Литературные викторины (5 класс)
Оценка 4.8

Литературные викторины (5 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русская литература
5 кл
18.03.2018
Литературные викторины (5 класс)
Литературная викторина – одна из форм внимательного читателя. Используя такие викторины в системе, учитель активизирует, прежде всего, интеллектуальную активность ребенка (ставится цель, проводится самоконтроль, самооценка и предвосхищение будущих событий), развивает его воображение («мелочи» помогают создавать образы, например, рыжий городовой в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»), тренирует память. И, конечно же, привлекает игровая форма задания. Ибо, как сказал Фридрих Шиллер, «в игре человек испытывает такое же наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества». Кроме того, ребятам интересно и нетрудно самим составлять подобные викторины.
Литературные викторины. 5 класс.docx
Литературные викторины (5 класс) Перелыгина С.А., учитель русского языка и литературы ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №18» Г. Луганска Литературная   викторина  –   одна   из   форм   внимательного   читателя. Используя   такие   викторины   в   системе,   учитель   активизирует,   прежде   всего, интеллектуальную активность ребенка (ставится цель, проводится самоконтроль, самооценка   и   предвосхищение   будущих   событий),   развивает   его   воображение («мелочи»   помогают   создавать   образы,   например,   рыжий   городовой   в   рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»), тренирует память. И, конечно же, привлекает игровая форма задания. Ибо, как сказал Фридрих Шиллер, «в игре человек испытывает такое   же   наслаждение   от   свободного   обнаружения   своих   способностей,   какое художник испытывает во время творчества». Кроме   того,   ребятам   интересно   и   нетрудно   самим   составлять   подобные викторины. Викторины   удобно   использовать   и   как   самостоятельную   работу   в   целях контроля знания текста. «Иван ­ крестьянский сын и чудо­юдо» 1. На какой реке бился Иван с чудо­юдом? 2. Из какого дерева был мост через реку? 3. Под каким кустом спал старший брат? 4. Какие звери сопровождали чудо­юдо? 5. Сколько голов было у трех чудо­юд? 6. Какие птицы своим криком предвещали появление чудо­юдо? 7. Какими предметами будил Иван братьев во время 3­й битвы? 8. Кто помог Ивану в последнем бою? 9. В какие предметы обернулись жены чудо­юдовы? 10 . Какое слово пропущено?  «Взяли братья мечи булатные, взяли  котомки с … , сели на добрых коней и поехали». А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 1.В какой день, какого времени года родилась царевна? 2. Через сколько времени «царь женился на другой»? 3. Что давал царь в приданое царевне? 4. Чем угощали богатыри царевну? 5. Как звали пса богатырей? 6. Какая сила природы помогла Елисею найти царевну? 7. От чего умерла царица­мачеха? 8. Сколько дней ждали богатыри, прежде чем положили царевну в «гроб хрустальный»? 9. Что сделал Елисей, отчего вдруг царевна ожила? 10. Какое «свойство зеркальце имело»? А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» 1. На каком острове Санкт­Петербурга происходят события сказки? 2. На каком этаже пансиона находились учебные классы? 3. В какой день «Алёша горько чувствовал своё одиночество»? 4.   Откуда   у   Алёши   взялся   империал,   который   он   отдал   кухарке   за Чернушку? 5. Какие животные были у 100­летних старушек­голландок? 6.   Когда   Чернушка   начала   сражаться   с   рыцарями,   «Алеше   сделалось страшно, сердце в нём сильно затрепетало, и он…». Закончите цитату. 7. Узнайте героя сказки: «Одетый  во все черное. На голове у него была особенного   рода   шапка   малинового   цвета,   наверху   с   зубчиками,   надетая немного набок, а на шее белый платок, очень накрахмаленный». 