Технологическая карта урока
Учебный предмет |
Литературное чтение |
||
Класс |
3 |
||
Тема урока |
Дж. Лондон. Бурый волк |
||
УМК |
Начальная школа ХХI века |
||
Тип урока |
Закрепление изученного материала |
||
Цель урока |
Создание условий для закрепления знаний учащихся о добром отношении к животным посредством литературного произведения Дж. Лондон. Бурый волк |
||
Задачи |
Продолжить знакомство с рассказом Джека Лондона «Волк»; работать над образом литературного героя. Закреплять умение выделять ключевые слова, находить главную мысль рассказа. |
Развивать умение анализировать поступки героев и давать им оценку, умение высказывать свое отношение к прочитанному и аргументировано доказывать свое мнение, раскрыть гуманистическую суть данного произведения.
|
воспитывать любовь к животным, стремление охранять их. |
Планируемые результаты |
Предметные умения |
УУД |
|
учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение.
|
Личностные: · осмысливают нравственные ценности произведения; осознают, что благодаря использованию выразительных средств языка автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений; Регулятивные: · поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задачи урока и его целей; · продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному источнику; Познавательные: · развивать умение анализировать и оценивать поступки героев в соответствии с авторским замыслом, · соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом; Коммуникативные: · развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний. |
||
Основные термины, понятия |
Рассказ |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|
Русский язык, информатика, окружающий мир |
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Учебник: Литературное чтение: учеб. для уч-ся обр-х учреж.: в 2 ч. Ч. 2 /Л.А. Ефросинина.-4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с. (Начальная школа ХХI века.) Техническое оборудование: ноутбук; интерактивная доска; документ-камера; проектор; презентация для интерактивной доски Smart Notebook. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 этап. Орг. Момент |
Проверка готовности к уроку. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Геннадьевна.
|
Проверка готовности к уроку. Приветствуют.
|
2 этап. Мотивация к учебной деятельности |
Развернитесь к соседу и пожмите друг другу руку с широкой открытой улыбкой. |
Настраиваются на урок. |
3 этап. Речевая разминка. |
Внимательно прочитайте, обсудите в группе, постарайтесь объяснить значение пословицы. Выскажите свое мнение вслух. 1 группа. «Не всё ненастье, проглянет и красно солнышко» 2 группа. «Как аукнется, так и откликнется» 3 группа. «Друга в верности без беды не узнаешь» 4группа. «Время придёт, и час пробьёт» - Выберите ту пословицу, которая, по вашему мнению, подходит к рассказу Д.Лондона и может выразить главную мысль этого рассказа.
|
Работа в группах. Обсуждение пословиц. Проверка в ходе беседы |
4 этап. Актуализация знаний |
Мы продолжим работу над этим произведением. Сегодня мы постараемся составить своё представление об этом произведении, попробуем понять, что хотел сказать автор нам – читателям; как он относился к действиям и поступкам героев рассказа. - Для достижения этих целей сформулируем учебные задачи. - Чему будем продолжать учиться сегодня на уроке? (Учиться анализировать произведение, находить ключевые слова, характеризующие поступки героев, давать им свои оценки, развивать свою речь). - А рассказ о ком? (о собаке) - Почему тогда автор назвал рассказ «Волк»? |
Ответы детей. Чтение, обсуждение вопросов
|
5 этап. Закрепление изученного материала
|
Прочитайте описание внешности и характера Волка. Какие эпитеты использует автор? Каким был Волк? Расскажи о нем. Как менялось отношение Волка к Медж и Ирвину? Где жил Скайф Миллер? (В Кливленде, на Аляске.) По-моему, Волк хотел остаться с Медж и Уоттом. (Нет. Он не хотел этого) Почему Волк выбрал Скайфа Миллера? (Миллер был Волку как мать.) Что было бы, если бы Волк выбрал Медж и Уотта?(Волк чувствовал бы себя предателем. Он не мог остаться.) Чем Уотт Ирвин отличается от Скайфа Миллера? (Всем: характером, поведением, внешностью. Они совершенно разные люди.) Как бы ты поступил на месте Волка? |
Ответы детей. Чтение, обсуждение вопросов.
|
6 этап. Физкульт. минутка |
Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули. Ветер роняет росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад. |
Делают упражнения |
7 этап. Самостоятельное закрепление изученного материала |
Выполнение заданий в рабочей тетради.
Изобличали - …, топаз - …, двухсотмильный пробег - ….
Проверка правильности выполнения. |
Выполнение заданий в рабочей тетради. Устная проверка выполнения.
|
8 этап. Подведение итогов. Рефлексия |
Что чувствовали на уроке? Что узнали? Что хотите пожелать всем в классе? Что хотите пожелать себе? |
Ответы детей |
9 этап. Домашнее задание |
Учить описание волка наизусть |
Запись задания в дневник |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.