Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Оценка 5

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
Взрослым
19.06.2019
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию». Цели: - привитие интереса к чтению; -развитие навыков устной монологической речи, работы со словом; -формирование активной гражданской позиции. предназначен как для преподавателей литературы, так и для воспитателей общежития учреждений среднего профессионального образования и средних образовательных школ. В методической разработке имеются ссылки на материалы школьного курса литературы
литературный ринг.doc
Министерство образования и науки Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский­на­Амуре судомеханический техникум» им. В.В.Орехова (КГБ ПОУ КСМТ) Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».  (Методическая разработка литературного вечера ) Разработчик : Добровольская О.В. г. Комсомольск – на – Амуре, 2019. Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию». Цели: ­ привитие интереса к чтению; ­развитие навыков  устной монологической речи, работы со словом; ­формирование активной гражданской позиции. Оборудование: ­Выставка книг; ­Плакаты; ­Мультимедийное оформление; Ход мероприятия: Музыкальная заставка: 1 чтец:  Не наяву и не во сне, Без страха и без робости Мы снова бродим по стране,  Которой нет на глобусе, На карту не нанесена, Но знаем ты и я, Что есть она, что есть она, Страна Читалия. Преподаватель:  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в стране  Читали! СЛАЙД №1 Стана Читалия приветствует вас! 2 чтец: Вы здесь услышите сейчас О том, что так волнует вас: Подарит вам в часы досуга Неповторимый счастья миг Свиданье с книгой – добрым другом, Ведь не прожить никак без книг! Преподаватель: Вопрос соперникам: «Из какого литературного произведения взяты эти слова?) Сегодня мы проводим литературный ринг – соревнование между 2 командами – которое  будет состоять из нескольких раундов – конкурсов на определенную тему.  Прежде, чем начать литературный ринг, представляю тех, кто будет в нем участвовать.   Справа находится команда, литературный девиз которой (учащиеся произносят  «Бороться, искать, найти и не сдаваться»). Вопрос соперникам: «Из какого литературного произведения взяты эти слова?) Слева команда с литературным  девизом («Один за всех, и все за одного»). Вопрос соперникам: «Из какого литературного произведения взяты эти слова?) Теперь пусть каждая команда выберет капитанов. Капитаны, подойдите ко мне, пожмите  друг другу руки и пожелайте удачи. Надеюсь, что во время игры члены команды узнают много нового, и никто не останется в  проигрыше. Оценивать команды будут члены жюри (представление членов жюри). Время, отведенное на выполнение заданий, будет оценивать «Хранитель времени»  (представление). Итак, церемония представления участников литературного ринга окончена , и мы  начинаем. Удар гонга. (Звучит романс Г. Свиридова к к\ф по повести А.Пушкина «Метель) СЛАЙД №2 «Чудесная страна – поэзия» Преподаватель: Первый раунд мы посвящаем такой области в стране Читалии, с которой человек  знакомится с детских лет. Это поэзия. Еще малышами мы слышали от мамы колыбельные  песни, став постарше, сами разучивали стихи  и сегодня попробуем вспомнить то золотое  время, когда книга действительно была для нас желанным и дорогим другом. Сейчас вы  увидите первые строчки известных с детства стихотворений, а командам нужно будет  продолжить, вспомнив заодно и автора. СЛАЙД№3 1.Наша Таня громко плачет….. СЛАЙД №4 Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. СЛАЙД №5 2.Муха, муха – цокотуха,     СЛАЙД №6 Муха, муха – цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. СЛАЙД №7 3.