Конспект урока
Воронина Раиса Анатольевна, имеющая первая категория и подтверждаемая категория,
МБОУ Васькинская основная общеобразовательная школа д.Васькино Сюмсинского района Удмуртской республики.
Предмет: Литературное чтение Класс: 3 УМК «Школа России», учебник Л.Ф.Климановой,
В.Г.Горецкий
Тема урока: Л.Н.Толстой «Прыжок» Дата проведения: 05 декабря 2013г.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя,
проверяют готовность к
уроку, эмоционально
настраиваются на урок.
Методы и
приёмы
Создание
атмосферы
эмоционально
го комфорта.
Хором читают девиз.
Хоровое
чтение.
Планируемы
е результаты
(предметные)
Этапы урока, время
1. Организационный
момент 1 мин
слайд 1
Приветствует детей,
проверяет готовность к
уроку. Создаёт
эмоциональный настрой на
урок.
Девиз нашего урока:
«Никто не знает так много
как все мы вместе» Руки?
Ноги?
Локти?
Спина?
На месте.
Вместе.
На месте.
2. Речевая разминка.
2 мин. Слайд 2
Читать
выразительно
и по ролям.
Демонстрирует и читает
текст на экране. Проводит
речевую разминку.
Прямая.
Слушают учителя.
Читают хором.
Читают выразительно.
Чтение по
ролям.
Нелегко снимать зверей.
Читают по ролям.
Заяц просит: «Поскорей!»
Мышь пищит: «Боюсь
немножко,
Что увидит снимок кошка».
«Уколю, грозится ёж,
Если снимок не пришлёшь».
(В. Берестов)
А что бы сказала или сделала
обезьяна?
Задаёт вопросы и подводит
учащихся к формулированию
целей урока с помощью
3. Актуализация
опорных знаний.
Слайд 3, 4.
Систематизи
ровать
знания о
Предположения ребят.
Отвечают на вопросы,
читают полученное слово
«Прыжок»
Создание
ситуации
занимательнос 2 мин.
творчестве
Л.Н.Толстог
о
4.Введение в тему.
Словарная работа.
Слайд 5,6 5 мин
Знать о
некоторых
частях в
строении
парусника
незаконченных предложений.
Самый главный человек на
корабле?
Вокзал для корабля?
Члены команды корабля?
Когда пешком идёшь, ты
пешеход, а кто ты, если сел на
пароход?
Фамилия писателя, с
которым мы познакомились
вчера?
Как звали его отца?
Где родился Л.Н.Толстой?
Сколько лет прожил?
Какие рассказы его знаете?
Почитайте, какой рассказ мы
будем читать сегодня?
Давайте вместе
сформулируем цели урока:
Познакомиться с
произведением …
Учиться читать б…,
осознанно, в…
Понять главную …
произведения.
Учиться давать
характеристику героям
Вводит в тему, проводит
подготовительную работу
для лучшего понимания
произведения.
Как раньше, до изобретения
ти.
Капитан
Порт
Матросы
Пассажир
Толстой
Николай
В деревне Ясная Поляна.
82
«Филиппок», «Акула», «
Старый дед и внучек» и др.
«Прыжок»
Рассказ с
показом
иллюстраций
На паруснике. Подготовленный ученик
рассказывает о
парусниках. Палуба
такого корабля делалась
из твердых, как камень
пород дерева
Мачты возвышались на
1525м, т.е. высота
достигала размеров 3
5этажного дома
На мачтах перекладины,
на котором держатся
паруса. От перекладины, к
другой перекладине
протянуто множество
канатов, веревочных
лесенок.
Скорость парусного
корабля небольшая,
поэтому плавание
продолжалось долго.
Словарная
работа.
Объяснение
значение слов.
пароходов, совершали морские
плавания?
Ваш одноклассник расскажет
о таких парусниках.
для
понимания
произведения
, значения
непонятных
слов.
Чтобы получше понять
произведение, давайте
объясним значение слов,
которые встречаются в тексте:
Аршин
2 аршина
Подманить
Раззадорился
Подбор синонимов к
выделенным словам.
Сорвала шляпу 5.Знакомство с
текстом. Первичное
чтение. 7 мин
Читать
произведение
осознанно,
понимать
содержание
прочитанног
о.
Скинул куртку
Бросился догонять
Учитель читает рассказ до
слов «Она подпрыгнула к
двенадцатилетнему
мальчику…» и задаёт вопрос:
Как вы думаете, откуда на
корабле была обезьяна?
