Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы
Оценка 4.8

Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
29.11.2017
Литературно - музыкальная композиция, посвященная   Дню Победы
Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы Задачи: 1. Изучать историю своей страны, своего народа. 2. Формировать патриотические чувства. 3. Воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны. 4. Развивать коммуникативные качества. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Хотя прошло уже много лет со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений.
Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы.docx
Литературно ­ музыкальная композиция, посвященная   Дню Победы Цели: 1.    Изучать историю своей страны, своего народа. 2.    Формировать патриотические чувства. 3.    Воспитывать уважение к прошлому и настоящему своей страны. 4.    Развивать коммуникативные качества. На праздник приглашаются бабушки и дедушки ­ ветераны Великой Отечественной  войны, труженики тыла, дети, пережившие войну. Незадолго   до   этого   среди   учащихся   проводится   конкурс   рисунков   на  тему   «День Победы», вывешиваются лучшие работы, оформляется плакат, перед праздником класс украшается цветами. Звучит песня «Журавли» (музыка Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова).  Постепенно музыка стихает, ВЕДУЩИЙ.     О,   Русская   земля!   Много   ты   видела   на   своем   веку   за   долгие  годы   столетий. Бесчисленные   кони   кочевых   племен   соединялись   в   бесконечный   поток   татаро   ­ монгольской   орды.   С   севера   и   запада   шли  черным   клином   шведские   и   немецкие феодалы, с юга и востока ­ половецкие ханы и турецкие паши. Отовсюду, из века в век!   Многострадальная   земля!   Не   знала   ты   покоя   пол   набатом   колоколов,   в   зареве   несчитанных   пожарищ.   На   удивление   врагам   поднималась   ты   перед   ними   все могущественней   и   величественней.  Вольные   песни   одевались   белоснежным   камнем звонниц и храмов. Колокола гремели то в честь победы Александра Невского на Чудском озере, то в честь победы Дмитрия Донского на Куликовском поле, то Петра Великого под   Полтавой,   то   Кутузова   в  1812   году,  то   гремели  победные салюты на Красной площади в мае 1945года.         Все дальше уходят от нас эти т розные годы Великой Отечественной. Минуло уже 62 года.         Эта война была такой страшной и неожиданной, что многие уходили на войну, даже не простившись с родными.  Учащийся: Провожали меня на войну,  До дороги большой провожали.  На село я прощально взглянул,  И вдруг губы мои задрожали. Ничего б не случилось со мной, Если б я невзначай разрыдался. Я прощался с родной стороной, Сам с собою, быть может, прощался.  А какая стояла пора!  Лето в полном цвету медовело.  Собирались косить клевера,  Рожь от жаркого солнышка млела. В отдалении гром громыхнул, Был закат весь в зловещем пожаре... Провожали меня на войну, До дороги большой провожали. (Ф. Сухов)  Звучит песня «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.) ВЕДУЩИЙ. На защиту своей страны встали не только военные. Солдатами на фронт уходили люди  мирных профессий.  Чтец. На Земле безжалостно маленькой Жил да был человек маленький. У него была служба маленькая И маленький очень портфель. Получал он зарплату маленькую... И однажды — прекрасным утром — Постучалась к нему в окошко Небольшая, казалось, война... Автомат ему выдали маленький, Сапоги ему выдали маленькие, Каску выдали ­ маленькую И маленькую — по размеру ­ шинель. ...А когда он упал — некрасиво, неправильно, В атакующем крике вывернув рот, То на всей земле не хватило мрамора,    Чтобы вырубить парня в полный рост!   ВЕДУЩИЙ. Письмо от Александра Матросова. Он закрыл своим телом вражеский пулемет.  Матросов. Нет, не до седин, не до славы  Я век свой хотел бы продлить,  Мне только до той вон канавы  Полшага, полмига прожить. 2 Прижаться к земле, и в лазури Июльского ясного дня  Увидеть оскал амбразуры  И острые вспышки огня. Мне б только, вот эту гранату Злорадно поставив на взвод, Всадить ­ ее, врезать, как надо, В четырежды проклятый дзот. Чтоб стало в нем пусто и тихо,  Чтоб пылью осел он в траву!  Прожить бы мне эти полмига,  А там я всю жизнь проживу!                                                 