«Маленький исследователь на кухне»
Оценка 5

«Маленький исследователь на кухне»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
родителям
17.09.2020
«Маленький исследователь на кухне»
Консультация для родителей
Маленький исследователь.docx

Консультация для родителей

«Маленький исследователь на кухне»

Организация практического экспериментирования в домашних условиях.

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т.е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка. Детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей, интеллектуальных и волевых качеств.

Таким образом, можно отметить, что экспериментирование является эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира.

Опыты и эксперименты дома.

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Дети охвачены жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов.

Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Что нужно делать, что бы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?»

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей.

5. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

6. Учите ребенка наблюдать.

7. Создавайте ситуацию успешности.

Чего нельзя делать!

1. Нельзя отмахиваться от вопросов детей, ибо любознательность — основа экспериментирования.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

5. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

В итоге, если с детьми раннего возраста постоянно разговаривать, играть, наблюдать и экспериментировать, объясняя все на доступном по возрасту ребенку уровне и все делать вместе, то в результате у детей сформируется познавательный интерес к природе, будет развиваться наблюдательность, любознательность. А это и есть нерушимый фундамент успешности личности ребенка во всей его дальнейшей жизни!

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии. Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Вот некоторые опыты и наблюдения, которые вы можете сделать с ребёнком дома.

Буря в стакане

Взять стакан и трубочку для коктейля. В один стакан налить немного воды и делать сильный глубокий выдох или выдыхать спокойно. Пузырьки на поверхности воды – это воздух, который мы выдыхаем.

Разноцветная водичка

Взять несколько стаканчиков с водой и гуашь. Вода прозрачная но ее можно «покрасить».

Рукам своим не верю

Приготовьте три миски с водой: одну — с холодной, другую — с комнатной, третью — с горячей. Попросите ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую — с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спросите, горячей или холодной она ему кажется.

Мыльные пузыри на морозе

Для опытов с мыльными пузырями на морозе нужно приготовить разведенный в снеговой воде шампунь или мыло и коктейльную трубочку. Большие пузыри легко выдуваются с помощью пластмассовой воронки для переливания жидкостей. Пузырь при медленном охлаждении замерзает примерно при –7°C. Если дать возможность мыльному закристаллизовавшемуся пузырю упасть на землю, он не разобьется.

Объемные краски своими руками

Вам понадобится: мука 1 ст.л., мелкая соль 1 ст.л., вода, пищевые красители, емкость. В маленькую емкость насыпьте соль и муку. Тщательно перемешайте. Добавьте немного воды и снова все перемешайте. Полученная смесь должна напоминать густую сметану. Добавьте пищевой краситель. Можно использовать любой, в том числе и натуральный (сок свеклы, моркови и т.д.) Еще раз все помешайте. Объемные краски своими руками готовы. Рисуем на плотных листах бумаги, при этом мазки кладем от души, чем жирнее, тем лучше. После того как шедевр будет завершен, берем листок и кладем его в микроволновку на 20 секунд. После того как микроволновка отключится, осторожно вынимаем картину и любуемся результатом. Краска увеличилась в объеме, и рисунок стал выпуклым!


 

Консультация для родителей «Маленький исследователь на кухне»

Консультация для родителей «Маленький исследователь на кухне»

Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту

Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту

Взять несколько стаканчиков с водой и гуашь

Взять несколько стаканчиков с водой и гуашь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2020