Дали туфельку слону… СЛАЙД № 8 Дали туфельку слону, Взял он туфельку одну И сказал : «Нужны пошире, И не две, а все четыре». СЛАЙД №9 4. Зайку бросила хозяйка…. СЛАЙД №10 Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок.      Дополнительный вопрос для обеих команд: Кто автор прозвучавших стихотворений? Слайд №11 1. С. Маршак. 2. А. Барто. 3. Э. Успенский. (капитаны команд пишут номер правильного ответа и подают жюри). Музыкальная заставка ( 1 куплет песни «Куда уходит детство») Преподаватель: Действительно, детство, к сожалению, нельзя вернуть, а вот вернуться в него  посредством литературы можно. Следующее задание связано со знанием литературы,  героями которой являются дети и Детство. Вопрос для 1 команды: СЛАЙД№12. «Неповторимая, неповторимая, золотая пора детства», ­ эта мысль «Красной  нитью» проходит через 1 часть автобиографической трилогии великого русского  писателя 19 века. Как называется это произведение и кто его автор? СЛАЙД №13. «Детство». Л.Н.Толстой. Вопрос для 2 команды: СЛАЙД № 14  Подобная автобиографическая трилогия есть и у классика 20 века. Только в  отличие от повести Л.Н. Толстого, «Детство» этого писателя окрашено темными,  мрачными красками, вполне оправдывающими его псевдоним. О каком псевдониме идет речь и как настоящая фамилия этого писателя? СЛАЙД № 15 Горький. Пешков. Преподаватель: Воспоминания о детстве неизбежно связаны с чудесами и волшебством, которые  ассоциируются с одним из любимых праздников. Каким? А вот послушайте. (Музыкальная заставка. Песня о Рождестве). С  Рождеством в русской литературе связан жанр святочного рассказа. Следующее  задание связано с этим жанром. Преподаватель: В одном из святочных рассказов маленький мальчик, житель Петербургских трущоб,  потерявший маму и оставшийся один – одинешенек на белом свете, чудесным образом  попадает на Рождественскую елку к самому Иисусу Христу. СЛАЙД №16 Кто автор этого рассказа? 1. Ф. М. Достоевский. 2. И.С. Тургенев 3. Н.С. Лесков. СЛАЙД №17 Ф. М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» Преподаватель: Рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор» тоже относится к святочным рассказам.  И в нем тоже есть чудо: потерявший работу, отчаявшийся человек, у которого к  тому же очень сильно болен ребенок, решается на отчаянный поступок – уйти из  жизни. Спасает его случай – встреча накануне Рождества с доктором, который  бесплатно вылечил его ребенка, помог семье материально, а вскоре герою удалось  найти новую работу. СЛАЙД №17 Кто из известных русских ученых – медиков стал прототипом чудесного  доктора? 1. Боткин 2. Пирогов 3. Склифосовский. СЛАЙД №18 Пирогов (Музыкальная заставка «Песня про капитанов») Преподаватель: Капитаны, послушайте задание: В течение минуты подберите рифмы к словам, которые я назову. СЛАЙД №19 День Футбол Руки Стена Окунь Пока капитаны выполняют задание, игра с болельщиками По смыслу и по рифме угадать известных литературных героев. 1. Живут в веках Фонвизин, Пушкин, Гоголь… Бессмертен их героев длинный ряд. И в наши дни мы можем вспомнить много Классических фигур среди ребят: Иной в науке плохо успевает, Слаб в алгебре, в грамматике профан… Кого, друзья, сей муж напоминает? Ах, батюшки, да это ж…(Митрофан) 2. А этот с виду скромен и приличен, Но истинный портрет его таков: Ленив,как Осип, груб, как Городничий, И пуст, как настоящий….(Хлестаков)    Преподаватель: Первый раунд закончен, слово жюри. Гонг. (Музыкальная заставка из к\ф «Шерлок Холмс»). СЛАЙД №20  Область Детектив. Преподаватель: Детективы любят все. Кто не волсхищался проницательностью сыщика – любителя  Дюпона из рассказа Эдгара По, сметливостью Эркюля Пуаро или старушки мисс Марпл из произведений Агаты Кристи!. Но наиболее популярным стал сыщик из произведений  писателя Конан Дойла. И сейчас мы на минутку станем Шерлоками Холмсами. Команды получают  зашифрованные письма, их необходимо расшифровать. Н….