8. Какие подземные редкости увидел Алеша в подземном королевстве? 9. Из чего была сделана посуда в подземном царстве? 10. На кого охотились в подземном царстве? 11. Закончите цитату: «Нрав Алеши .. совсем испортился: из доброго, милого и скромного мальчика он сделался …» 12. Когда раскаялся Алеша в «дурном поведении своём»? 13. «Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку,   он   увидел   на   ней   что­то   блестящее»   и   услышал   «какой­то необыкновенный звук». Что было на руках министра? 14. Сколько лет было Алеше? 15. Какие два наказания получил Алеша от учителя за свое упрямство и ложь? И.С.Тургенев «Муму» 1. В каком городе происходит действие рассказа? 2. Кем работал Герасим? 3. Опишите щенка, которого нашел Герасим. 4. Какого возраста была Муму, когда ее нашел Герасим? 5. Даже летом барыня приказывала в своей спальне и кабинете ... 6. Что подарил Герасим Татьяне на память, когда она уезжала в деревню? 7. Что заказал Герасим для Муму в трактире? 8. Как в доме кликали Муму? 9. Герасим, возвращаясь в деревню, выступал сильно и бодро, как…  ­ С каким зверем сравнивает автор героя? 10.Что заметили соседи после возвращения Герасима в деревню? Н.В.Гоголь «Заколдованное место» 1. Рассказчику  «Заколдованного места» было: А)11 лет;  В) 10 лет. Б) 13 лет;    2.Дед выращивал на баштане дыни и арбузы, и из окрестных хуторов ему  приносили на обмен: А)яблоки, груши, гусей;  Б) кур, яйца, индеек;  В) молочных поросят, грибы, ягоды. 3. Дед прикрывал листьями арбузы, чтобы А)их не обгрызли мыши,  Б) их не попортил жучок;  В) они не пропеклись на солнце. 4.Место, где пытался плясать дед, находилось возле грядки В) с репой. А) с огурцами,  Б) с луком;  5. « Месяца на было; белое пятно мелькало вместо него сквозь тучу , и дед  подумал: « Быть завтра….. А) сильному дождю;    Б) большому ветру;    В) жаркому солнцу!» 6.Оказавшись на следующий день  возле заколдованного места, дед А) подпрыгнул и перевернулся на месте;   Б)ударил о землю заступом; В) 3 раза плюнул через плечо. 7.На могиле, там, где погасла свечка лежал(а) А) гранитная глыба;   Б)камень, заросший травой; В)мраморная плита. 8. Выкинув на месте раскопок мягкую землю, дед увидел А) горшок,  Б) крынку;  В) котел. 9.Удивившись находке, дед вскрикнул, и его слова первым повторил А) баран;  Б) птичий нос;  В) медведь. 10.Если заколдованное место засевали как следует, то на нем вырастало: А)несколько огромных арбузов;  Б) черт знает что такое;  В)много диковинных огурцов. А.П.Чехов «Хирургия» 1. В какую больницу пришел дьячок? 2. По какой причине в больнице отсутствовал доктор? 3. Из какого материала была жакетка у фельдшера Курятина? 4. Что было на глазу у дьяка? 5. На что похожа бородавка на носу дьячка? 6. На бутыль с каким раствором перекрестился дьячок? 7. Из какого источника цитирует дьяк слова «Питие мое с плачем растворях»? 8. Назовите фамилию дьячка. 9. В каком городе жил 7 лет помещик Александр Иванович Египетский? 10. Где, по словам фельдшера, мало потчевали дьячка березой? В.Г.Короленко «В дурном обществе» 1. Как называлось местечко, в котором жил Вася? Назовите героев по их описанию. 2. «Роста он был высокого, крупные черты лица – грубовыразительны. Короткие, слегка   рыжеватые   волосы   торчали   врозь;   низкий   лоб,   несколько   выдавшаяся вперед   нижняя   челюсть   и   сильная   подвижность   лица   напоминали   что­то обезьянье… но в глазах светились проницательность, энергия и ум». 3. Худощавый и тонкий, как тростинка. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами». 4. «Смех ее звучал как самый маленький серебряный колокольчик, которого на десять шагов уже не было слышно». 5. «Кругла, как пышка, упруга, как мячик». 