Л.Н. Толстой. Рассказ-быль "Лев и собачка"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 27.03.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку по теме Л.Н. Толстой. Рассказ-быль "Лев и собачка"
Иконка файла материала Лев и собачка .pptx









Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №2 им.Х.А.Шафиева с.п.Заюково Ойтова Асият Мухамедовна.

Вот новый день и новый час,
Урок литературного чтения новый.
Но старый друг у нас в гостях –
Мудрейший человек и мастер слова.

Лев Николаевич Толстой

1. Как мальчики оказались в открытом море?
А. Они упали в воду с корабля.
Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду для купания.
2. Когда отца охватил страх за жизнь сына?
А. Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам.
Б. Когда один из мальчиков стал тонуть.
3. Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков?
А. Он бросился к лодке и поплыл к ним.
Б. Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и выстрелил.
 4. Почему мальчик залез на мачту корабля?
А. Ему захотелось посмотреть, близко ли берег.
Б. Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту.
5. Как отреагировал капитан на поступок сына?
А. Он был безразличен.
Б. Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай, или застрелю!»
6. Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика?
А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту.
Б. Он заплакал.

1. Как мальчики оказались в открытом море?

Б. Им было тесно в парусе, который спустили в воду для купания.
2. Когда отца охватил страх за жизнь сына?
А. Когда все заметили акулу и стали кричать мальчикам.

3. Что предпринял артиллерист для спасения мальчиков?

Б. Он подбежал к пушке, развернул ее, прицелился и выстрелил.
4. Почему мальчик залез на мачту корабля?

Б. Обезьяна сорвала с его головы шляпу и забралась с ней на мачту.
5. Как отреагировал капитан на поступок сына?

Б. Капитан прицелился в сына и закричал: «Прыгай, или застрелю!»
6. Как повёл себя капитан, когда спасли мальчика?
А. Он вдруг закричал и убежал к себе в каюту.

Бедная собака – бросили её Старая собака – где её жильё? Злой хозяин, вредный, Выгнал за порог! Перед нею, бедной, Нет уже дорог.

Лев и собачка
(быль)

Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком.

Барин – богатый человек, который имеет прислугу.

Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать.

Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения.

Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону.

Издохла – умерла.

Засовы – большие дверные задвижки.

Все ребята дружно встали 
И на месте зашагали. 
На носочках потянулись, 
А потом назад прогнулись. 
Как пружинки мы присели 
И тихонько разом сели 

Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Лев, скажи нам поскорей Почему ты царь зверей? Потому что знает каждый Что я сильный и отважный!
Пёс по-собачьи предан людям Во все века и потому Давайте относиться будем По-человечески к нему.
За решёткой, присмирев, Отдыхает грозный лев. Хвостик с кисточкой у льва, В пышной гриве голова!

Среди всех зверей, однако,
Людям лучший друг – собака.
На чужих он громко лает,
И хозяев охраняет.
Лев, скажи нам поскорей Почему ты царь зверей? Потому что знает каждый Что я сильный и отважный!
Пёс по-собачьи предан людям Во все века и потому Давайте относиться будем По-человечески к нему.
За решёткой, присмирев, Отдыхает грозный лев. Хвостик с кисточкой у льва, В пышной гриве голова!

1. Встреча в клетке.
2. Дружба животных.
3. Смерть друзей.

Домашнее задание

Дома я предлагаю вам стать писателями и придумать свою концовку рассказа, чтобы она была радостной.
Нарисовать плакат, посвященный защите животных.
3. Подготовиться к пересказу.(стр.160-161)

Лист успеха _________________________________________

Мои достижения

Сомневаюсь

Планирую

Знаю

Умею

Тест

 

Работа с текстом

Чтение

 

Работа в группах

Работа по иллюстрации

Работа в парах

Я узнал…

•Новыми знаниями я смогу поделиться…

Вывод