Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"
Оценка 4.9

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
дефектология
2 кл
14.11.2018
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"
Задача занятия: мы будем различать твёрдый и мягкий звук "Л". Повторим артикуляционный уклад этих звуков и будем следить: произносить, слышать и дифференцировать, т.е. различать особенно старательно эти звуки. Но и не забывать выговаривать правильно все остальные звуки, следить за произношением.
Занятие Л -ЛЬ.rtf
КГУ «Коррекционная школа­интернат №1» УО ВКО Учитель­логопед первой категории Меломед Елена Ивановна Учащиеся: ЛУО 2 класса ОНР 2­3 уровня   Подгрупповое логопедическое занятие Дифференциация Л­ЛЬ «Весна в королевстве кривых зеркал» Цели: 1 Учить: ­   различать   при   произнесении   и   восприятии,   изолированно,   в   слогах, словах, фразах твёрдый и мягкий сонорный звук Л. 2 Развивать и активизировать: - фонетическую и лексико­грамматическую стороны речи, освобождая её от напряжения, делая её свободной, ритмичной, плавной, выразительной; - активный и пассивный словарь; ­ остальные психические функции и их составляющие. 3 Воспитывать: - чёткую правильную артикуляцию; -самоконтроль за произношением; -  самостоятельность,   свободу   суждений   и   действий,   способность   к взаимовыручке. Оборудование: Дидактический   наглядный   материал, компьютерные слайды,  аудиосопровождение.   карточки,   таблички,   картинки, Ход занятия: I. Орг. момент.  Приветствие. Тема: сегодня мы будем стараться различать твёрдый и мягкий   звук   "Л".   Повторим   артикуляционный   уклад   этих   звуков   и   будем следить   ­   произность,   слышать   и   дифференцировать,   т.е.   различать особенно старательно  сегодня эти звуки. Но и не забывать выговаривать правильно все остальные звуки, следить за произношением. II. Переход к основной части.  1) Артикуляционная гимнастика и мелкая моторика   а)   Артуклад   (упражнения   "блинчик",   "парус"   ­   "пароход";   "иголочка", "маляр" ­ "пароход" и "качелька" со звуками "Л" ­ "ЛЬ"), чтение слогов и слов (Звуковая карусель и слайды) (в руках у детей зеркала)   б) Упражение для развития мелкой моторики "КРАБ".(Видео) ­ Услашали ли звуки Л или Л"? В каких словах? 2) К нам пришло электронное письмо, но прежде чем его открыть скажите какое время года идёт? (Идёт весна) Я спешила к вам друзья, Через леса, через поля. Но попала в ураган, Вижу: здесь чужой курган! Чтоб тепло и свет нести, Помогите вас найти. Загрустила я присев. Здесь меня зовут Ансев.  ­ Как вы думаете от кого это письмо? (читаем Ансев наоборот ­ Весна)  Поможем Весне? (Поможем) ­Судя по  тому как  зовут Весну (Ансев) там  куда  она  случайно  попала, можно предположить, что она попала в "Королевство кривых зеркал" и чтобы ей помочь, нам тоже надо попасть в сказку. (надеваем атрибуты) Алена:            К зеркалу я подошла                          И себя я в нём нашла!                        Кристина:      Я ­ отражение твоё                          Оля ­ ты, а я ­ Яло. Вместе:         Снова в сказку нам идти,                         Чтобы там Весну найти. ­Чтобы вам вернуть весну,  На родную сторону,  В сказке вам поможет Гурд  Юный странник, верный Друг. Мадияр:      Я – Гурд, приду на помощь я.                       С Яло и Олей мы друзья.                        Прочтите  Гурд обратно  ­ вдруг                       Увидите вы слово Друг! ­Друзья, с письмом Весна прислала карту, чтобы вы могли ориентироваться по дороге в ту далёкую страну. Вот ­ я её для вас распечатала на бумаге.  ­Путь нелегкий предстоит пройти: Много неизвестного впереди. В сказке вас ждут испытания, Интересные задания. Будьте дружными и смелыми,  Внимательными и умелыми. ­ Все задания будут связаны со звуками по теме. Какая тема у нас? будьте внимательными. Берите волшебные фишки и начнем. Победы будем отмечать флажками. ­Первое задание: 3) Фонематическое восприятие: Загадки: Зимнее стекло весною потекло. (Лёд) Ночью с неба светит всем она, Круглая, яркая, светлая (Луна) Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной (Сосулька) Пушистые они слегка По небу белые (Облака) Как на доме, на карнизе Прилепила птичка снизу Гнёздышко, как вазочка эта птичка ...(Ласточка) Помог маме сын Андрейка, Он полил цветы из (Лейки) За окном уже апрель,  Капает звонкая (Капель)   Алдар Косе присел, заснул Приснился путнику (Аул)   Он плывёт большой и грозный, Труд его очень серьёзный. Разбивает толстый лёд, Воде свободу он даёт. (Ледокол) 4) Фонематический анализ и синтез, слоговая структура слова: (Разгадываем , определяем твёрдость или мягкость звука Л и место его в слове)                                                                                                      (флажок) Поиграем со словом, правильно произнося наши важные сегодня звуки: 1. Составим слово и проанализируем (порядок и количество букв, слогов,  гласных и согласных, назвать)                                          (флажок) 5) Лексико-грамматическая структура речи: 2. Учимся словоизменению: На реке разбивает лед огромный (что?) ледокол. Долго таял бы лёд, если бы не было (чего?) ледокола. Мы смотрим вслед уплывающему (чему?) ледоколу. Капитан управляет большим (чем?) ледоколом. Инженер­конструктор   думает   о   своём   (о   чём?)   ледоколе. (флажок) ­Отправляемся в полет И садимся в самолет.   3. (ЧУДАРИКИ. Логоритмика. Выполняем движения и поём. Находим слова со звуками Л или ЛЬ ­ самолет,пилот,штурвалом, ловко, управляет, облаков, летает, лес) ­ словоизменение               (флажок) 4. Вот мы и прилетели на поляну с цветами. (Ландыш, лаванда, фиалка, лютик, василёк, тюльпан) Дифференцируем слова: полянки "Л" и "ЛЬ".  (Составление предложений из слов. Порядок и смысловая структура)   ­Послушайте   внимательно   предложения   на   слух   и   составьте   их   с выбранными словами: В роще берёзовой растёт ландыш. Лаванда имеет приятный запах. Фиалка растёт на северных горах. Лютик растёт в близи водоёма. Василёк  ­ полевой цветок. Тюльпан растёт на юге Казахстана. (Чтение полученных предложений)                                                     (флажок) Вот мы и очутились на поляне Королевства кривых зеркал. Нужен ключ, чтобы открыть ворота Весне. (Свободу Весне!) (!енсеВ удобовС) В нашем случае это секретный код.  Расшифровали ­ УРА! Пришло электронное письмо: Весна: -Вы нашли меня, друзья! И теперь свободна я! Полечу по миру я, Зацветут теперь поля! Благодарна вам друзья, Радости желаю я! III Итог: Рефлексия:  ­ Что мы делали на занятии? Куда мы попали? Кого выручали? За какими звуками  следиди?  Как  мы  их  правильно  произносим? Что  запомнилось?  Что понравилось? Вы сегодня молодцы! ­ А теперь сюрприз от Весны. Сосульки­леденцы, тают во рту, а не в руках. Помогаем Весне растопить последний лёд.

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Л - Ль"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018