Маленькие герои большой Победы
Оценка 4.6

Маленькие герои большой Победы

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
29.09.2022
Маленькие герои большой Победы
Методическая разработка воспитательного мероприятия
Методическая разработка Маленькие герои большой Победы.docx

     МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Маленькие герои, большой Победы»

Тема:  Нравственно – патриотическое

Воспитательная программа «Ступенька к успеху»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Автор: Иванова С.М

                                                                           Учитель начальных классов 

                                                                             МБОУ ССОШ №3

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Из истории России знаем, что  во время   войны, разных невзгод, трудностей, болезней, которая испытала наша Родина основным фактором, который приводит к победе, к преодолению трудностей, невзгод  является сплоченность,  патриотизм, любовь к своему народу, исполнения долга перед Родиной, несмотря ни за что. Если детей с раннего возраста воспитывать любви  к Родине, к родной земле, к ответственности, то дети вырастут настоящими патриотами, с желанием, и умением трудиться во благо Отечества, беречь,  а также развивать свою страну, служить во благо своей Родине. В результате подрастет  поколение, заинтересованное ко всему, что происходит вокруг, т.е, любящее свою страну, готовое вступить в защиту Родины, ее интересов.

Патриотическое воспитание - это результат длительного , целенаправленного воздействия    на сознание детей,  чувства ценностного отношения к окружающим, к Малой Родине , где он родился, к старшему поколению, к окружающему миру. И этот непрерывный процесс, направленный на овладение определенными  чувствами долга, который начинается с малых лет  и продолжится всю жизнь.

         Героические  поступки, которые люди совершали во имя любви к Родине, ставили на первом месте общее дело, дело всего народа, даже нации, в обмен на свою жизнь. Таких героев в нашей истории очень много и они оставляют яркий, незабываемый след в сознании школьников. Младшие школьники очень впечатлительны и восприимчивы. Поэтому именно в этот период у учащихся формируется патриотические чувства.

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения с ранних лет востребовано всегда, и оно актуально особенно за последние годы. В современном мире  внимание к проблеме патриотического воспитания обучающихся начальной школы значительно увеличилось. Ряд положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предусматривает приобщение обучающихся к «базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности...».

Кроме того, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать сформированность основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций и т.д.

В нашей школе  одним из направлений воспитательной работы  является военно- патриотическое воспитание, которое направлено на формирование у детей сознательного отношения к своим поступкам, на привитие у детей любви к Родине, к родному селу, воспитание чувства гордости за историю   страны и потребности  защищать Родину, формирование у детей  образа героя, защитника своей Республики, страны.

Начальное звено является важным этапом в становлении личности школьника. Особенностью патриотического воспитания в начальной школе является то, что у младших школьников формируются лишь основы патриотизма и  в этом возрасте дети активно получают и накапливают знания о жизни общества, о взаимоотношениях между людьми, о различных способах поведения. И набором воспитательных мероприятий многого не добиться, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывающая интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал.

Многолетние искания, изучение педагогической литературы, проверка теоретических положений в практической деятельности позволили создать  учителю воспитательную систему класса. В начале 2018- 19 уч.г учитель  разработала программу воспитательной деятельности класса. Каждый последующий год реализации программы воспитания класса  опирается на результаты предыдущего года воспитания.

В решении вопросов по воспитательной работе,  помогает внедрение десяти  модулей программы воспитания. Одним из модулей является модуль «Нравственно - патриотическое воспитание», которое отражает цели,  задачи формирования основ гражданской ответственности.

 Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на 9-10 учащихся 3 класса МБОУ  ССОШ № 3

         Цель: заложить основы гражданско-патриотического воспитания личности,  способной к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи образовательной деятельности:

§  развивать познавательный интерес к традициям семьи, села, своего народа Саха, к символике своей Республики, России, улуса;

§  воспитывать любовь к своей семье, Отечеству, ценностное отношение к природе своего родного края.

§  формировать гражданско-патриотические отношения и чувство сопричастности к своему дому, городу, к природе; чувство гордости и ответственности за свою Родину;

Для достижения планируемых результатов применялись технологии использования игровых методов и информационно-коммуникационная, позволяющая вовлекать в работу всех детей, а также активизировать «слабых» учащихся и детей категории «дети группы риска»

- обучающиеся  проявляют самостоятельность, активность и инициативу в патриотически ориентированной деятельности, охотно выполняют общественные поручения.

