Литературный досуг 9 мая
Оценка 5

Литературный досуг 9 мая

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
Детсад—1 кл
04.03.2018
Литературный досуг 9 мая
Данный материал подходит детям старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста. Мероприятие посвящено дню Победы, но если убрать дату 9 мая, можно использовать его и в мероприятиях посвященных "Блокаде Ленинграда". Стихи и музыкальные произведения педагоги могут поменять согласно возможностям детей.
литературные досуг 9 мая.docx
Литературный досуг посвященный 9 мая ­ Дню Победы. Цель: Продолжать знакомить детей с историческим прошлым нашей страны (Великая Отечественная  война). Задачи: 1. 2. 3. обобщить и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне; развивать навыки выразительно читать стихи; воспитывать у детей чувство благодарности и гордости за своих дедов и прадедов,  погибших в Великой Отечественной войне. Группа празднично украшена. Звучит музыка «Вставай страна огромная». Ведущий: Я приглашаю всех в литературную гостиную. Сегодня наш день посвящён 9 мая –Дню  Победы. Голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня  1941 года. Именно из его сообщения все узнали, что началась война. Война длинная, война страшная,  война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу. В последние  годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах  оранжево­черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают? Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия,  который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Предлагаю в начале нашего досуга одеть георгиевские ленточки в память о Великой Отечественной  Войне. Ведущий: Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами.  Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие  дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек,  третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев. Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с  жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Я приглашаю ____________ со стихотворением «Война  не место для детей»: Ребенок 1 «Война не место для детей»:  Война — не место для детей! Здесь нет ни книжек, ни игрушек. Разрывы мин и грохот пушек, И море крови и смертей. Война — не место для детей! Ребенку нужен теплый дом И мамы ласковые руки, И взгляд, наполненный добром, И песни колыбельной звуки. И елочные огоньки, С горы веселое катанье, Снежки и лыжи, и коньки, А не сиротство и страданье! Ведущий: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма. Которые присылали с  фронта отцы и братья. _________ подготовил стихотворение «Фронтовое письмо» Ребенок 1  «Отрывок из фронтового письма» Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах, Вспоминаю я поле, речушку, Вновь и вновь вспоминаю вас. Мои братья и сестры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу свое мужество, силу, Буду немцев без жалости бить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! Ведущий: Победа в войне далась нам дорогой ценой –на полях сражений остались миллионы наших  солдат. Имён многих из них мы не знаем, но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Родину. Во многих городах есть могилы Неизвестного Солдата, горит Вечный огонь, люди возлагают к нему цветы. Я  приглашаю _______________ прочитать стихотворение. Ребенок 3: «Навек запомни. М. Исаковский Куда б ни шел, ни ехал ты, Но здесь остановись, Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись. Кто б ни был ты – рыбак, шахтер, Ученный иль пастух,­ Навек запомни: здесь лежит Твой самый лучший друг. И для тебя и для меня Он сделал все, что мог: Себя в бою не пожалел, А Родину сберёг. Ведущий: Люди не теряли надежду даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит, победа будет  за нами» ­эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день 9 мая 1945 г., когда по радио объявили  об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг  друга, многие плакали от радости. ___________ прочитает стихотворение посвященное Дню Победы. Ребенок 4 «День Победы.» А. Усачев Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны. Ведущий: А сейчас настал момент проверить ваши знания по теме Великой Отечественной Войны.  Предлагаю поиграть в игру –викторину, за каждый правильный ответ 1 балл. 1 тур:  Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная          2 3 война.) Когда началась война? В каком месяце, какого числа, год? (можно назвать что­то одно) (Война началась летом 22 июня.) Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.) Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия.) В войне принимали участие разные виды войск, назовите их? (авиация, флот, пехота) Использовалось разное вооружение(оружие)? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия) Какие военные профессии вы знаете? (летчики, моряки, танкисты, снайперы и т.д) Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней (почти два с половиной  года)? (Ленинград – теперь он называется Санкт­Петербург.) Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.) тур: Этот тур – музыкальный.  Прослушав отрывки из военных песен нужно назвать  название. (священная война и т.д) тур:  Подрасту и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою … (страну). Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь … (пограничником). Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле). Самолет парит, как птица, Там – воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат – военный … (летчик). Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется … (танкистом). Любой профессии военной Учиться нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны, Чтоб в мире не было … (войны). Ведущий: На этом наша викторина заканчивается. Молодцы! А в заключении нашего литературного  досуга Приглашаю ______________прочитать стихотворение: Ребенок 5 «Пусть не будет войны никогда!» Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, ни один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса, только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!  Звучит песня «День Победы»

Литературный досуг 9 мая

Литературный досуг 9 мая

Литературный досуг 9 мая

Литературный досуг 9 мая

Литературный досуг 9 мая

Литературный досуг 9 мая

Литературный досуг 9 мая

Литературный досуг 9 мая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018