Реквием Чтец. Вспомним всех поименно, Горем вспомним своим. Это нужно не мертвым, Это надо живым. Вспомним гордо и прямо Погибших в борьбе, Есть великое право Забывать о себе. Есть высокое право Пожелать и посметь, Стала вечною славой Мгновенная смерть.  ВЕДУЩИЙ На войне рядом с мужчинами встали женщины. Женщина — мать, она дает жизнь, но на  фронте ей пришлось с оружием в руках защищать свою Родину.  Юля. Зинка. Мы легли у разбитой ели, Ждем, когда же начнет светлеть. Под шинелью вдвоем теплее На продрогшей гнилой земле. .  Знаешь, Юлька, я ­ против грусти, Но сегодня она не в счет. Дома, в яблочном захолустье,  Мама, мамка моя живет.  У тебя есть друзья, любимый,  У меня ­ лишь она одна.  3 Пахнет в хате квашнёй и дымом,  За порогом бурлит весна. Юля. Отогрелись мы еле­еле.  Вдруг приказ: «Выступать вперёд!»  Снова рядом в сырой шинели  Светлокосый солдат идёт. С каждым днем становилось горше, Шли без митингов и знамён. В окруженье попал под Оршей Наш потрёпанный батальон.  Зинка нас повела в атаку.  Мы пробились по чёрной ржи.  По воронкам и буеракам  Через смертные рубежи. Мы не ждали посмертной славы, — Мы хотели со славой жить. ...Почему же в бантах кровавых Светлокосый солдат лежит.  Ее тело своей шинелью  Укрывала я, зубы сжав...  Белорусские ветры пели  О рязанских глухих садах. — Знаешь, Зинка, я — против грусти, Но сегодня она не в счёт. В яблочном захолустье Мамка, мама твоя живёт.  У меня есть, друзья, любимый,  У неё ты была одна.  Пахнет в хате квашнёй и дымом,  За порогом стоит весна. Чтец. И старуха в цветастом платье У иконы свечу зажгла. ...Я не знаю, как написать ей,  Чтоб тебя она не ждала?!         Реквием Помните! Через века, через года Помните! О тех, кто уже не придёт никогда Помните! Не плачьте! 4 В горле сдержите стоны, Горькие стоны, Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!  ВЕДУЩИЙ  ­ Война никого не щадила. Ни мужчин, ни женщин, ни детей. Дети трудились в тылу на заводах наравне со взрослыми. На фронте ребята ходили в разведку, сражались с оружием в  руках.   Даже   в   тылу   врага   дети   помогали   партизанам,   рискуя  жизнью,   добывали сведения о вражеских силах.. Чтец. Его свели в германский штаб И офицер кричал: «Где старший брат? Твой старший брат?! Ты знаешь, отвечай!» Сгорел дотла родимый дом. В лесах с отрядом брат. «Живи!» ­ сказал — «А мы придём, И всё вернём назад!» В свинцовых пальцах палача Безжалостны ножи. Его терзают и кричат: «Где старший брат? Скажи!» Молчать нет сил. Но говорить  Нельзя. И что сказать?  И гнев бессмертный озарил  Мальчишечьи глаза.  Мальчик. Чтец. Да, я скажу, где старший брат. Он тут, и там, и здесь. Везде, где вас, врагов, громят, Мой старший брат везде. Он водит в небе самолёт, На крыльях ­ по звезде. Из корабельных пушек бьёт И вражий танк гранатой рвёт Мой брат везде, везде! Мой старший брат меня любил Он всё возьмёт назад... И штык фашист в него вонзил,  И умер младший брат.  И старший брат о том узнал  От горя тишина! 5 Но стисни зубы, брат Андрей,  Молчи, как он молчал,  И вражьей крови не жалей,  Отмщенье палачей! За брата младшего в упор  Рази врага сейчас.  За младших братьев и сестёр,  Не выдававших нас.  Ведущий:      В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А  фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни  единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы. Что  помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может  быть, последней. Любовь матери, жены и детей, невесты. Осознание того, что их ждут и верят в их возвра­ щение. На передовую из дома приходили письма, такие желанные  для солдат. Солдаты им писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье,  любимой, мечтали о победе.  Учащийся:  Жди меня, и я вернусь,  Только очень жди,  Жди, когда наводят грусть  Желтые дожди,  Жди, когда снега метут,  Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.  Жди, когда из дальних мест  Писем не придет,  Жди, когда уж надоест  Всем, кто вместе ждет.  Жди меня, и я вернусь  Всем смертям назло.  Кто не ждал меня, тот пусть  Скажет: «Повезло».  Не понять не ждавшим им,  Как среди огня  Ожиданием своим  Ты спасла меня.   (К. Симонов)    Звучит песня «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова). 6 Ведущий:     В огне боев, от бомб и снарядов, из фашистского плена спасали солдаты мирное население ­ женщин, детей, стариков. Но  не только  родную русскую  землю освобождали  от гитлеровцев наши   солдаты. Русские солдаты избавили от фашистского ига народы Европы. Звучит песня «Алеша» (музыка Э. Колмановского, слова К. Ваншенкина).  