Маршак

  • docx
  • 27.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Маршак Сценарий.docx

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий праздника, посвященный творчеству С.Я.Маршака.

 

                                                                                                                   

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака.

Содержание праздника.

1.      Библиографические данные.

2.      Чтение стихов: «Робин-Бобин», «Мой веселый звонкий мяч», «Пудель».

3.      Игра «Дом, который построил Джек».

4.      Инсценировки: «Сказка о глупом мышонке», «Багаж».

5.      Загадки.

6.      Песни: «Кораблик», «Где ты была сегодня киска».

 

Подготовка.

1.      Чтение произведений С.Я.Маршака на традиции группы « Книжкин час».

2.      Познавательный час в библиотеке «Писатели-юбиляры. С.Я.Маршак».

3.      Оформление выставки произведений С.Я.Маршака в книжном уголке.

4.      Рисование «Мое любимое произведение С.Я.Маршака».

5.      Проведение конкурса чтецов произведений С.Я.Маршака.

 

Ход праздника.

Ведущая: Дорогие мальчики и девочки! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на литературный праздник. Но прежде, чем начать, мне хотелось бы спросить вас, знакомыми ли вам такие стихи?

Ребенок 1(Максим): Где обедал воробей?

                      В зоопарке у зверей.

                      Пообедал у лисицы,

                      У моржа попил водицы,

                      Ел морковку у слона,

                      С журавлем поел пшена,

                      А зубастый крокодил

                      Чуть меня не проглотил!

Ребенок 2 (Арман): Дали туфельку слону,

                      Взял он туфельку одну,

                       И сказал: «Нужны пошире,

                       И не две, а все четыре».

Ребенок 3 (Дима): Приплыл по океану из Африки матрос,

                      Малютку –обезьяну в подарок нам привез,

                      Малютка вспоминает страну свою – Алжир,

                       И утром принимает полезный рыбий жир.

Ведущая:  Знакомы вам эти стихи? А вы знаете, кто их написал? Их написал русский детский писатель С.Я.Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, сказки, но и переводил на русский язык произведения иностранных писателей. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские и дома-интернаты.

Ребенок (Эмилия):  Самуил Яковлевич Маршак родился 3 октября , осенью много лет тому назад. Пап Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье, кроме маленького Самуила было еще несколько братиков и сестричек. Талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было 4 года. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он еще подрос, поехал учиться в другую страну - Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные. И он стал переводить стихотворения известных английских поэтов.

Ведущая: Именно благодаря С.Я.Маршаку мы с вами знаем произведения английских писателей, например, дразнилку «Робин - Бобин».

Ребенок (Вова Мелконян): Робин - Бобин кое как

                  Подкрепился натощак:

                  Съел теленка утром рано,

                  Двух овечек и барана,

                  Съел корову целиком

                  И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен,-

Да еще и не доволен!

Ведущая: Еще одно известное вам стихотворение, переведенное Маршаком с английского «Дом, который построил Джек».

Игра «Дом, который построил Джек»

Ведущая: А на одно из английских стихотворений была написана песенка. Называется она «Где ты была сегодня киска?». Вот послушайте.

Песня-инсценировка «Где ты была сегодня киска?»

Ребенок (Катя): После учебы в Англии, Самуил снова вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки и мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич писал для них разные истории и сказки. Они были поучительные и смешные. Их героями были и дети, и животные, и насекомые. Так появилась  «Сказка о глупом мышонке».

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке».

Ведущая:  Инсценировку  сказки о глупом мышонке подготовили для вас артисты нашей группы «Хрупкая веточка»:  мама мышка – Ева, мышонок – Вова, тетя утка – Вероника, тетя жаба – Лиза, тетя лошадь – Даша, тетя свинка – Вика , тетя клуша – Алина, щука – Мелисса, тетя кошка – Катюша. Наградите их аплодисментами.

Понравилась вам сказка? Правда, наш писатель создавал не только сказки, но и создавал стихи. В них он рассказывал о разных вещах. Вот послушайте его стихотворение «Мяч».

Ребенок (Полина): Мой веселый, звонкий мяч,

                   Ты куда помчался вскачь,

                   Красный, желтый, голубой,

                   Не угнаться за тобой…

Ведущая: Вот какой был этот мяч. А вы, ребята, любите играть с мячом? Давайте немного поиграем.

Игра- эстафета с мячами.

Ведущая: У каждого из нас есть любимое стихотворение. Детям нашей группы очень нравится стихотворение С.Я.Маршака «Багаж». Сейчас мы его для вас расскажем и покажем.

Инсценировка стихотворения «Багаж».

Ведущая: Кроме стихов Самуил Яковлевич сочинял еще и загадки. Попробуйте их отгадать.

1.      Шумит он в поле и лесу,

А в дом не попадет,

И никуда я не пойду,

Покуда он идет.(Дождь).

2.      Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу.(Очки).

3.      Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью.(Тапочки).

4.      Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут(Мяч).

5.      Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно, каждый час,

Но вы, друзья, не бейте нас.(Часы).

6.      В полотняной стране,

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать!(Утюг).

Ведущая: Самуил Яковлевич был человек с отличным чувством юмора. Его стихи полны веселых шуток. В них он высмеивал такие качества человека как лень (в стихотворении «Кот и лодыри»), невежливость (в стихотворении «Урок вежливости»), рассеянность (в стихотворении «Человек рассеянный»). Вы наверняка его знаете.

Игра «Доскажи словечко» (по произведению «Человек рассеянный»).

Ведущая: Я надеюсь, что вы не такие рассеянные. Ребята, скажите мне, есть ли у вас дома домашние питомцы? Какие? Они у вас очень смешные и забавные. Я предлагаю вам послушать стихотворение    про пуделя.

Ребенок (Надя): На свете старушка спокойно жила,

                                   Сухарики ела и кофе пила,

                                    И был у старушки породистый пес,

                                     Косматые уши и стриженый нос…

Ведущая: А вы знаете, что на стихи С.Я.Маршака написано немало чудесных песенок: «44 веселых чижа», «О мальчиках и девочках» и других. Сегодня наши дети с удовольствием исполнят для вас песню по стихотворению «Кораблик».

Песня «Кораблик».

  Ведущая: Наш литературный праздник подошел к концу. Понравился он вам, ребята? Я думаю, что сегодня вы открыли для себя новые стихи С.Я.Маршак. А какие-то ваши мамы уже читали вам. Хоть и написаны стихи давно, но до сих пор они любимы нами. И когда вы вырастите и станете сами мамами и папами, тоже будете читать эти стихи своим детям. Потому что стихи Маршака будут жить еще долго, а сам автор, благодаря своим произведениями останется бессмертен. До последнего дня своей жизни он не расставался с пером и бумагой.

Ребенок (Катя):  Исчезнет мир в тот самый миг.

                                 Исчезнет мир в тот самый час,

                                Когда исчезну я,

                                Как он угас для ваших глаз,

                                Ушедшие друзья.

                                 Не станет солнца и луны,

                                 Поблекнут все цветы.

                                 Не будет даже тишины,

Не станет темноты…

Нет, будет мир существовать,

И пусть меня в нем нет,

Но я успел весь мир обнять,

Все миллионы лет.

Я думал, чувствовал и жил

И все, что мог, постиг.

И этим право заслужил

На свой бессмертный миг.