ волной ковыля, В чистом небе ­ заоблачной птицей!  Слышишь, мама? Я сын твой! Земля! Я к тебе возвратился. Майским утром и праздничным днем,  Что вскипает ликуя... А еще тихим Вечным огнем, Озирает память людскую... Звучит фонограмма песни «Соловьи». Ведущий: Четыре года ­ много это или мало? Кому, как не солдату знать об этом? Что же помогало выжить, не ожесточиться сердцем? Наверное ­ письма, которые им говорили о том, что их любят,  ждут. «Жди меня ­ и я вернусь» ­ эти слова Константина Симонова стали символом того времени.  Эти письма грели душу, даря сердцу солдат свет любви и тепла. И сердце пело, пело даже на войне. Ведущий: Шло время. В прошлом оставались этапы пути: Москва ­ 41, Сталинград ­ 42, Курск ­ 43 , в 44 ­ советская армия вышла за границы СССР, и близился заветный день ­ 9 Мая 45 года. (Звучат стихотворения, которые исполняют несколько учащихся.) Чтец 1: Еще стояла тьма немая, В тумане плакала трава. Девятый день большого мая Уже вступал в свои права. Чтец 2: Армейский зуммер пискнул слабо. Два слова сняли грозный сон. Связист из полкового штаба Вскочил и бросил телефон. Чтец 3: И все, никто не звал горнистов, Никто не подавал команд. Был грохот радости неистов, Дробил чечетку лейтенант. Чтец 1: Стреляли танки и пехота И, раздирая криком рот, Впервые за четыре года Палил из «Вальтера» народ. Чтец 2: Не рокотали стайки «Яков» Над запылавшею зарей, И кто­то пел, и кто­то плакал. А кто­то спал в земле сырой. Чтец 3: Вдруг тишь нахлынула сквозная. И в полновластной тишине Спел соловей, еще не зная, Что он поет не о войне. Музыкальный номер Ведущий 1 Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный  Май. Ведущий 2 Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой Судьбу, решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой. Ведущий 1 Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли, Солдаты мая, слава Вам навеки От всей земли, от всей земли. Музыкальный номер Ведущий 2 В девятый день ликующего мая, Когда  легла на землю  тишина. Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончена война! Ведущий  1 Во имя Отчизны – Ведущие вместе – ПОБЕДА! Во имя живущих Ведущие –ПОБЕДА! Во имя грядущих­ Ведущие –ПОБЕДА! Звучит песня «День Победы», припев поют все. Под песню учащиеся начальной школы размахивают бумажными журавликами.

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов

Литературно- музыкальная композиция «Чтобы помнили», посвященная Дню Победы, для 5-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019