Как вы понимаете выражение
«ещё больше расходилась»?
Как называется рассказ?
Свободно высказываются о
своих чувствах
Отвечают на вопросы.
Корабль возвращался из
кругосветного путешествия,и
наверное гдето в жарких
странах её взяли
Значит, ещё больше
корчилась, прыгала и т д.
Предположения ребят.
«Чтение с
остановкой»
Как вы думаете, что было
дальше?
Продолжает читать.
Ваши впечатления от
прочитанного?
Выдвигает проблему.
Изза чего мальчик совершил
прыжок?
( проблемный вопрос)
Проводит физкультминутку
и гимнастику для глаз.
А после физкульминутки
разберёмся, почему же
мальчик совершил прыжок?
Организует выборочное
чтение и работу в парах.
Прогнозирова
ние
Предположения ребят. Могут
быть разные ответы.
Под музыку выполняют
упражнения.
Выполняют гимнастику для
глаза вместе с учителем.
Находят в тексте ответы на
вопросы и к рисункам и
Выборочное
чтение.
6. Физминутка. 2мин.
7. Работа над
содержанием.
Выделяют
информацию Выборочное чтение.
Слайд 7, 8,9,
10,11,12
12 мин
для
выполнения
заданий и
получения
ответов на
вопросы.
читают отрывок.
А теперь поработаете в
парах.
1 пара Найдите и прочитайте
отрывки из рассказа, которые
подходят к этим рисункам.
2 пара Найдите в тексте
слова действия, которые
сообщают нам, как развлекала
матросов обезьяна?
3 пара Найдите слова
действия, которые совершал
мальчик пытаясь догнать
обезьяну.
Отвечают на вопросы.
Беседа .
Работа в
парах.
Слайд 13.Выбирают и
называют качества
мальчика.
8. Анализ
произведения.
Характеристика
героев .Слайд 13,14 .
12 мин
Выделяют
информацию
для
составления
характеристи
ки героям.
Высказывают
своё
отношение к
прочитанном
у.
беседу
Организует
и
подводит учащихся к выводу
о причине
совершения
прыжка.
Кто является главным героем
рассказа?
Почему мальчик залез на
мачту корабля?
Случайно ли это было или
здесь сыграли его черты
характера?
Каким предстает мальчик в
этом рассказе? Какие слова подходят для характеристики
героя рассказа?
Выберите те,
которые
считаете главными, объясните
свой выбор.
Кто был виноват в том, что
мальчик оказался в опасной
ситуации?
Какие качества капитана
спасли мальчика?
Выберите слова, которые
характеризуют капитана?
Похож ли мальчик на своего
отца?
Всем ли мальчик похож на
своего отца?
Как вы думаете, мальчик сам
бы догадался прыгнуть в воду?
Был ли другой путь к
спасению?
Как вы думаете, если бы
мальчик не прыгнул, отец бы
выстрелил?
Почему капитан закричал и
убежал, когда стало ясно, что
мальчик спасен?
Как вы думаете, было ли
отцу страшно?
Подводит детей к тому, что
обезьяна была лишь поводом
для конфликта между
матросами и мальчиком.
Ведь он был сыном капитана.
Слайд 14. Читают на слайде
и называют качества отца
мальчика.
Отвечают на вопросы.
Делают вывод: Это было А почему в конце рассказа
ничего не говорится об
обезьянке?
Изза чего мальчик
совершил прыжок?
единственно правильное
решение для спасения его
жизни. Если бы он не прыгнул
в воду, то он мог бы
разбиться о палубу.
9. Рефлексия.
Подведение итогов
урока. Слайд 15. 3
мин
Понимают
главную
мысль
произведения
.
10. Дом. задание.
Слайд 16. 1 мин.
Предлагает написать
синквейн в парах. 1 пара: про
капитана, 2 пара: мальчика, 3
пара: про обезьяну.
Оцените свою работу на
уроке карточкой.
Зелёная я хорошо работал, я
всё понял, мне было
интересно на уроке.
Жёлтая – иногда были
трудности
Красный – я не понял
рассказа, мне было
неинтересно на уроке.
Подготовить пересказ
произведения от лица
мальчика ( 1 пара), от лица
одного матроса ( 2 пара), от
лица капитана( 3 пара).
Спасибо за урок.
Пишут синквейн в
парах.Осуществляют
самооценку.
Синквейн.
Работа в
парах.
Записывают в дневниках
домашнее задание.
Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.