- будет сформировано чувство любви к родным и близким людям, к  родному селу, к школе, уважение к истории народа, любви к природе

- у детей  будет сформировано представление о своей стране (географическое положение, история страны)

- у обучающихся будут сформированы умения использовать накопленные знания в игре, трудовой  и художественной деятельности.

- формирование у учащихся понимания смысла происходящего, стремления к высказыванию собственной точки зрения.

Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы: - словесный(беседа о войне);

- наглядный ( просмотр презентации);

-практический метод (Совместная работа с родителями: фотографирование «Оживи фотографию военных лет»)

 и приёмы: игры,  коллективная работа.

Форма проведения воспитательного мероприятия,

Форма проведения воспитательного  мероприятия- классный час, беседа, снятие  социального ролика «Дети войны»

В процессе организации  мероприятия «Украденное детство» используется форма коллективно творческого дела,  КТД. Преимущество этой технологии в планировке и  подготовке мероприятия всеми членами коллектива, также сотрудничество, совместная деятельность с родителями, с учителями  предметниками .При этом учащиеся сами раскрывают  воспитательные задачи, вместе со взрослыми и под их руководством взрослых создают новый опыт, применяют ранее усвоенные знания и умения. Каждый ученик или родитель, по мере своей возможности , способности  определяет свою долю  участия в совместной деятельности. Все интересующие лица, весь коллектив планируют, готовят и проводят работу сообща, таким образом каждый отдает свои знания , умения и навыки на благоприятные последствия, на положительный успех общего дела.
 Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Ресурсы, необходимые для проведения и подготовки мероприятия

При проведении воспитательного мероприятия принимают участие родители, учитель физкультуры, ветеран педагогического труда, учитель НВП, педагог дополнительного образования, оператор для сьемки видео. Необходимые оборудования: баннер для сьемки видеоролика, ноутбук и проектор для показа фильма, оборудование для снятия социального ролика

9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Методическая разработка, предназначена для проведения в классе, а затем и для привлечения внимания общественности к памяти великой войне, воспитанию искреннего чувства патриотизма,  глубокого чувства  к нелегкой  судьбе детей во время войны, нынешним защитникам Родины. 

Прилагается видеоролик "Дети войны" на двух языках

1.        Основная часть

2.1. 1. -Учитель заранее готовит материал для беседы на тему «Дети во время войны», подбирает видео по теме

- При подготовке к мероприятию каждый учащийся с родителями должен найти себе подходящий образ из картины, из фотографий военных лет и рядом сфотографировать себя в том же образе, в одежде и  в той же позе.

-  заранее была объявлена подготовка  к  проведении выставки «Армейский чемодан»

2.1.2. Ход воспитательного мероприятия

Звучит музыка военных лет. Вдоль стены, на столах собраны «Армейские чемоданы».

Дети под музыку входят в класс, маршируют и по команде учителя садятся на свои места.

Звучит голос Левитана : «От Советского информ бюро…»

Учитель: Ребята,  вот так началась война в далеком 1941 году 22 июня. Э Она продолжалась четыре года.Это был самый тежелый период в истории нашего Отечества.

   Как вы думаете ребята, что такое война?

Дети отвечают.

Рассказ учителя: (рассказ сопровождается презентацией со слайдами)    -

     Правильно, ребята, и вправду Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Всем было очень тяжело, но особенно тяжко пришлось детям. Потому что многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, еще дети лишились не только родных, но и родного дома,в котором они жили, и им пришлось скитаться по бомбоубежищам, у родственников,  некоторые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

 В годы войны боевые действия не проходили на территории нашей Республики,  рядом не бомбили, но якутским детям тоже было очень тяжело.

