Литературное чтение «А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». 3 класс
Оценка 4.9

Литературное чтение «А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». 3 класс

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
чтение
3 кл
03.11.2022
Литературное чтение «А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». 3 класс
Литературное чтение «А. Пушкин.
Литературное чтение_3класс_А.С.Пушкин_конспект_урока.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

г. Мытищи

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

По предмету

Литературное чтение

по теме:

«А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

3 класс

 

 

 

 

 

Подготовила:

Учитель начальных классов

Любчак В.А.

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по предмету: «Литературное чтение»

по теме: «А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина или напомнить о них; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; находить нужный отрывок в тексте по вопросам, воспитывать любовь к русским писателям.

Планируемы результаты:  

Учащиеся продолжат формировать  и развивать любовь к чтению, отбирать, выделять, обобщать и анализировать информацию, расширят  знания о жизни и творчестве А.С.Пушкина, продолжат развивать умения и навыки смыслового, правильного, выразительного и беглого чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы.

.

Оборудование: Учебник Литературное чтение. 3 класс 1 часть. Учебник в 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.     Мотивация к деятельности 

 

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте

 

II. Актуализация знаний.

 Прочитайте приговорку с постепенным ускорением:


Божья коровушка, 
Полети на облышко, 
Принеси нам с неба, 
Чтобы было летом: 
В огороде бобы, 
В лесу ягоды, грибы, 
В роднике водица, 
Во поле пшеница.

 

Чистоговорки (читаем хором)

- П! – мы губы сложим вместе.
- П! – мы выдохнем порезче!
- П, П, П! – пыхтим мы глухо,
Нету голоса у звука!

 

Ребята! Мы закончили изучение раздела «Поэтическая тетрадь № 1».

- Стихотворения каких поэтов мы изучили в этом разделе? (Ф. И.  Тютчева, А. А. Фета, И. С. Никитина, И. З. Сурикова).

- Что больше всего описывают эти поэты в своих стихах? (Природу)

- Как называются особые выразительные слова, которые помогают описывать предметы, явления природы, людей и животных? (Эпитеты)

Молодцы!

III. Принятие учебной задачи учащимися

Теперь мы переходим с вами к изучению другого большого раздела. Откройте с. 81, прочитайте,  как он называется? (Великие русские писатели?)

Прочитайте, с кем из писателей мы познакомимся в этом разделе.

- Перевернули страничку. Чей портрет изображен на странице? (Портрет Пушкина)

- Совершенно верно, портрет Александра Сергеевича Пушкина. (Слайд Заставка)

А какие произведения Пушкина вы уже знаете? (Ответы детей)

- Как вы думаете, о ком мы будем говорить на нашем уроке, чьи произведения будем изучать. (А. С. Пушкина) (Слайд 2)

 

IV. Совместное открытие знаний учащимися

   -Ребята, мы с вами говорили о Пушкине в прошлом году. Изучали отрывки из его произведений, читали «Сказку о золотой рыбке». В этом году мы поговорим о нём более подробно.

   Родился наш поэт 6 июня 1799 года. (Слайд 3) В этот же день родилась внучка царя Павла 1. В честь её рождения звонили колокола по всей России. Эти колокола как будто  приветствовали Сашу. И уже это было необычно. Появился он на свет в семье образованной, но обедневшей. В роду поэта, с обеих сторон, были интересные личности. Батюшка поэта – Сергей Львович был отставным майором, любил французскую литературу, у него была большая библиотека. Дядя поэта – Василий Львович – был знаменитым поэтом. Прадед поэта по материнской линии был интересным человеком. ( Слайд 4) Он был княжеского рода и проживал в Эфиопии. Эфиопия находится в Африке и мальчик был темнокожим. Когда он был маленьким, его взяли в плен, а затем продали русскому царю Петру 1.  Царь стал ему крёстным отцом. Мальчика назвали Абрамом и он получил прекрасное образование. Он дослужился до генерала, обучал военных инженеров. Его потомки принесли Отечеству много пользы. Именно поэтому Александр был смуглым и кучерявым, проявились африканские гены. (Слайд 5) Пушкин с раннего возраста говорил по-французски, рано научился читать и писать. В семилетнем возрасте был отправлен к бабушке в деревню Захарово. (Слайд 6) Вот здесь то и началось его русское образование. На широких просторах, мальчик впервые почувствовал русскую природу. Бабушка поэта и няня – Арина Радионовна стали настоящими воспитательницами и самыми близкими ему людьми. Няня – простая русская женщина, была знатоком народной речи, знала много былин и пословиц, а так же русских народных сказок. (Слайд 7). Много, из её рассказок поэт , став взрослым, записал. А затем переложил их на стихи. И теперь мы читаем их с большим удовольствием. Присматривал за ним и дядька – Никита Козлов. (Слайд 8). Кровным родственником он не приходился Александру, просто так называли слуг, которые присматривали за детьми. Он научил юного Пушкина удить рыбу, плавать.

