Конспект урока по окружающему природному миру
в 3 классе
(ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), 2 вариант).
Тема: «Лось».
Тема: «Лось».
Цели:
- уточнение и расширение знаний о лосе, как о диком животном.
Задачи:
- формирование умения составлять простые предложения о животном;
- коррекция мышления на основе выделения существенных признаков;
- воспитание любви к животным;
- воспитание ответственного отношения к окружающей природе.
Оборудование:
1) демонстрационные картинки с изображением диких и домашних животных;
2) демонстрационные картинки с изображением дома и леса;
3) маленькие картинки с изображением лося для ученика;
4) картинки животных и их детёнышей;
5) картинка-раскраска с цветным образцом;
6) цветные карандаши.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного.
Игра «Кто? Где живёт?»
На доске большие картинки с изображением дома и леса.
– Что нарисовано на первой картинке? (Дом.)
– В городе или деревне можно увидеть такой дом? (В деревне.)
- Что нарисовано на второй картине? (Деревья, кусты, трава…).
- Как все это можно назвать одним словом? (Лес).
- Сейчас вы отгадаете загадки и узнаете, кто из животных, где живёт.
(Ребенок отгадывает загадки и расставляют домашних животных около дома, а диких – около леса. С помощью учителя)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь.)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
Кушать травку на лужок
Ходит спозаранку.
Будет детям творожок,
Масло и сметанка.
Чтобы детвора росла
И была здорова
Им парного принесла
Молочка… (Корова.)
Кто негромким лаем,
В школу провожает?
А хвоста виляньем
Вечером встречает? (Собака.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось.)
- Как их всех можно назвать, одним словом? (Животные.)
- Как можно назвать этих животных? (Домашние животные.)
- Почему мы их так называем? (Они живут рядом с человеком. Люди о них заботятся, кормят их.)
- Как можно называть этих животных? (Дикие животные.)
- Почему? (Живут в лесу. Сами себе добывают пищу.)
- Как они называются по-другому? (Звери.)
(Картинки с домашними животными убираются.)
3. Введение в тему.
- Сегодня мы поговорим о диком животном. А о каком – вы должны угадать сами. Слушайте внимательно его описание и смотрите на картинки на доске.
- Крупное травоядное животное с огромными рогами. (Лось.)
4. Изучение нового материала.
Анализ действий и описание внешнего вида лося.
(Демонстрируются большие картинки с изображением лося, а маленькие раздаются ученикам, чтобы они могли их лучше рассмотреть.)
На доску вывешивается демонстрационная картинка с изображением животного, называются основные части тела лося, его покров, питание.
(Примерная информация. Живет в наших лесах один из самых крупных животных – лось. Его легко узнать. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Шея короткая, уши длинные, остроконечные. Шерсть грубая, буровато-черная; ноги светло-серые, почти белые. Есть у лося и короткий хвост. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Однако средством защиты животному служат не огромные рога, а заостренные копыта, с помощью которых он может наносить серьёзные раны врагам.
Зимой лось кормится днем, а ночью спит. Летом, же, наоборот. Прячась от жары и мошек, летним днём он отдыхает, а ночью ищет себе пропитание. В последние дни мая — начале июня лосиха рождает одного, реже двух лосят. Весят новорожденные в среднем 12-14 килограмм.
Лоси едят ветки деревьев и кустарников, также болотную растительность. Они большие любители такого растения, как иван-чай.)
- Кто нарисован на картинке? (Лось.)
- Чем покрыто его тело? (Шерстью.)
- Какая голова у лося? (Крупная, большая.)
- А какие у него уши? (Длинные, острые.)
- Какое тело у лося? (Большое и крепкое.)
- Сколько ног? (Четыре.)
- Какие они? (Высокие, сильные.)
- Какой у лося хвост? (Короткий.)
- Где живет лось? (В лесу.)
- Как называются дети лося? (Лосята.)
- Чем питаются лоси? (Травой, ветками деревьев и кустарников.)
Упражнения учеников в самостоятельном назывании основных частей тела лося по картинкам, которые у них лежат на парте.
Физкультминутка.
Игра «Найди детёныша».
Одна часть учеников получает картинки взрослых диких животных, вторая часть – детёнышей. Звучит музыка, все перемещаются по классу. Музыка отключается. Ученики должны найти пару: взрослое животное – его детёныш.
5.Закрепление изученного материала.
1) Упражнение в составлении предложений.
- Закончи фразу: «Лось – это … (дикое животное). Лось живет в … (лесу). У лося длинные … (уши). У лося короткий … (хвост). Шерсть у лося … (грубая). Детеныши лося называются … (лосятами). Лоси едят … (траву, ветки деревьев, ветки кустов)».
2) Раскрашивание картинки лося.
Учащийся получает раскраску с изображением лося и цветной образец.
6.Итог урока.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.