ст…л.. зв..стно, Чт..пр..здн…к..в..с, ..н…м…нт…р…сн.. Пр….х…ть с…йч…с, …в..д..ть р…б…т …т…х, …мн…х….м…л…х. ..х зн…нь..пр…в…р…ть, Пр…в..р…ть  ..х   с…л.. . (Г..р….кн..г) (Нам стало известно, Что праздник у вас. И нам интересно Приехать сейчас, Увидеть ребят этих, Умных и милых, Их знанья проверить, Провероть их силы. (Герои книг) (Музыкальная пауза) Преподаватель: Вы знаете, что у каждого уважающего себя сыщика есть своя картотека, куда он  заносит интересующие его сведения. Есть такая картотека и у нас. Итак, командам  необходимо, опираясь на приметы, угадать. О каком из литературных героев идет речь. СЛАД №21. 1.Она, как всегда, была простоволосая. Светлые с проседью волосы ее, по  обыкновению были жирно смазаны маслом, заплетены в крысиную косичку и  подобраны под осколок роговой гребенки, торчавшей на затылке. СЛАЙД № 22. Старуха –процентщица. «Преступление и наказание». Ф. М. Достоевский. СЛАЙД №23. Это был человек лет тридцати с небольшим, несколько обрюзгший. Некогда  светлые его глаза превратились в какие – то бесцветные точки. Цвет лица его не  был ни румяным, ни бледным, он был безразличным. Мысль вольной птицей  порхала по его лицу, прячась иногда в складках халата. СЛАЙД №24 Илья Ильич Обломов. И. А. Гончаров. «Обломов». Преподаватель: В розыскном деле важную роль играют улики. Есть такие улики и у нас. Попробуйте по  уликам опознать «преступника». СЛАЙД №25 1. Пенсне, белые панталоны, шляпа.        СЛАЙД№26      Пьер Безухов. «Война и мир» Л. Н. Толстой.        СЛАЙД №27      Шляпа, дорожный балахон.      СЛАЙД №28     Евгений Базаров. «Отцы и дети». И. С. Тургенев.     Преподаватель:    Окончен второй раунд. Слово жюри. СЛАЙД №29 Книга – духовное завещание одного поколения другому. Преподаватель: Действительно любое литературное произведение способно дать нам множество  нравственных уроков, усвоив которые , легко и прост идти по дороге жизни. И мы на  каждом уроке пытались с вами эти уроки для себя извлечь. Посмотрим, как нам это  удалось. СЛАЙД №30. Задание на соответствие. 1. Ни при каких обстоятельствах человек не должен переступать грани  дозволенного. 2 Настоящая любовь и трусость – вещи несоизмеримые. 3 Рано или поздно за все в этой жизни необходимо платить по счетам. 4 Оставаться самим собой, не идти на компромиссы с собственной совестью  трудно, но необходимо. А. А. Островский «Гроза». Б.  И. Бунин. «Темные аллеи» В. Ф. Достоевский «Преступление и наказание». Г. А. Куприн «Олеся» Пока команды выполняют задание ­ игра с болельщиками По смыслу и по рифме угадать известных литературных героев. 1. А здесь по буквенному знаку Воображением живым             Вы нарисуете собаку С ее хозяином немым  (Муму. Герасим) 2. Мы букву первую даем,             Вы добавляйте остальное:             За куплей странной застаем             Мы всем известного героя (Чичиков) Подведение итогов литературного ринга. Н….ст…л.. зв..стно, Чт..пр..здн…к..в..с, ..н…м…нт…р…сн.. Пр….х…ть с…йч…с, …в..д..ть р…б…т …т…х, …мн…х….м…л…х. ..х зн…нь..пр…в…р…ть, Пр…в..р…ть  ..х   с…л.. . (Г..р….кн..г) Н….ст…л.. зв..стно, Чт..пр..здн…к..в..с, ..н…м…нт…р…сн.. Пр….х…ть с…йч…с, …в..д..ть р…б…т …т…х, …мн…х….м…л…х. ..х зн…нь..пр…в…р…ть, Пр…в..р…ть  ..х   с…л.. . (Г..р….кн..г) (Нам стало известно, Что праздник у вас. И нам интересно Приехать сейчас, Увидеть ребят этих, Умных и милых, Их знанья проверить, Провероть их силы. (Герои книг) Лист оценивания Закончи  стихотв. прив етств ие О ком  идет  речь? Святочн ый  рассказ Шифро вка Карто тека Улика Соответст вие болель щики 1  к 2к

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019