Война не обошла стороной жителей нашего холодного края. Было призвано 62509 человек из 414 тысяч. На плечи детей легла нелегкая обязанность – поддерживать свое домашнее хозяйство и научиться работе взрослых для обеспечения армии. Школьники наравне со взрослыми добывали золото, собрали металлолом. 20000 ребят участвовали в полевых работах и в животноводстве,  работали на сборах овощей. Самоотверженно трудясь, дети отправляли фронту посылки с ценными для них вещами, продуктами питания, теплой одеждой и патриотическими письмами. Ребята с учителями собирали книги для восстановления школьных библиотек в районах, уже освобождённых от немецкой оккупации. Дети зимой занимались заготовкой льда, возили дрова, доили коров. С уходом на фронт опытных охотников-мужчин к добыче пушнины и рыболовству  были привлечены и школьники. Также дети занимались истреблением грызунов.  Даже мужчинам, не подвластна суровая северная природа, а якутские дети, заменили отцов и старших братьев. Они терпеливо боролись с голодом и холодом. Якутский народ пережил страшный, тяжелый период, Это должны ценить потомки, мы с вами. Мы все должны гордиться  своими земляками-сверстниками, их трудовыми подвигами в страшные годы войны.

Показ фильма «Блокада Ленинграда»

А теперь ребята Давайте попробуем поставить себя на их место.

Как вы думаете хватило бы у вас силы духа и мужества испытать то, что вынесли они?    Беседа с детьми. И вот мы с вами представили себя детьми во время войны.

           Вы дома с помощью ваших родителей погрузились в атмосферу войны, поняли состояние детей,  воинов тех времен,  т.е вам было задано «Оживить картину военных лет» и сейчас мы посмотрим ваши совместные работы.

         Просмотр презентаций с комментарием. Дети рассказывают свои картины, когда это было, кто на этой картине изображен.

И вот наступил он - великий долгожданный день - День Победы!Звучит песня «День Победы»  Это случилось 9 мая 1945 года. Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней… За долгих четыре года, которые продолжалась Великая Отечественная война, дети, от малышей до старших школьников, сполна испытали все её ужасы. Война каждый день, каждую секунду, каждый сон и так на протяжении почти четырёх лет. А ведь война в сотни раз страшнее, если видеть ее детскими глазами…В те суровые годы в нашей стране погибло четыре миллиона детей.

Дети, давайте помянем минутой молчания,  погибших в годы Великой Отечественной войны...

Минута молчания....

Учитель:  Скоро вы вырастете, станете взрослыми, и каждый из вас сможет встать на защиту своего Отечества.

 -Что значит защищать Родину? Ответы детей.

 Итог мероприятия . Рефлексия. 

-Ребята, чему посвящено было наше мероприятие??

Учащиеся: Детям войны. О том, какое трудное детство было в тяжелые годы войны  .

Учитель: А что  мы можем сделать для своей страны, для своего села ? Чтобы в нашей стране не было войны, чтоб другие тоже как и мы поняли какой ценой отстояли эту Победу? Чтобы все знали какое трудное детство досталось нашим прабабушкам, прадедушкам?

Учащиеся: После просмотра видео о жизни детей во время войны детям   пришла идея записать собственное видео, сюжет которого заставил бы  зрителя обратить все больше внимание на людей, которым детство выпало в трудные военные годы.

 

ПРИЛ.(Презентация)


 

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3»

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №3»

Пояснительная записка Из истории

Пояснительная записка Из истории

Кроме того, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным

Кроме того, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным

Многолетние искания, изучение педагогической литературы, проверка теоретических положений в практической деятельности позволили создать учителю воспитательную систему класса

Многолетние искания, изучение педагогической литературы, проверка теоретических положений в практической деятельности позволили создать учителю воспитательную систему класса

Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы: - словесный(беседа о войне); - наглядный ( просмотр презентации); -практический метод (Совместная работа с родителями: фотографирование «Оживи…

Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы: - словесный(беседа о войне); - наглядный ( просмотр презентации); -практический метод (Совместная работа с родителями: фотографирование «Оживи…

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов

Звучит голос Левитана : «От Советского информ бюро…»

Звучит голос Левитана : «От Советского информ бюро…»

Показ фильма «Блокада Ленинграда»

Показ фильма «Блокада Ленинграда»

Победу? Чтобы все знали какое трудное детство досталось нашим прабабушкам, прадедушкам?

Победу? Чтобы все знали какое трудное детство досталось нашим прабабушкам, прадедушкам?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2022