Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
чтение
2 кл—3 кл
21.09.2018
Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
Презентация к уроку чтения в 3 классе по теме "Прыжок" Л.Н.Толстого
Публикация является частью публикации:
Конспект открытого урока.doc
Конспект урока Воронина Раиса Анатольевна, имеющая первая категория и подтверждаемая категория, МБОУ Васькинская  основная общеобразовательная школа д.Васькино Сюмсинского района Удмуртской республики. Предмет: Литературное чтение              Класс: 3                      УМК «Школа России», учебник Л.Ф.Климановой,                                                                                 В.Г.Горецкий Тема урока: Л.Н.Толстой «Прыжок»                 Дата проведения: 05 декабря 2013г. Деятельность учителя Деятельность учащихся Приветствуют учителя,  проверяют готовность к  уроку, эмоционально  настраиваются на урок. Методы и  приёмы Создание  атмосферы  эмоционально го комфорта. Хором читают девиз. Хоровое  чтение. Планируемы е результаты  (предметные) Этапы урока, время 1. Организационный  момент 1 мин слайд 1 Приветствует детей,  проверяет готовность к  уроку.  Создаёт  эмоциональный настрой на  урок.  ­Девиз нашего урока: «Никто не знает так много  как все мы вместе» ­ Руки? ­Ноги? ­Локти? ­Спина? ­ На месте. ­ Вместе. ­ На месте. 2. Речевая разминка.  2 мин. Слайд 2 Читать  выразительно и по ролям. Демонстрирует и читает  текст на экране. Проводит  речевую разминку. ­ Прямая. Слушают учителя. Читают хором. Читают выразительно. Чтение по  ролям. Нелегко снимать зверей. Читают по ролям. Заяц просит: «Поскорей!» Мышь пищит: «Боюсь немножко, Что увидит снимок кошка». «Уколю, ­ грозится ёж, ­ Если снимок не пришлёшь». (В. Берестов) ­ А что бы сказала или сделала  обезьяна? Задаёт вопросы и подводит  учащихся к формулированию  целей урока с помощью  3. Актуализация  опорных знаний. Слайд 3, 4.  Систематизи ровать  знания о  Предположения ребят. Отвечают на вопросы,  читают полученное слово  «Прыжок» Создание  ситуации  занимательнос 2 мин. творчестве  Л.Н.Толстог о 4.Введение в тему.  Словарная работа. Слайд 5,6  5 мин Знать  о  некоторых  частях в  строении  парусника  незаконченных предложений. ­Самый главный человек на  корабле? ­ Вокзал для корабля? ­ Члены команды корабля? ­ Когда пешком идёшь, ты  пешеход, а кто ты, если сел на  пароход? ­ Фамилия писателя, с  которым мы познакомились  вчера? ­ Как звали его отца? ­ Где родился Л.Н.Толстой? ­ Сколько лет прожил? ­ Какие рассказы его знаете? ­ Почитайте, какой рассказ мы  будем читать сегодня? ­ Давайте вместе  сформулируем цели урока: ­ Познакомиться с  произведением … ­Учиться читать б…,  осознанно, в… ­ Понять главную …  произведения. ­Учиться давать  характеристику героям Вводит в тему, проводит  подготовительную работу  для лучшего понимания  произведения. ­Как раньше, до изобретения  ти. ­ Капитан ­ Порт ­Матросы ­ Пассажир ­ Толстой ­ Николай ­ В деревне Ясная Поляна. ­ 82 «Филиппок», «Акула», «  Старый дед и внучек» и др. ­ «Прыжок» Рассказ с  показом  иллюстраций ­На паруснике. Подготовленный ученик  рассказывает о  парусниках. Палуба  такого корабля делалась  из твердых, как камень  пород дерева Мачты возвышались на  15­25м, т.е. высота  достигала размеров 3­ 5этажного  дома На мачтах перекладины,  на котором держатся  паруса. От перекладины, к другой перекладине  протянуто множество  канатов, веревочных  лесенок. Скорость парусного  корабля небольшая,  поэтому плавание  продолжалось долго. Словарная  работа.  Объяснение  значение слов. пароходов, совершали морские плавания?  ­ Ваш одноклассник расскажет о таких парусниках. для  понимания  произведения , значения  непонятных  слов. ­ Чтобы получше понять  произведение, давайте  объясним значение слов,  которые встречаются в тексте: Аршин  2 аршина Подманить Раззадорился  Подбор синонимов к  выделенным словам. Сорвала шляпу 5.Знакомство с  текстом. Первичное  чтение. 