   Когда Александру исполнилось 12 лет отец и дядя отправили его обучаться в Царскосельский лицей. (Слайд 9) Это было учебное заведение для детей родовитых людей. Проучился Саша в лицее 6 лет. Подружился со многими ребятами. Здесь он пережил Отечественную войну 1812 года, здесь же раскрылся как поэт. Отпускали из лицея на каникулы 1 раз в год. Когда были выпускные экзамены их принимал знаменитый поэт Гавриил Державин. Пушкин прочитал стихи собственного сочинения. Державин был в восторге и сказал, что вот мой приемник.

   После окончания лицея Александр служит в министерстве иностранных дел. Служба ему не особо нравилась. Он продолжал заниматься стихотворным творчеством. Приходилось Пушкину бывать в имениях своих родителей. (Слайд 10) В имении матери – Михайловском он написал много произведений. Да и как было не писать? (Слайд 11) Всё, что его окружало, дышало красотой красок, чудесными видами на двор, парк, водоёмы. Здесь он отбывает и ссылку, в которую его отправили за стихи, не понравившиеся влиятельным людям. 2 года он провёл в ссылке. За это время написал несколько частей романа «Евгений Онегин», много стихотворений, поэму и многое другое. Рядом с ним в Михайловском жила няня Арина Радионовна.      В имении отца Болдино (слайд 12) Пушкин провел 3 незабываемых осени: в 1830,1833 и 1834 года. Ему нужно было привести дела отца в порядок. Здесь он напишет много своих произведений. «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о попе и работнике его Балде», «Сказку о золотом петушке», допишет роман «Евгений Онеги», здесь же напишет многие стихи, посвящённые осени. В Болдино он побывает и перед свадьбой.

   

V. Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

 

Продолжение работы по теме урока.

    В 1828 году Александр Сергеевич знакомится на балу с Натальей Гончаровой. (Слайд 13) Она была очень красивой. Поэт влюбляется. Сватается, но ему отказывают. Он настойчиво добивается руки Натальи. Наконец ему дают согласие. В 1831 году свадьба состоялась. В браке с Натальей Николаевной у поэта рождаются четверо детей. Поэт счастлив. Но счастье его длилось недолго. Наталья Николаевна была первой красавицей Петербурга. В неё влюблялись многие мужчины, в том числе и царь Николай 1. (Слайд 13) На ту пору в Петербург приехал Дантес. Он тоже был пленён красотой Жены Пушкина и начал за ней ухаживать. Поэту это не понравилось. (Слайд 14) Они часто ссорились с Дантесом. И тогда Дантес стал распространять плохие слухи про Наталью Николаевну. Чтобы защитить свою честь и честь жены Пушкин вызвал сплетника на Дуэль. Раньше так было принято – отстаивать свою честь на дуэли. (Слайд 15) Встреча состоялась 8 февраля 1837 года, на Черной речке. Когда дуэлянты стали сходиться для выстрела, Дантес выстрелил первым. Поэт упал, сраженный пулей. Но сказал своему секунданту, что в силах сделать выстрел. Он выстрелил не поднимаясь. Попал Дантесу в руку, которой тот прикрывал грудь.  Рана Александра Сергеевича оказалась смертельной, ведь медицина того времени не была развита. Поэт промучился два дня и скончался. Когда он скончался, его друг Жуковский сказал: «Закатилось солнце русской поэзии».

   Пушкин нам оставил много произведений, хотя прожил короткую жизнь. Его дети выросли достойными людьми. Порядка 280 потомков поэта в настоящее время живут по всему миру. Его произведения читает не одно поколение людей.  Мы с вами в этом году познакомимся с его стихами и ещё одной сказкой.

Первичное закрепление знаний.

Читаем с 84-85 ( по цепочке, по одному предложению)

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу. Если вам понравился урок, поднимите ручки вверх, помашите ими.

- Если урок не понравился, потопайте ножками.

VII. Итог урока

- Чем занимались на уроке?
- Какой раздел мы начали изучать?
- Что нового узнали на уроке?

 

На дом: с. 84-85  читать и пересказывать.

Урок окончен! Спасибо за работу!


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» г

Конспект урока по предмету: «Литературное чтение» по теме: «

Конспект урока по предмету: «Литературное чтение» по теме: «

Ход урока 1. Мотивация к деятельности

Ход урока 1. Мотивация к деятельности

Как вы думаете, о ком мы будем говорить на нашем уроке, чьи произведения будем изучать

Как вы думаете, о ком мы будем говорить на нашем уроке, чьи произведения будем изучать

Приходилось Пушкину бывать в имениях своих родителей

Приходилось Пушкину бывать в имениях своих родителей

Дуэль. Раньше так было принято – отстаивать свою честь на дуэли

Дуэль. Раньше так было принято – отстаивать свою честь на дуэли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022