Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Цели:
- привитие интереса к чтению;
-развитие навыков устной монологической речи, работы со словом;
-формирование активной гражданской позиции.
предназначен как для преподавателей литературы, так и для воспитателей общежития учреждений среднего профессионального образования и средних образовательных школ. В методической разработке имеются ссылки на материалы школьного курса литературы
литературный ринг.doc
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«КомсомольскийнаАмуре судомеханический техникум»
им. В.В.Орехова
(КГБ ПОУ КСМТ)
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
(Методическая разработка литературного вечера )
Разработчик : Добровольская О.В. г. Комсомольск – на – Амуре, 2019.
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Цели:
привитие интереса к чтению;
развитие навыков устной монологической речи, работы со словом;
формирование активной гражданской позиции.
Оборудование:
Выставка книг;
Плакаты;
Мультимедийное оформление;
Ход мероприятия:
Музыкальная заставка:
1 чтец:
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе,
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть она,
Страна Читалия.
Преподаватель:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в стране
Читали!
СЛАЙД №1 Стана Читалия приветствует вас!
2 чтец:
Вы здесь услышите сейчас
О том, что так волнует вас:
Подарит вам в часы досуга Неповторимый счастья миг
Свиданье с книгой – добрым другом,
Ведь не прожить никак без книг!
Преподаватель:
Вопрос соперникам: «Из какого литературного произведения взяты эти слова?)
Сегодня мы проводим литературный ринг – соревнование между 2 командами – которое
будет состоять из нескольких раундов – конкурсов на определенную тему.
Прежде, чем начать литературный ринг, представляю тех, кто будет в нем участвовать.
Справа находится команда, литературный девиз которой (учащиеся произносят
«Бороться, искать, найти и не сдаваться»).
Вопрос соперникам: «Из какого литературного произведения взяты эти слова?)
Слева команда с литературным девизом («Один за всех, и все за одного»).
Вопрос соперникам: «Из какого литературного произведения взяты эти слова?)
Теперь пусть каждая команда выберет капитанов. Капитаны, подойдите ко мне, пожмите
друг другу руки и пожелайте удачи.
Надеюсь, что во время игры члены команды узнают много нового, и никто не останется в
проигрыше.
Оценивать команды будут члены жюри (представление членов жюри).
Время, отведенное на выполнение заданий, будет оценивать «Хранитель времени»
(представление).
Итак, церемония представления участников литературного ринга окончена , и мы
начинаем.
Удар гонга. (Звучит романс Г. Свиридова к к\ф по повести А.Пушкина «Метель)
СЛАЙД №2 «Чудесная страна – поэзия»
Преподаватель:
Первый раунд мы посвящаем такой области в стране Читалии, с которой человек
знакомится с детских лет. Это поэзия. Еще малышами мы слышали от мамы колыбельные
песни, став постарше, сами разучивали стихи и сегодня попробуем вспомнить то золотое
время, когда книга действительно была для нас желанным и дорогим другом. Сейчас вы
увидите первые строчки известных с детства стихотворений, а командам нужно будет
продолжить, вспомнив заодно и автора.
СЛАЙД№3
1.Наша Таня громко плачет…..
СЛАЙД №4
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
СЛАЙД №5
2.Муха, муха – цокотуха,
СЛАЙД №6
Муха, муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
СЛАЙД №7
3.Дали туфельку слону…
СЛАЙД № 8
Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал : «Нужны пошире,
И не две, а все четыре».
СЛАЙД №9
4. Зайку бросила хозяйка….
СЛАЙД №10
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Дополнительный вопрос для обеих команд: Кто автор прозвучавших стихотворений?
Слайд №11
1. С. Маршак.
2. А. Барто.
3. Э. Успенский.
(капитаны команд пишут номер правильного ответа и подают жюри).
Музыкальная заставка ( 1 куплет песни «Куда уходит детство»)
Преподаватель:
Действительно, детство, к сожалению, нельзя вернуть, а вот вернуться в него
посредством литературы можно. Следующее задание связано со знанием литературы,
героями которой являются дети и Детство.
Вопрос для 1 команды:
СЛАЙД№12.
