Игровой досуг с детьми первой младшей группы.
Досуг с детьми раннего возраста и мамами, посвященный Дню Матери.
Игровой досуг с детьми первой младшей группы
« Мама, милая моя»
Цель: создать условия для повышения познавательной и творческой активности детей за счет привлечения родителей к участию в образовательном процессе.
Задачи:
1.Образовательные:
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада. - Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
2.Развивающие:
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность.
- Развивать творческие способности детей в участии в празднике;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;-
- Развивать коммуникативные навыки.
- Закреплять умение выступать перед зрителями (мамами);
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Сценарий игрового досуга
«Мама, милая моя»
Игровой досуг с детьми первой младшей группы
« Мама, милая моя»
Цель: создать условия для повышения познавательной и творческой активности
детей за счет привлечения родителей к участию в образовательном процессе.Задачи:
1.Образовательные:
Способствовать сплочению детскородительских отношений, улучшению контактов
между родителями и работниками детского сада.
Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через
выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
2.Развивающие:
Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную
деятельность.
Развивать творческие способности детей в участии в празднике;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать коммуникативные навыки.
Закреплять умение выступать перед зрителями (мамами);
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с
ребенком в условиях семьи и детского сада.
3.Воспитательные:
Вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Воспитывать умение работать в коллективе.
восприятии игры;
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально коммуникативное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
художественно – эстетическое развитие.
Используемые технологии:
здоровьесберегающие технологии;
информационнокоммуникативные технологии;
обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;
игровые технологии.
2Предварительная работа:
1.Создание презентации «Моя мама»,
2. Изготовление поздравительных открыток мамам,
3. Рассматривание иллюстраций.
Используемый материал и оборудование:
1. Мультимедийное оборудование.
2. ИКТ – презентация.
3. Аудиозаписи.
Ход досуга:
3Дети группы раннего возраста вместе с мамами входят в зал.
Звучит музыка. Воспитатель предлагает сесть на стульчики (полукругом).
Воспитатель.
Сегодня день такой особенный
Сегодня маму поздравляем,
И в нашем зале музыкальном
Мы мамин праздник отмечаем.
Ведь мама главный человек на свете,
Об этом знают даже дети.
Дети встают полукругом и исполняют песню « Про маму»
Воспитатель. У каждого на земле есть мама: у котенка, жеребенка, у желтого
цыпленка, у травинки, у листочков, у всех дочек и сыночков.
Обращает внимание на слайд.
Ребятки, а давайте поиграем с мамами. Мама возьмет картинку и покажет нам
животного, которое там изображено. А мы с вами отгадаем.
Проводится игра «Отгадай животное» (на столе лежат картинки с
изображением животных, мамы выбирают картинку и изображают
животного, а дети отгадывают)
Воспитатель.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладоши очень рады солнышку.
Ребята, вы любите играть когда светит солнышко?
Выходите с мамами, будем играть.
Проводится игра «Солнышко и дождик»
( Дети с мамами под музыку гуляют по залу, когда выходит мама «тучка»
говорит «дождик», все дети прячутся под зонтик)
Игра проводится несколько раз.
Все садятся на стульчики.
Воспитатель (обращается к мамам). Что дарят на праздник женщинам? (цветы).
Давайте и мы соберем красивые букеты.
Конкурс «Собери букет»
(мамы с детьми)
4Воспитатель. Без чего еще не бывает праздника? (без угощения).
Ребята давайте испечем мамам оладушки.
Исполняется песня « Поварята»
Воспитатель. А сейчас мы проверим, как вы читаете детям сказки и стихи.
(Передают по кругу мяч, у кого он остановится, тот и отвечает)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети?
(Семеро козлят)
Уплетая калачи, ехал парень на печи,
Прокатился по деревне, и женился на царевне.
(Емеля)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабой помогла.
( Мышка)
Воспитатель. Ребята, а кто наводит порядок, когда вы разбрасываете игрушки? А
сегодня, порядок будете наводить вы, а мамы будут «разбрасывать».
Игра « Наведи порядок»
(Мамы «разбрасывают», а дети собирают мусор)
Воспитатель. Давайте с вами вспомним как выпеленали деток, когда они были
совсем маленькие.
Конкурс « Запеленай куклу»
Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем и посмотрим презентацию.
Презентация «Моя мама»
Воспитатель. Поскорее все вставайте, мам на танец приглашайте.
Исполняется танец «Танцевать становись»
Воспитатель.
Подошел к концу наш праздник, что же Вам еще сказать?
Разрешите на прощанье Вам здоровья пожелать.
Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда.
5Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Воспитатель. А сейчас мы хотим наградить вас за участие в конкурах.
( Мамам вручаются медали)
А еще ваши сыновья и дочки дарят вам свои подарки (шарики и открытки).
Дети вместе с мамами уходят в группу.
6