Ведущий:    Тысячи   невинных   людей   разных   национальностей   загублены   фашистами   в концлагерях. Каждый год на местах бывших лагерей смерти зацветают маки. Они алеют, как брызги крови жертв фашизма, напоминая о трагедиях войны. Учащийся: Цветут в Бухенвальде цветы ­ Алые маки. В музейном покое ­ щиты, А рядом ­ бараки. Цветут в Бухенвальде цветы ­ Алые вспышки. На маки глядят с высоты Бессменные вышки. На вышках эсэсовцев нет. Дым не клубится. Цветы пламенеют, и свет Ложится на лица. Не ходит по лагерю смерть, Не лают собаки, А все­таки жутко смотреть На алые маки. ВЕДУЩИЙ. Неугасима память поколения И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим. Минута молчания.. ВЕДУЩИЙ.  Свыше 27 млн человек наша страна, тогда СССР, потеряла в Великой Отечественной войне. Язык цифр  скуп...  Но  вы все  же  вслушайтесь  и  представьте...  Если  бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 27 млн минут, это 50 с лишним лет поминальных мгновений. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 7 Почет и вечная слава всем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто в тылу стоял у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы чествуем сегодня цветами. Героям, павшим за наше счастье, возлагаем на могилы венки и цветы,  Ученик: День памяти ­ Победы праздник!  Несут венков живую вязь.  Тепло букетов красок разных,  Чтоб не терялась с прошлым связь. И плиты скорбные согреты Цветов дыханьем полевым. Прими, боец, как дар, все это, Ведь это нужно Нам, Живым!                        (В. Скородумов) Звучит песня «Бери шинель пошли домой!» (музыка А. Пахмутовой, слова М. Львова)  Учащийся: В девятый день ликующего мая,  Когда легла на землю тишина,  Промчалась весть от края и до края:  Мир победил!  Окончена война! Звучит песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова)  Чтец. Войны не хотим мы нигде, никогда, Пусть мир будет в мире везде и всегда.  Да будет светлой жизнь детей! Как светел мир в глазах открытых! О, не разрушь и не убей ­ Земле, достаточно убитых!  Пусть птицы щебечут, и пчелы гудят. И дети на мирное небо глядят. (Звучит мелодия для спортивной композиции.) Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,  8 Чтоб небосвод был вечно голубой.  Нет, не забудем никогда героев,  Что ради жизни шли на смертный бой. Звучит песня «Ветераны» Чтец. Хотят ли русские войны? .    Спросите вы у тишины. Над ширью пашен и полей  И у берез и тополей.  Спросите вы у тех солдат,  Что под березами лежат.  И вам ответят их сыны,  Хотят ли русские войны.  Не только за свою страну  Солдаты гибли в ту войну,  А чтобы люди всей земли  Спокойно видеть сны могли.  Под шелест листьев и афиш  Ты спишь, Нью­Йорк, ты спишь, Париж.  Пусть вам ответят ваши сны,  Хотят ли русские войны.  Да, мы умеем воевать,  Но не хотим, чтобы опять .     Солдаты падали в бою  На землю грустную свою.  Спросите вы у матерей,  Спросите у сестры моей,  И вы тогда понять должны  Хотят ли русские войны. Чтец. На Земле безжалостно маленькой Жил да был человек маленький. У него была служба маленькая И маленький очень портфель. Получал он зарплату маленькую... И однажды — прекрасным утром — Постучалась к нему в окошко Небольшая, казалось, война... Автомат ему выдали маленький, Сапоги ему выдали маленькие, Каску выдали ­ маленькую 9 И маленькую — по размеру ­ шинель. ...А когда он упал — некрасиво, неправильно, В атакующем крике вывернув рот, То на всей земле не хватило мрамора,    Чтобы вырубить парня в полный рост! 10

Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная   Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная   Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная   Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная   Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная   Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная   Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная   Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная   Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная   Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная Дню Победы

Литературно - музыкальная композиция, посвященная   Дню Победы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2017