Литературное чтение 3 класс Дж. Лондон. Бурый волк

  • doc
  • 26.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литературное чтение 3 класс Дж. Лондон. Бурый волк.doc

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тема урока

Дж. Лондон. Бурый волк

УМК

Начальная школа ХХI века

Тип урока

Закрепление изученного материала

Цель урока

Создание условий для закрепления знаний учащихся о добром отношении к животным посредством литературного произведения Дж. Лондон. Бурый волк

Задачи

Продолжить знакомство с рассказом Джека Лондона «Волк»; работать  над образом литературного героя.

Закреплять умение выделять ключевые слова, находить главную мысль рассказа.

Развивать умение анализировать поступки героев и давать им оценку, умение высказывать свое отношение к прочитанному и аргументировано доказывать свое мнение, раскрыть гуманистическую суть данного произведения.

 

воспитывать любовь к животным, стремление охранять их.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение.

 

Личностные:

·         осмысливают нравственные ценности произведения; осознают, что благодаря использованию выразительных средств языка автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений;

Регулятивные:

·         поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задачи урока и его целей;

·         продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному источнику;

Познавательные:

·         развивать умение анализировать и оценивать поступки героев в соответствии с авторским замыслом,

·         соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;

Коммуникативные:

·         развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний.

Основные термины, понятия

Рассказ

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, информатика, окружающий мир

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Учебник:  Литературное чтение: учеб. для уч-ся обр-х учреж.: в 2 ч. Ч. 2 /Л.А. Ефросинина.-4-е изд., перераб. –  М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с. (Начальная школа ХХI века.)

Техническое оборудование: ноутбук; интерактивная доска; документ-камера; проектор; презентация для интерактивной доски Smart Notebook.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. Момент 

Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Геннадьевна.

 

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют.

 

2 этап. Мотивация к учебной деятельности

Развернитесь к соседу и пожмите друг другу руку с широкой открытой улыбкой.

Настраиваются на урок.

3 этап. Речевая разминка.

Внимательно прочитайте, обсудите в группе, постарайтесь объяснить значение пословицы.

Выскажите свое мнение вслух.

1 группа. «Не всё ненастье, проглянет и красно солнышко»

2 группа. «Как аукнется, так и откликнется»

3 группа. «Друга в верности без беды не узнаешь»

4группа. «Время придёт, и час пробьёт»

- Выберите ту пословицу, которая, по вашему мнению, подходит к рассказу Д.Лондона и может выразить главную мысль этого рассказа.

 

Работа в группах. Обсуждение пословиц. Проверка в ходе беседы

4 этап. Актуализация знаний

 Мы  продолжим работу над этим произведением. Сегодня мы постараемся составить своё представление об этом произведении, попробуем понять, что хотел сказать автор нам – читателям; как он относился к действиям и поступкам героев рассказа.  

- Для достижения этих целей сформулируем учебные задачи.

- Чему будем продолжать учиться сегодня на уроке?

(Учиться анализировать произведение, находить ключевые слова, характеризующие поступки героев, давать им свои оценки,  развивать свою речь).

 - А рассказ о ком? (о собаке)

- Почему тогда автор  назвал рассказ «Волк»?

Ответы детей. Чтение, обсуждение вопросов

 

5 этап. Закрепление изученного материала

 

Прочитайте описание внешности и характера Волка. Какие эпитеты использует автор?

Каким был Волк? Расскажи о нем. Как менялось отношение Волка к Медж и Ирвину?

Где жил Скайф Миллер? (В Кливленде, на Аляске.)

По-моему, Волк хотел остаться с Медж и Уоттом. (Нет. Он не хотел этого)

Почему Волк выбрал Скайфа Миллера? (Миллер был Волку как мать.)

Что было бы, если бы Волк выбрал Медж и Уотта?(Волк чувствовал бы себя предателем. Он не мог остаться.)

Чем Уотт Ирвин отличается от Скайфа Миллера? (Всем: характером, поведением, внешностью. Они совершенно разные люди.)

Как бы ты поступил на месте Волка?

Ответы детей. Чтение, обсуждение вопросов.

 

6 этап. Физкульт. минутка

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер роняет росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Делают упражнения

7 этап. Самостоятельное закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради.

  1. Запишите имена героев рассказа.
  2. Перечитайте описание Волка. Впишите пропущенные слова. Подчеркните все определения (прилагательные).
  3. Объясните значения слов и подберите синонимы.

Изобличали - …, топаз - …, двухсотмильный пробег - ….

  1. Найдите и запишите адрес Ирвина.
  2. Кроссворд «Герои рассказа». Разгадайте кроссворд. Нарисуйте иллюстрацию.

Проверка правильности выполнения.

Выполнение заданий в рабочей тетради. Устная проверка выполнения.

 

8 этап. Подведение итогов. Рефлексия

Что чувствовали на уроке? Что узнали? Что хотите пожелать всем в классе? Что хотите пожелать себе?

Ответы детей

9 этап. Домашнее задание

Учить описание волка наизусть

Запись задания в дневник