Сценарий праздника, посвященный творчеству С.Я.Маршака.
Цель: познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака.
Содержание праздника.
1. Библиографические данные.
2. Чтение стихов: «Робин-Бобин», «Мой веселый звонкий мяч», «Пудель».
3. Игра «Дом, который построил Джек».
4. Инсценировки: «Сказка о глупом мышонке», «Багаж».
5. Загадки.
6. Песни: «Кораблик», «Где ты была сегодня киска».
Подготовка.
1. Чтение произведений С.Я.Маршака на традиции группы « Книжкин час».
2. Познавательный час в библиотеке «Писатели-юбиляры. С.Я.Маршак».
3. Оформление выставки произведений С.Я.Маршака в книжном уголке.
4. Рисование «Мое любимое произведение С.Я.Маршака».
5. Проведение конкурса чтецов произведений С.Я.Маршака.
Ход праздника.
Ведущая: Дорогие мальчики и девочки! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на литературный праздник. Но прежде, чем начать, мне хотелось бы спросить вас, знакомыми ли вам такие стихи?
Ребенок 1(Максим): Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил!
Ребенок 2 (Арман): Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну,
И сказал: «Нужны пошире,
И не две, а все четыре».
Ребенок 3 (Дима): Приплыл по океану из Африки матрос,
Малютку –обезьяну в подарок нам привез,
Малютка вспоминает страну свою – Алжир,
И утром принимает полезный рыбий жир.
Ведущая: Знакомы вам эти стихи? А вы знаете, кто их написал? Их написал русский детский писатель С.Я.Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, сказки, но и переводил на русский язык произведения иностранных писателей. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские и дома-интернаты.
Ребенок (Эмилия): Самуил Яковлевич Маршак родился 3 октября , осенью много лет тому назад. Пап Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье, кроме маленького Самуила было еще несколько братиков и сестричек. Талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было 4 года. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он еще подрос, поехал учиться в другую страну - Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные. И он стал переводить стихотворения известных английских поэтов.
Ведущая: Именно благодаря С.Я.Маршаку мы с вами знаем произведения английских писателей, например, дразнилку «Робин - Бобин».
Ребенок (Вова Мелконян): Робин - Бобин кое как
Подкрепился натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте
И коня с телегой вместе,
Пять коней и колоколен,-
Да еще и не доволен!
Ведущая: Еще одно известное вам стихотворение, переведенное Маршаком с английского «Дом, который построил Джек».
Игра «Дом, который построил Джек»
Ведущая: А на одно из английских стихотворений была написана песенка. Называется она «Где ты была сегодня киска?». Вот послушайте.
Песня-инсценировка «Где ты была сегодня киска?»
Ребенок (Катя): После учебы в Англии, Самуил снова вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки и мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич писал для них разные истории и сказки. Они были поучительные и смешные. Их героями были и дети, и животные, и насекомые. Так появилась «Сказка о глупом мышонке».
Инсценировка «Сказки о глупом мышонке».
Ведущая: Инсценировку сказки о глупом мышонке подготовили для вас артисты нашей группы «Хрупкая веточка»: мама мышка – Ева, мышонок – Вова, тетя утка – Вероника, тетя жаба – Лиза, тетя лошадь – Даша, тетя свинка – Вика , тетя клуша – Алина, щука – Мелисса, тетя кошка – Катюша. Наградите их аплодисментами.
Понравилась вам сказка? Правда, наш писатель создавал не только сказки, но и создавал стихи. В них он рассказывал о разных вещах. Вот послушайте его стихотворение «Мяч».
Ребенок (Полина): Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь,
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой…
Ведущая: Вот какой был этот мяч. А вы, ребята, любите играть с мячом? Давайте немного поиграем.
Игра- эстафета с мячами.
Ведущая: У каждого из нас есть любимое стихотворение. Детям нашей группы очень нравится стихотворение С.Я.Маршака «Багаж». Сейчас мы его для вас расскажем и покажем.
Инсценировка стихотворения «Багаж».
Ведущая: Кроме стихов Самуил Яковлевич сочинял еще и загадки. Попробуйте их отгадать.
1. Шумит он в поле и лесу,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Покуда он идет.(Дождь).
2. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу.(Очки).
3. Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью.(Тапочки).
4. Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут(Мяч).
5. Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно, каждый час,
Но вы, друзья, не бейте нас.(Часы).
6. В полотняной стране,
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать!(Утюг).
Ведущая: Самуил Яковлевич был человек с отличным чувством юмора. Его стихи полны веселых шуток. В них он высмеивал такие качества человека как лень (в стихотворении «Кот и лодыри»), невежливость (в стихотворении «Урок вежливости»), рассеянность (в стихотворении «Человек рассеянный»). Вы наверняка его знаете.
Игра «Доскажи словечко» (по произведению «Человек рассеянный»).
Ведущая: Я надеюсь, что вы не такие рассеянные. Ребята, скажите мне, есть ли у вас дома домашние питомцы? Какие? Они у вас очень смешные и забавные. Я предлагаю вам послушать стихотворение про пуделя.
Ребенок (Надя): На свете старушка спокойно жила,
Сухарики ела и кофе пила,
И был у старушки породистый пес,
Косматые уши и стриженый нос…
Ведущая: А вы знаете, что на стихи С.Я.Маршака написано немало чудесных песенок: «44 веселых чижа», «О мальчиках и девочках» и других. Сегодня наши дети с удовольствием исполнят для вас песню по стихотворению «Кораблик».
Песня «Кораблик».
Ведущая: Наш литературный праздник подошел к концу. Понравился он вам, ребята? Я думаю, что сегодня вы открыли для себя новые стихи С.Я.Маршак. А какие-то ваши мамы уже читали вам. Хоть и написаны стихи давно, но до сих пор они любимы нами. И когда вы вырастите и станете сами мамами и папами, тоже будете читать эти стихи своим детям. Потому что стихи Маршака будут жить еще долго, а сам автор, благодаря своим произведениями останется бессмертен. До последнего дня своей жизни он не расставался с пером и бумагой.
Ребенок (Катя): Исчезнет мир в тот самый миг.
Исчезнет мир в тот самый час,
Когда исчезну я,
Как он угас для ваших глаз,
Ушедшие друзья.
Не станет солнца и луны,
Поблекнут все цветы.
Не будет даже тишины,
Не станет темноты…
Нет, будет мир существовать,
И пусть меня в нем нет,
Но я успел весь мир обнять,
Все миллионы лет.
Я думал, чувствовал и жил
И все, что мог, постиг.
И этим право заслужил
На свой бессмертный миг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.