Литературное чтение 3 класс Э. Сетон-Томпсон Чинк

  • doc
  • 26.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литературное чтение 3 класс Э. Сетон-Томпсон Чинк.doc

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Литературное чтение

Класс

3

Тема урока

Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

УМК

Начальная школа ХХI века

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Создание условий для знакомства учащихся с произведением Э. Сетон-Томпсон «Чинк»

Задачи

Знакомство с рассказом Э. Сетон-Томпсон «Чинк»; работать  над образом литературного героя

Развивать умение анализировать поступки героев и давать им оценку, умение высказывать свое отношение к прочитанному и аргументировано доказывать свое мнение, раскрыть гуманистическую суть данного произведения.

 

воспитывать любовь к животным, стремление охранять их.

Планируемые результаты

Предметные умения

УУД

учить понимать точку зрения автора и выражать своё мнение.

 

Личностные:

·         осмысливают нравственные ценности произведения; осознают, что благодаря использованию выразительных средств языка автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений;

Регулятивные:

·         поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задачи урока и его целей;

·         продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания в воображении образов и картин, соответствующих литературному источнику;

Познавательные:

·         развивать умение анализировать и оценивать поступки героев в соответствии с авторским замыслом,

·         соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;

Коммуникативные:

·         развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний.

Основные термины, понятия

Рассказ

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, информатика, окружающий мир

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Учебник:  Литературное чтение: учеб. для уч-ся обр-х учреж.: в 2 ч. Ч. 2 /Л.А. Ефросинина.-4-е изд., перераб. –  М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с. (Начальная школа ХХI века.)

Техническое оборудование: ноутбук; интерактивная доска; документ-камера; проектор; презентация для интерактивной доски Smart Notebook.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап. Орг. Момент 

Проверка готовности к уроку.

 

Проверка готовности к уроку.

Приветствуют.

 

2 этап. Мотивация к учебной деятельности

Развернитесь к соседу и пожмите друг другу руку с широкой открытой улыбкой.

Настраиваются на урок.

3 этап. Речевая разминка.

Внимательно прочитайте, обсудите в группе, постарайтесь объяснить значение пословицы.

Выскажите свое мнение вслух.

1 группа. «Не всё ненастье, проглянет и красно солнышко»

2 группа. «Как аукнется, так и откликнется»

3 группа. «Друга в верности без беды не узнаешь»

4группа. «Время придёт, и час пробьёт»

- Выберите ту пословицу, которая, по вашему мнению, подходит к рассказу Д.Лондона и может выразить главную мысль этого рассказа.

 

Работа в группах. Обсуждение пословиц. Проверка в ходе беседы

4 этап. Проверка домашнего задания

Какое было домашнее задание? (выучить наизусть описание волка)

Чтение наизусть отрывка из рассказа «Описание волка»

Ответы учащихся

5 этап. Открытие нового знания

 

С каким произведением будем знакомится? Как думаете, о чем оно будет? А кто автор произведения?

 

Сетон-Томпсон (Seton Thompson) Эрнест (14.8.1860, Саут-Шилдс, Великобритания, — 23.10.1946, Санта-Фе, Нью-Мексико, США), канадский писатель, художник-анималист, натуралист. В 1879 окончил Торонтский колледж искусств. Подолгу жил в лесах и прериях. Написал около 40 книг, главным образом о животных. Повествование сопровождал точными и искусными рисунками. Несколько книг посвятил быту и фольклору индейцев и эскимосов. Первое произведение С.-Т. — «Жизнь лугового тетерева» (1883). 

Известность принесли ему книги «Дикие животные, как я их знаю» (1898), «Жизнь тех, на кого охотятся» (1901), а также 8-томный труд «Жизнь диких зверей» (1925−27). Опубликовал книги «Биография гризли» (1900), «Береста» (1902), «Книга о лесе» (1912) и др. Научная точность в книгах С.-Т. сочетается с занимательностью изложения. Оказал влияние на многих писателей-анималистов.

Обсуждение, ответы детей

 

6 этап. Физкульт. минутка

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули.

Ветер роняет росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Делают упражнения

7 этап. Открытие нового знания

Знакомство с произведением. Прослушивание первой части (аудиозапись)

Кто герои этого произведения? Найдите описние Чинка. Прочтите. Что вы можете о нем сказать? Как вы думаете, о чем дальше говорится в произведении?

Чтение по цепочке второй части.

Обсуждение. Чтение

8 этап. Подведение итогов. Рефлексия

Что чувствовали на уроке? Что узнали? Что хотите пожелать всем в классе? Что хотите пожелать себе?

Ответы детей

9 этап. Домашнее задание

Чтение рассказа стр. 177-187

Запись задания в дневник