Схема конспекта внеурочного занятия.
Тема: Лётчики испытатели.
Цель: закрепление ценностного понимания дружеских отношений у младших школьников, создание условий для систематизации знаний и способов действий учащихся, познакомить детей с конструирование самолёта;
Задачи:
· Образовательные: расширить знания учащихся о Дне Победы; определить какими качествами должен обладать создатель самолётов и сам лётчик;
· Развивающие: развивать умения работать в паре; способствовать развитию умения сравнивать и обобщать, анализировать сложившуюся ситуацию;
· Воспитательные: создать условия, обеспечивающие слаженную работу при конструировании самолёта, развивать умения программирования для их конструкции;
Оборудование: презентация, ноутбуки, набора Lego wedo.
Личностные УУД: учить уважительному отношению к людям и окружающему миру, развивать мотивацию уважительного отношения и толерантности; способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.
Регулятивные УУД: развивать умение определять и формулировать цель занятия;
Познавательные УУД: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний; ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Коммуникативные УУД: развивать умение договариваться с одноклассниками; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Приветствие детей. Проверка их готовности к уроку. Мотивация к дальнейшей учебной деятельности.
2. Актуализация знаний.
Сегодняшнее занятие мы посвятим Дню победы, но чем именно мы будем заниматься вы мне скажите сами.
Полёт — это
лучше, чем всё на земле…
Полёт — это прелесть красот!
И если б мне что предложили взамен,
Я выбрал бы только полёт!
Представь на секунду: ты в небе летишь,
И просто так всё на земле…
Не хочется даже спускаться вниз
К будничной той суете
Мечта есть одна в жизни лётчика — это
Познать с высоты широту всех широт
Любовь лётчика — это небо,
А главное в небе — полёт!
-Как в считаете о чем мы будем заниматься сегодня?
(Конструирование самолёта)
3. Раскрытие основного содержания.
Да, сегодня на занятие мы будем заниматься конструированием самолёта, но как мы будем это делать? У каждого из вас на партах есть ноутбук, там вы можете найти схему постройки самолёта, такую же как и на слайде. После постройки самолёта вы должны будете сделать программу для него. А в конце рассказать как проходила ваша работа.
Но прежде чем начинать работу давайте повторим правила работ в паре. (Дети отвечают)
Теперь вы можете начать работу.
4.Закрепление основного содержания занятия.
Ребята, при работе будьте аккуратны, не берите в рот никакие детали, работайте дружно.
Дети конструируют самолёт, делают для него программу, думают как представить свою работу.
- Давайте с вами их запустим. (Если не получилось, то проверяем, какие допущены ошибки).
Конструируют.
Запускают программу.
- Целесообразность и обоснованность использования конструирования в ходе занятия.
- Наличие инструкции (алгоритма) по выполнению элементов конструирования.
- Соблюдение санитарных норм и правил безопасности.
- Самостоятельность деятельности детей.
5.Итог занятия. Рефлексия
Дети представляют свою работу и описывают её. Учитель оценивает её.
Сегодня на занятии вы смогли немного побыть лётчиками испытателями и создать собственный самолёт.
- Итак, о чём мы с вами сегодня говорили?
- Каким же должен быть настоящий лётчик?
- Если вам понравилось занятие и не возникало никаких трудностей, то хлопните в ладоши, если возникли трудности и что – то было не понятно – постучите ногами. Спасибо за занятие, до свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.