Маркетинг - это процесс, суть которого состоит в том, чтобы прогнозировать потребности потенциального покупателя и подбирать наиболее оптимальные способы удовлетворения этих потребностей.
Это выполняется путем предложения клиенту нужных ему товаров или услуг.
Что такое маркетинг?
Мудрость древних гласит: «Все течет. Все изменяется».
С течением времени меняются нравы, порядки, моральные и материальные ценности, жизненные устои, отношения.
Не обходят стороной временные изменения и такую отрасль рынка, как маркетинг.
Что из себя представляет современная концепция маркетинга?
В чем заключаются основные принципы и тенденции его развития?
Необходимость маркетинга в современных условиях.
Филипп Котлер (один из основателей маркетинга, который одним из первых выделил маркетинг как отдельную науку) в 1984 г.
Дал определение маркетингу как «социальному процессу, посредством которого отдельные индивиды и группы получают то, в чем нуждаются и чего желают на основе создания и обмена одних товаров и стоимостей на другие».
РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА
Индивидуальность
Почти весь минувший XX век торговля держалась на массовом производстве — особенно красноречиво об этом говорят однотипные советские ботинки и идентичная одежда.
Сейчас же, в XXI веке, согласно авторитетному мнению ведущих маркетологов современности, многие производители стремятся дать потребителю частичку века XIX, когда и одежда, и обувь – все делалось на заказ, со знанием дела, и, что более важно, знанием четких пожеланий покупателя.
Только вот заказ костюма и цилиндра в лавке портного сменился куда более крупным масштабом и размахом.
Таким образом, можно выделить первый принцип маркетинга современного – индивидуальный подход.
СОВРЕМЕННЫЙ МАРКЕТИНГ: ТЕНДЕНЦИИ
Наряду с этим, в наше время происходит вытеснение функциональной продукции инновационной.
Не углубляясь в терминологию, функциональная продукция покупается чаще всего бездумно, исключительно за практичность и «долголетие», и именно ее на конкурентоспособном рынке очень легко сместить.
Инновационная же продукция получает все больше и больше спроса среди потенциальных покупателей, прежде всего потому, что вслед за наукой и техникой, человечество тянется к чему-то более продвинутому, модному, высокотехнологичному и качественному (пусть даже с меньшим сроком потребления).
Для наглядного примера подобного перехода в маркетинге можно взять спрос на мобильные телефоны марки «кирпич», как его окрестили пользователи и на куда более «умные» смартфоны.
Как и продукция, потребляемая сменяющимися поколениями, так и маркетинг проходит этап эволюции, понемногу совершая переход от массового к тому, который строится на взаимоотношениях продавца и покупателя – более тесном и личном контакте между ними.
Инновации
В настоящий момент маркетологи различают два вида маркетинга – отца и сына – традиционный маркетинг и современный маркетинг.
По оценкам современных гуру маркетинга, «сынок» зависает в сети, в то время как «папа» предпочтительно смотрит телевизор или же читает газету.
Действительно, сейчас, неустанно развивающийся маркетинг ориентирован в большей своей степени именно на информационные технологии – Интернет, в то время, как традиционный все еще не отпускает телевидение, радио и печатные СМИ.
Но яблочко от яблони недалеко падает, и, в нашем случае, «сынок» явно пошел в отца, т.е., выражаясь более научным языком, современный маркетинг (или входящий) является неотъемлемой частью или логическим продолжением традиционного маркетинга.
ИНСТРУМЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА
Основным полем деятельности современного маркетинга является Интернет, чью силу и мощь нельзя недооценивать.
В последние 5-7 лет львиная доля современного сетевого маркетинга приходится на социальные сети, такие как Вконтакте, Twitter, Facebook, Одноклассники, и пр. социальные сети прочно вошли в нашу повседневную жизнь, а маркетинг органично влился в них, профессионально пуская «в народ» рекламу и используя при этом лучшие заповеди традиционного маркетинга.
Можно смело утверждать, что на данном этапе современный маркетинг не что иное, как умелое смешение старых проверенных приёмов и новых улучшенных технологий.
ИНСТРУМЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА
Современный маркетинг в сети не просто продает тот же порошок Тайд или жвачку Дирол, навязчиво показывая на экране одни и те же лица. Нет.
В сети рекламируют не столько товар, сколько образ жизни, попутно стимулируя не просто купить в магазине сметану, а купить сметану определенного производителя – а все почему?
Потому что именно эта сметана, наряду с другими продуктами питания, а также одежда, внешний вид, поведение являются неотъемлемыми составляющими того образа жизни, который так умело рекламируется в ныне неимоверно популярных социальных сетях.
То есть, если выразится максимально просто, на данный период времени, маркетинг продвигает не продукт, а образ жизни.
В наш век, «встречающий по одежке», очень важно поддержание социального статуса, что толкает потребителей, покупать определенные товары, соответствующие его положению в обществе – будь то дорогой костюм, последняя марка телефона или автомобиль премиум класса.
Подобное воздействие на потребителя описали знаменитые маркетологи Дж. Траут и С. Ривкин — «Маркетинг — это игра, которая ведется в сознании потенциального клиента».
Направленность
В настоящее время, в сфере рекламы немаловажную роль играет разработка системы интегрированных маркетинговых коммуникаций – то есть непосредственно создание комплекса маркетинговых приемов для осуществления того или иного пиар-хода.
Сюда входят, как правило, составление бюджета, управление процессами рекламирования товара или услуги.
Более подробная современная система маркетинговых коммуникаций представлена в схеме.
Как и традиционный, современный маркетинг строится на четких правилах
Задача современного маркетинга собрать и обработать обратную связь для дальнейшего планирования стратегии продвижения.
Современный способ управления маркетингом в обязательном порядке включает в себя анализ обратной связи.
Активно применяются на практике опросы качественного и количественного порядка.
Обратная связь
Бюджет – важная и ответственная задача, требующая широкого и углубленного анализа.
Нет дорогой или дешевой рекламы, есть реклама, которая работает и реклама, которая не дает результат.
Если с одного вложенного в рекламную компанию рубля клиент получил 100 рублей прибыли в одном случае, и 5 копеек во втором — совершенно очевидно, что вторая компания провальная и обошлась очень дорого, вне зависимости от ее бюджета.
Расчет той или иной рекламной кампании напрямую зависит от пожеланий клиента, специфики рекламируемого бренда и финансовых возможностей.
Современный маркетинг учит нас считать, анализировать, тестировать, и только после применять на практике.
Бюджет
исследование потребителей, требований рынка и его особенностей, свойств товаров;
планирование и разработка стратегии продаж;
ценовая политика;
свойства упаковки товаров и внешний вид;
выполнение комплекса маркетинговых коммуникаций;
сбытовая деятельность;
разные формы международных операций.
К видам маркетинга относится:
Цель маркетинга - это умение привлечь новых клиентов, предоставляя им лучшие условия покупки, чем у конкурентов, а также способность удерживать старых клиентов. Это достигается с помощью эффективного изучения рынка и постоянно удовлетворяя меняющиеся запросы пользователей.
Главной задачей маркетинга является определить нужды клиента, общие потребности рынка, и подстроить товар под них таким образом, чтобы компания-производитель получила прибыль. Это позволяет фирме производить товары лучшего качества, увеличивая объем продаж и прибыль владельца.
Какие задачи и цели маркетинга?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.