7 мин Читать  произведение осознанно,  понимать  содержание  прочитанног о. Скинул куртку Бросился догонять Учитель читает рассказ до  слов «Она подпрыгнула к  двенадцатилетнему  мальчику…» и задаёт вопрос: ­ Как вы думаете, откуда на  корабле была обезьяна? ­ Как вы понимаете выражение  «ещё больше расходилась»? ­ Как называется рассказ? Свободно высказываются о  своих чувствах Отвечают на вопросы. ­Корабль возвращался из  кругосветного путешествия,и  наверное где­то в жарких  странах её взяли ­Значит, ещё больше  корчилась, прыгала и т д. Предположения ребят. «Чтение с  остановкой»  ­ Как вы думаете, что было  дальше? Продолжает читать. ­ Ваши впечатления от  прочитанного? Выдвигает проблему. ­ Из­за чего мальчик совершил  прыжок?  ( проблемный вопрос) Проводит физкультминутку  и гимнастику для глаз. ­ А после физкульминутки  разберёмся, почему же  мальчик совершил прыжок? Организует выборочное  чтение и работу в парах. Прогнозирова ние  Предположения ребят. Могут  быть разные ответы. Под музыку выполняют  упражнения.  Выполняют гимнастику для  глаза вместе с учителем. Находят в тексте ответы на вопросы и к рисункам  и  Выборочное  чтение. 6. Физминутка. 2мин. 7. Работа над  содержанием.  Выделяют  информацию Выборочное чтение.  Слайд  7, 8,9,  10,11,12 12 мин для  выполнения  заданий и  получения  ответов на  вопросы. читают отрывок.     ­   А   теперь   поработаете   в парах.  1 пара ­ Найдите и прочитайте отрывки   из   рассказа,   которые подходят к этим рисункам. 2 пара ­ Найдите в тексте  слова ­ действия, которые  сообщают нам, как развлекала  матросов обезьяна? 3 пара ­ Найдите слова­ действия, которые совершал  мальчик пытаясь догнать  обезьяну.   Отвечают на вопросы. Беседа . Работа в парах. Слайд 13.Выбирают и  называют качества  мальчика. 8. Анализ  произведения.  Характеристика  героев .Слайд 13,14 .  12 мин Выделяют  информацию  для  составления  характеристи ки героям.  Высказывают своё  отношение к  прочитанном у.     беседу Организует   и подводит учащихся к выводу о   причине совершения прыжка. ­ Кто является главным героем рассказа? ­   Почему   мальчик   залез   на мачту корабля?  ­Случайно   ли   это   было   или здесь   сыграли   его   черты характера?   ­  Каким предстает мальчик в этом   рассказе?  Какие   слова подходят   для   характеристики героя рассказа?  ­   Выберите   те,   которые считаете   главными,   объясните свой выбор. ­ Кто был виноват в том, что мальчик   оказался   в   опасной ситуации? ­   Какие   качества   капитана спасли мальчика?  ­   Выберите   слова,   которые характеризуют капитана? ­ Похож ли мальчик на своего  отца? ­ Всем ли мальчик похож на  своего отца? ­ Как вы думаете, мальчик сам  бы догадался прыгнуть в воду? ­Был ли другой путь к  спасению? ­Как вы думаете, если бы  мальчик не прыгнул, отец бы  выстрелил?  ­ Почему капитан закричал  и  убежал, когда стало ясно, что  мальчик спасен? ­ Как вы думаете,  было ли  отцу страшно? Подводит детей к тому, что обезьяна была лишь поводом  для конфликта между  матросами и мальчиком.  Ведь он был сыном капитана. Слайд 14. Читают на слайде  и называют качества отца  мальчика. Отвечают на вопросы. Делают вывод: Это было ­ А почему в конце рассказа  ничего не говорится об  обезьянке? ­ Из­за чего мальчик  совершил прыжок? единственно правильное  решение для спасения его  жизни. Если бы он не прыгнул в воду, то он мог бы  разбиться о палубу. 9. Рефлексия.  Подведение итогов  урока. Слайд 15. 3  мин  Понимают  главную  мысль  произведения .   10. Дом. задание.  Слайд 16. 1 мин. Предлагает написать  синквейн в парах. 1 пара: про капитана, 2 пара: мальчика, 3 пара: про обезьяну. ­ Оцените свою работу на  уроке карточкой. Зелёная­ я хорошо работал, я всё понял, мне было  интересно на уроке. Жёлтая –  иногда были  трудности Красный – я не понял  рассказа, мне было  неинтересно на уроке. ­ Подготовить пересказ  произведения от лица  мальчика ( 1 пара), от лица  одного матроса ( 2 пара), от  лица капитана( 3 пара).  Спасибо за урок. Пишут синквейн в  парах.Осуществляют  самооценку. Синквейн. Работа в  парах. Записывают в дневниках  домашнее задание.

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"

Литературное чтение 3 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2018