«Неповторимая, неповторимая, золотая пора детства», эта мысль «Красной
нитью» проходит через 1 часть автобиографической трилогии великого русского
писателя 19 века.
Как называется это произведение и кто его автор?
СЛАЙД №13. «Детство». Л.Н.Толстой.
Вопрос для 2 команды:
СЛАЙД № 14
Подобная автобиографическая трилогия есть и у классика 20 века. Только в
отличие от повести Л.Н. Толстого, «Детство» этого писателя окрашено темными,
мрачными красками, вполне оправдывающими его псевдоним.
О каком псевдониме идет речь и как настоящая фамилия этого писателя?
СЛАЙД № 15
Горький. Пешков.
Преподаватель:
Воспоминания о детстве неизбежно связаны с чудесами и волшебством, которые
ассоциируются с одним из любимых праздников. Каким? А вот послушайте.
(Музыкальная заставка. Песня о Рождестве).
С Рождеством в русской литературе связан жанр святочного рассказа. Следующее
задание связано с этим жанром.
Преподаватель:
В одном из святочных рассказов маленький мальчик, житель Петербургских трущоб,
потерявший маму и оставшийся один – одинешенек на белом свете, чудесным образом
попадает на Рождественскую елку к самому Иисусу Христу.
СЛАЙД №16
Кто автор этого рассказа?
1. Ф. М. Достоевский.
2. И.С. Тургенев
3. Н.С. Лесков.
СЛАЙД №17
Ф. М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»
Преподаватель:
Рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор» тоже относится к святочным рассказам.
И в нем тоже есть чудо: потерявший работу, отчаявшийся человек, у которого к
тому же очень сильно болен ребенок, решается на отчаянный поступок – уйти из
жизни. Спасает его случай – встреча накануне Рождества с доктором, который
бесплатно вылечил его ребенка, помог семье материально, а вскоре герою удалось
найти новую работу. СЛАЙД №17
Кто из известных русских ученых – медиков стал прототипом чудесного
доктора?
1. Боткин
2. Пирогов
3. Склифосовский.
СЛАЙД №18
Пирогов
(Музыкальная заставка «Песня про капитанов»)
Преподаватель:
Капитаны, послушайте задание:
В течение минуты подберите рифмы к словам, которые я назову.
СЛАЙД №19
День
Футбол
Руки
Стена
Окунь
Пока капитаны выполняют задание, игра с болельщиками
По смыслу и по рифме угадать известных литературных героев.
1. Живут в веках Фонвизин, Пушкин, Гоголь…
Бессмертен их героев длинный ряд.
И в наши дни мы можем вспомнить много
Классических фигур среди ребят:
Иной в науке плохо успевает,
Слаб в алгебре, в грамматике профан…
Кого, друзья, сей муж напоминает?
Ах, батюшки, да это ж…(Митрофан)
2. А этот с виду скромен и приличен,
Но истинный портрет его таков:
Ленив,как Осип, груб, как Городничий,
И пуст, как настоящий….(Хлестаков)
Преподаватель: Первый раунд закончен, слово жюри.
Гонг. (Музыкальная заставка из к\ф «Шерлок Холмс»).
СЛАЙД №20
Область Детектив.
Преподаватель:
Детективы любят все. Кто не волсхищался проницательностью сыщика – любителя
Дюпона из рассказа Эдгара По, сметливостью Эркюля Пуаро или старушки мисс Марпл
из произведений Агаты Кристи!. Но наиболее популярным стал сыщик из произведений
писателя Конан Дойла.
И сейчас мы на минутку станем Шерлоками Холмсами. Команды получают
зашифрованные письма, их необходимо расшифровать.
Н….ст…л.. зв..стно,
Чт..пр..здн…к..в..с,
..н…м…нт…р…сн..
Пр….х…ть с…йч…с,
…в..д..ть р…б…т …т…х,
…мн…х….м…л…х.
..х зн…нь..пр…в…р…ть,
Пр…в..р…ть ..х с…л.. .
(Г..р….кн..г)
(Нам стало известно,
Что праздник у вас.
И нам интересно
Приехать сейчас,
Увидеть ребят этих,
Умных и милых,
Их знанья проверить,
Провероть их силы.
