Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.
Ребёнку 3 года
После 3-х лет идет активизация речевых механизмов, формируется фразовая речь.
В этом возрасте у детей понимание речи преобладает над произношением.
Речь носит название «физиологическое косноязычие» - т. е. незрелость, недоразвитие речевого слуха и мышц речевого аппарата в силу возраста.
Тут уж родителям, бабушкам, дедушкам, и карты в руки, поскольку они – пример для подражания. Ребёнок будет повторять, прежде всего, их звуки, жесты и слова. Этот процесс малышу очень нравится. Оценивая темпы развития речи ребёнка, не следует опираться на чужие достижения. Все люди разные, как ни банально это звучит. И дети тоже. Между прочим, быстрота, с которой ребёнок овладевает словом, да и речью вообще, зависит от вас, взрослые, от того, как вы ведёте себя с малышом, сколько времени отдаёте общению с ребёнком.
Активный ребёнок -
активно говорит!
Действия, которые ребёнок проделывает с игрушкой, предваряют появление и усвоение слов. Чем больше действий проделывает он, тем будет более разговорчив, сама игра тоже становится богаче.
Если с ребёнком мало общаются, ограничиваясь только уходом за ним, то такие дети отстают в развитии речи.
Ребенок к 4 годам:
Правильно произносит отдельные звуки. Умеет интонационно передать вопрос, просьбу, восклицание.
У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи.
У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
В речи появляются сложные формы предложений.
Дети осваивают навыки разговорной речи, выражают свои мысли простыми и сложными предложениями. В речи детей отличаются и другие особенности.
Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.
Затрудняются назвать части предмета, части тела.
Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создает предпосылки к успешному овладению письмом.
Большое значение для развития речи младшего дошкольника имеет обогащения словаря на основе знаний и представлений ребенка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.
В каких случаях нужно проконсультироваться у логопеда?
Если ребёнок не понимает вашу речь.
Если в возрасте двух лет ребёнок всё ещё не начал говорить.
Если ребёнок говорит несколько слов и не пользуется фразой.
Когда у малыша во время разговора между зубами высовывается кончик языка, раздуваются щёки, а речь при этом носит «хлюпающий» характер.
Если ребёнок гнусавит.
Когда ребёнок заикается.
Не откладывайте визит к логопеду. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно закрепляется и хуже поддаётся коррекции (исправлению).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.