6. Это «сделало почти чудо», на него возлагали большие надежды, оно доставило очень много тревожных минут. О чем идет речь? 7. Сколько лет было Васе, когда умерла его мама? 8. Какую должность занимал отец Васи? 9. Что высасывало из Маруси ее веселье и жизнь? 10. В каком месте Вася и Соня вместе читали, думали, «делились своими первыми молодыми мыслями, первыми планами крылатой и честной юности»? С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» 1. Какие звери играли в горелки на лесной поляне? 2. Кто принесет огоньку для новогоднего костра братьев­месяцев? 3. Сколько лет королеве? 4. Какие три награды обещаны королевой тому, кто доставит во дворец к Новому году корзину с подснежниками? 5. Кто в лесу не дает заснуть падчерице? 6. Закончите пословицу: «Не надо откладывать на завтра то, что…» 7. Сколько солдат приставили к мачехе с дочерью, чтобы они не улизнули? 8. Каким видом спорта занимался у себя на родине западный посол? 9.  Из какого меха захотели шубы мачеха с дочкой? 10. Какое пожелание на дорожку прозвучало от зимних месяцев? В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» 1. В утро какого месяца расцвела роза? 2. Какого цвета была жаба? 3.Сколько лет было Васе? 4. Как звали сестру Васи? 5. Какие книги читал Вася? 6. Сколько длится розовая жизнь? 7. Какими словами жаба выражала свои нежные чувства? 8. Чье пение делало розу счастливой? 9. Что стало самым лучшим происшествием в жизни розы? 10. Как закончилась жизнь розы? Даниель Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» 1. Сколько времени прожил Робинзон Крузо на острове? 2. Какой предмет использовался вместо календаря? 3. Каких четвероногих друзей герою удалось спасти? 4. «Ненужный хлам…, зачем ты мне теперь». О каком «хламе» идет речь? 5.   Какая   находка   на   корабле   оказалась   для   Робинзона   дороже   «корабля   с золотом»? 6. Что решил сделать Крузо из железного дерева? 7. Из чего герой пытался сделать свечу? 8. Мясо какого животного показалось Робинзону очень вкусным? 9. Что больше всего испугало Робинзона Крузо на острове? 10. Почему герой перестал писать дневник? Х.К.Андерсен «Снежная королева» 1. Кто был невестой вОрона? 2. На чем сидела принцесса, когда к ней подошел пришелец? 3. Какие животные были у разбойницы? 4.На чем старуха­лапландка написала записку финке? 5. Чем удалось Герде усмирить снежные хлопья? 6.   Что   обещала   подарить   Снежная   королева   Каю,   если   он   сложит   слово «вечность»? 7. В чем сила Герды, по мнению финки? 8. Какого цвета был Кай в чертогах Снежной королевы? 9. Что растопило ледяную кору сердца Кая? 10. Что заметили Кай и Герда, возвратившись домой и входя в низкую дверь? М.Твен «Приключения Тома Сойера» 1. В каком городе происходят события повести? 2. В какой день Том белил забор? 3. На что может сгодиться дохлая кошка? 4.   «Сам   того   не   подозревая,   он   (Том)   открыл   великий   закон,   управляющий человеческими действиями… для того, чтобы мальчику или взрослому захотелось что­нибудь, нужно только одно ­ …» Какой закон открыл Том? 5. Какой цветок перекинула через забор Бекки для Тома? 6. Что лежало рядом с мертвым индейцем? 7. Сколько денег нашли Том и Гек? 8. Сколько времени выдержал Гек у вдовы Дуглас? 9. Кто такой Джим? 10. Куда собирается уйти Том, несмотря на то, что разбогател?

Литературные викторины (5 класс)

Литературные викторины (5 класс)

Литературные викторины (5 класс)

Литературные викторины (5 класс)

Литературные викторины (5 класс)

Литературные викторины (5 класс)

Литературные викторины (5 класс)

Литературные викторины (5 класс)

Литературные викторины (5 класс)

Литературные викторины (5 класс)

Литературные викторины (5 класс)

Литературные викторины (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018