Логопедия "Дисграфия"
Оценка 4.7

Логопедия "Дисграфия"

Оценка 4.7
docx
29.04.2020
Логопедия "Дисграфия"
В гости к Грамматике (дисграфия).docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 учитель – логопед

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект логопедического занятия

по коррекции аграмматической формы дисграфии

 с учащимися 3 класса

 

Тема: В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ ГРАММАТИКИ (итоговое занятие по теме: «Слова-предметы» - имя существительное)

Цели:

1.     Закреплять у учащихся знания об имени существительном;

2.     Совершенствовать навык дифференциации живых и неживых предметов; тренировать в правильной постановке вопросов к словам;

3.     Продолжать учить подбору слов-предметов к словам-действиям;

4.     Закрепить навык дифференциации имен существительных в форме единственного и множественного числа;

5.     Упражнять учащихся в подборе слов-антонимов и синонимов;

6.     Закреплять у детей представления о роде имен существительных;

7.     Продолжать профилактику и устранение аграмматизма в устной речи учащихся;

8.     Развивать общую моторику, логическое мышление; закреплять навык правильного речевого дыхания; повышать интерес к процессу обучения.

 

Оборудование: карточки с деформированным текстом для индивидуальной работы (по количеству учащихся), презентация к уроку; технические средства: проектор, компьютер.

 

Ход занятия:

I)       Оргмомент

Прозвенел звонок, начался наш урок.

На уроке будь внимательным, дружок.

 

II)    Развитие слухового восприятия

-      Послушайте и определите части речи:

Слова: кошка, стол, диван, карандаш, ночь, весна.

 

  Формулировка темы занятия. Запись числа и темы на доске.

 

III) Основная часть

 

1         Сообщение плана занятия

-      Мы уже много знаем о словах, обозначающих предметы. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Мы посетим царство Грамматики.

 

2         Развитие умения правильно задавать вопросы к именам существительным в форме косвенных падежей. Подбор  слов к данным вопросам.

 

-      Вот мы перед воротами королевства. Слайд 2.

На воротах дворца висят замки-вопросы. На которые могут отвечать имена существительные.

Подберите слова, которые могут отвечать на вопросы косвенных падежей. Тогда ворота откроются, и мы пройдем во дворец.

 

3         Закрепление знания о живых и неживых предметах.

 

-      Перед нами дворец великой царицы Грамматики. Слайд 3.

- Во дворец ведет длинная дорога. По пути нам будут встречаться Жители-слова. Они забыли, что должны обозначать. Если царица узнает об этом, она очень рассердится. Слова просят вашей помощи, ребята. Поможем?

Чтобы помочь словам, нужно распределить жителей королевства на две группы – слова, обозначающие неживые предметы и слова, обозначающие живые предметы, и правильно задать к ним вопросы.

-      Послушайте слова и запишите их в два столбика (запись на доске и в тетрадях).

Слова: самолет, дельтаплан, птицы, шар, лист, снежинка, комар, гусеница, кровать, ботинки.

 

4         Дифференциация имен существительных в форме единственного и множественного числа.

 

-      Разложите на два подноса подарки для царицы Грамматики, что прибыли вместе с нами. Слайд 4.

Картинки: яблоки, бусы, ананас, шуба, варежки, карандаши, компьютер, магнитофон, кольцо, виноград, шкатулка.

 

5         Работа со словами-антонимами и со словами-синонимами.

 

-      Во дворец Царицы прибыли веселые артисты: клоуны, жонглеры и фокусники. Мы решили к ним присоединиться и показать свои фокусы.

-      Прочитайте слова (запись на карточках) и превратите их сначала в слово с противоположным значением, а потом в слово с похожим значением. Например: друг-враг-товарищ. Запись в тетради.      Слайд 5.

Слова: макушка (верхушка, корень), село (деревня, город), суша (земля, небо или море), врач (доктор, больной), ученик (школьник, товарищ).


 

6         Физминутка( Новикова С.В.)

(Дети выполняют движения по команде и совместно с логопедом).

В царстве наступила тишина… мы этим воспользуемся и немножко отдохнем!

Пол урока уж прошло,

Время отдохнуть пришло.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Руки вверх и потянитесь.

На пояс руки, раз и два,

Влево, вправо голова.

Ну-ка, плечи, распрямляйтесь!

Ну-ка, спинки, прогибайтесь!

Снова дети ровно встали

И немного подышали:

Носом вдох - живот надулся,

Выдох ртом - наш шарик сдулся.

Дышим - раз, дышим - два,

Будет ясной голова.

Подышали, отдохнули,

И к уроку мы вернулись.

На соседа поглядели

И на место тихо сели.

 

7         Развитие мышления, работа с кроссвордом. Слайд 6.

Попасть на прием к Царице Грамматике не так просто, ребята. Для этого нам нужно разгадать кроссворд, составленный ею лично.

Разгадайте весь кроссворд и прочитайте главное слово по вертикали.

 

8         Закрепление знания о косвенных падежах имен существительных. Закрепление умения правильно употреблять и писать существительные в косвенных падежах с предлогами.

 

Царица Грамматика обращается к вам, ребята, за помощью! Ей пришло очень важное письмо, но прочесть его не смог никто. Ни царица, ни ее придворные помощники.

Детям раздаются карточки для индивидуальной работы.

-      Прочитайте текст письма (на карточке и на доске). Слайд 7.  Вставьте пропущенные слова - предлоги. Измените окончания существительных в скобках.

 

Радостно светит …. весенний (день) солнышко. Быстро тает … широких (поле) снег. Побежали …  (дорога) весёлые, говорливые ручейки. Лёд … (река) посинел. Надулись … деревьях пахучие клейкие (почка). Уже прилетели … тёплых (край) грачи. Важные, чёрные, ходят они … (дорога). Поставили ребята … (дерево) скворечники. Спешат … (школа) посмотреть, нет ли весенних гостей — скворцов. Широко разлилась наша (река). Затопила луга, залила … (берега) кусты и деревья. Только кое-где виднеются … разливе заросшие (кустарник), островки. Длинной (вереница) летят … рекой дикие утки. А … высоком безоблачном (небо), тихо курлыкая, летят … свою (родина) журавли. Тёплый ветер и ласковое солнце сушат влажную (земля).

 

-      Прочитайте получившийся текст. (2-3 учащихся, с места)

-      Молодцы! Царица Грамматика хвалит вас и очень вами  довольна! Она награждает каждого из вас самым почетным званием в своем царстве - «Самый грамотный», и желает вам дальнейших успехов!

 

IV) Итог занятия

 

-      Вот и подошло к концу наше путешествие. Вспомните, о каких словах мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? (выслушиваются ответы учащихся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Мазанова Е.В. КОРРЕКЦИЯ     АГРАММАТИЧЕСКОЙ     ДИСГРАФИИ. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. - М. : Из­дательство ГНОМ и Д, 2006. - 136 с.

2.      Садовникова И.Н. Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма. Пособие для логопедов, учителей, психологов дошкольных учреждений и школ различных типов. — М.: АРКТИ, 2005. — 400 с: ил.


 

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы дисграфии с учащимися 3 класса

Развитие умения правильно задавать вопросы к именам существительным в форме косвенных падежей

Развитие умения правильно задавать вопросы к именам существительным в форме косвенных падежей

Физминутка( Новикова С.В.) (Дети выполняют движения по команде и совместно с логопедом)

Физминутка( Новикова С.В.) (Дети выполняют движения по команде и совместно с логопедом)

Спешат … (школа) посмотреть, нет ли весенних гостей — скворцов

Спешат … (школа) посмотреть, нет ли весенних гостей — скворцов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020