(Герои книг)
(Музыкальная пауза)
Преподаватель:
Вы знаете, что у каждого уважающего себя сыщика есть своя картотека, куда он
заносит интересующие его сведения. Есть такая картотека и у нас. Итак, командам
необходимо, опираясь на приметы, угадать. О каком из литературных героев идет речь.
СЛАД №21.
1.Она, как всегда, была простоволосая. Светлые с проседью волосы ее, по
обыкновению были жирно смазаны маслом, заплетены в крысиную косичку и
подобраны под осколок роговой гребенки, торчавшей на затылке.
СЛАЙД № 22. Старуха –процентщица. «Преступление и наказание». Ф. М. Достоевский.
СЛАЙД №23.
Это был человек лет тридцати с небольшим, несколько обрюзгший. Некогда
светлые его глаза превратились в какие – то бесцветные точки. Цвет лица его не
был ни румяным, ни бледным, он был безразличным. Мысль вольной птицей
порхала по его лицу, прячась иногда в складках халата.
СЛАЙД №24
Илья Ильич Обломов. И. А. Гончаров. «Обломов».
Преподаватель:
В розыскном деле важную роль играют улики. Есть такие улики и у нас. Попробуйте по
уликам опознать «преступника».
СЛАЙД №25
1. Пенсне, белые панталоны, шляпа.
СЛАЙД№26
Пьер Безухов. «Война и мир» Л. Н. Толстой.
СЛАЙД №27
Шляпа, дорожный балахон.
СЛАЙД №28
Евгений Базаров. «Отцы и дети». И. С. Тургенев.
Преподаватель:
Окончен второй раунд. Слово жюри.
СЛАЙД №29
Книга – духовное завещание одного поколения другому.
Преподаватель:
Действительно любое литературное произведение способно дать нам множество
нравственных уроков, усвоив которые , легко и прост идти по дороге жизни. И мы на
каждом уроке пытались с вами эти уроки для себя извлечь. Посмотрим, как нам это
удалось.
СЛАЙД №30.
Задание на соответствие.
1. Ни при каких обстоятельствах человек не должен переступать грани
дозволенного.
2 Настоящая любовь и трусость – вещи несоизмеримые. 3 Рано или поздно за все в этой жизни необходимо платить по счетам.
4 Оставаться самим собой, не идти на компромиссы с собственной совестью
трудно, но необходимо.
А. А. Островский «Гроза».
Б. И. Бунин. «Темные аллеи»
В. Ф. Достоевский «Преступление и наказание».
Г. А. Куприн «Олеся»
Пока команды выполняют задание игра с болельщиками
По смыслу и по рифме угадать известных литературных героев.
1. А здесь по буквенному знаку
Воображением живым
Вы нарисуете собаку
С ее хозяином немым (Муму. Герасим)
2. Мы букву первую даем,
Вы добавляйте остальное:
За куплей странной застаем
Мы всем известного героя (Чичиков)
Подведение итогов литературного ринга.
Н….ст…л.. зв..стно,
Чт..пр..здн…к..в..с,
..н…м…нт…р…сн..
Пр….х…ть с…йч…с,
…в..д..ть р…б…т …т…х,
…мн…х….м…л…х. ..х зн…нь..пр…в…р…ть,
Пр…в..р…ть ..х с…л.. .
(Г..р….кн..г)
Н….ст…л.. зв..стно,
Чт..пр..здн…к..в..с,
..н…м…нт…р…сн..
Пр….х…ть с…йч…с,
…в..д..ть р…б…т …т…х,
…мн…х….м…л…х.
..х зн…нь..пр…в…р…ть,
Пр…в..р…ть ..х с…л.. .
(Г..р….кн..г)
(Нам стало известно,
Что праздник у вас.
И нам интересно
Приехать сейчас,
Увидеть ребят этих,
Умных и милых,
Их знанья проверить,
Провероть их силы.
(Герои книг)
Лист оценивания Закончи
стихотв.
прив
етств
ие
О ком
идет
речь?
Святочн
ый
рассказ
Шифро
вка
Карто
тека
Улика
Соответст
вие
болель
щики
1
к
2к
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.