Маршрутный лист для дистанционной формы урока русской литературы, 8 класс. "Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».
Оценка 4.8

Маршрутный лист для дистанционной формы урока русской литературы, 8 класс. "Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».

Оценка 4.8
Рабочие листы
docx
русская литература
СCУЗ, ВУЗ
30.11.2020
Маршрутный лист для дистанционной формы урока русской литературы, 8 класс.  "Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».
30-31урок лит 8 кл Документ Microsoft Word.docx

Урок №30-31

Инструкция к уроку для учащегося 8 класса

Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.

Предмет

Русская литература, 8 класс

Ф.И.О. учителя

 

Телефон WhatsApp

 

Учебник

Русская литература: 8 класс -Г.З. Шашкина, В.В. и др. – Алматы: Мектеп, 2018 г.

Урок №30-31, тема

 Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта».

Цели обучения

 

8.1.1.1 понимать термины: романтизм как литературное направление.

8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике.

8.3.1.1, участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора.

Ф.И. учащегося

 

Тема: Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта».

Порядок действий

Ресурсы (заполняется учителем)

Выполнение(ученики)

Изучи

Задание 1.  Пройди по ссылке и посмотри видеоролик:

https://yandex.kz/video/preview/?filmId=13580114132209737929&text=%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1+%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF+%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE+%D0%B8+%D0%B4%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DCJuZDFwSeJY

 

Прочитай и запомни!

Система образов трагедии «Ромео и Джульетта»

Главные герои

Ромео

Ромео Монтекки молодой и страстный ловелас, легкомысленный, но дружелюбный. Изначально ухаживает за неприступной Розалиной. Хочет всеми силами добиться ее расположения, думая, что это и есть любовь. Однако его друзья против этих отношений. После встречи с Джульеттой, Ромео забывает про Розалину. Он понимает, что такое настоящие чувства, глядя на Джульетту. Их любовь полна трудностей, непонимания со стороны враждующих родителей. Ромео пойдет на все, чтобы быть с любимой.

Джульетта

Джульетта Капулетти, по сути, еще ребенок. По характеру добрая и спокойная. Родители для нее считаются неоспоримым авторитетом. Девушка полностью подчиняется их воле и не противится родительским решениям. Но так было до встречи с Ромео. Когда молодой человек появился в ее жизни, она пошла наперекор близким, и отказалась от брака с именитым графом. Ради Ромео, Джульетта готова даже на самый отчаянный шаг. Буквально в один миг, милый ребенок превращается в мудрую и рассудительную женщину.

Второстепенные персонажи

Бенволио

Двоюродный брат Ромео и друг. Бенволио выступает ярым противником вражды семейств. Во всем поддерживает Ромео, который ему полностью доверяет. Постоянно находится в непосредственной близости с Ромео и Меркуцио.

Меркуцио

Лучший друг Ромео, повеса и весельчак, родственник графа Веронского. Меркуцио является одним из самых приметных персонажей пьесы. По характеру, язвительный и самовлюбленный. Юноша погибает от шпаги Тибальта, на руках у Ромео.

Парис

Племянник князя Вероны, граф. Жених Джульетты, тоже против вражды семейств, характер добрый. Умирает от рук Ромео у могилы Джульетты, обвинив юношу в гибели его невесты. Родственник Меркуцио.

Монах Лоренцо

Озабочен враждой двух именитых семейств. Лоренцо принимает активное участие в развитии любовных отношениях Ромео и Джульетты. Помогает им, венчает влюбленных. Верит, что эта любовь принесет примирение семьям Капулетти и Монтекки. Лоренцо предлагает Джульетте разыграть спектакль ее гибели, чтобы обрести воссоединение с Ромео.

Тибальт

Кузен Джульетты. Поддерживает вражду семейств, стремится еще больше разжечь многовековой конфликт. Убивает Меркуцио, а сам умирает от руки Ромео, отомстившего за друга. Отрицательный персонаж на протяжении всей пьесы.

Семьи Капулетти и Монтекки

Два семейства ведущих долговременную вражду между собой. Даже не помнят, по какой причине начался конфликт. После гибели любимых детей мирятся.

 

Анализ образа Ромео в произведении

Ромео Монтекки – один из главных героев трагедии. Сын главы уважаемого и почитаемого клана в Вероне. Возлюбленный и муж Джульетты Капулетти.

Характеристика образа Ромео

Влюбчивый по натуре Ромео, в силу юного возраста, частенько увлекался хорошенькими девушками. Одной из таких особ, пленивших его разум и сердце, была Розалина, не отвечающая ему взаимностью. Он любыми способами пытался добиться ее расположения, но девушка дала обет безбрачия, чем разбила его сердце окончательно.

Я заживо убит ее обетом! Я мертв – хоть жив и говорю об этом...

Ромео придумал себе любовь, которой не было. За счет своего увлечения он пытался возвыситься в глазах друзей, самоутвердиться. Доказать им, что он уже вырос. Лишь встреча с Джульеттой помогла ему понять, как он ошибался, принимая обычное увлечение за настоящее чувство.

По своему характеру Ромео был раним и мечтателен. История с Розалиной сильно его подкосила. Он постоянно грустил и печалился. Стал замкнут. Ни с кем не делился тем, что происходит у него на душе, даже с отцом.

Видя его страдания, друзья Ромео предлагают ему пойти на бал к Капулетти, чтобы хоть как-то развлечься. Именно на этом маскараде произойдет его знакомство с той, которая изменит его жизнь раз и навсегда.

В Вероне к Ромео относились хорошо, с почтением. Он был миролюбив и благороден.   Он не обращал внимания на вражду семейств. Он никогда не участвовал в драках, старался не лезть на рожон. Даже отец Джульетты неплохо отзывался о нем, что было ему несвойственно.

Увидев Джульетту на балу, его фальшивые чувства рассыпались в пух и прах. Он вмиг забыл о Розалине. Теперь его любовь настоящая, которая перерождает и возвышает его. Впервые он показывает себя смелым и отчаянным, когда перелез через забор во двор Капулетти, куда вход для него был закрыт. Ромео очень хотел увидеть любимую и ничто его не могло остановить. Он перестал вздыхать и страдать. Наоборот, стал активно действовать.

Сердце Ромео было нежным и чувствительным. Перед походом на бал, он предчувствовал беду. Противостояние в борьбе с судьбой оказалось бесполезным. То, что должно было произойти, произошло.

Вспыльчив и готов бороться с обстоятельствами, что особо проявляется в сцене убийства брата Джульетты Тибальта. Таким образом Ромео отомстил ему за смерть своего друга Меркуцио. Скорбь закралась в его душу, ведь он не желал Тибальту смерти.

...Ромео с ним заговорил учтиво, указывал, как пуст предлог для ссоры. Предупреждал, что гнев ваш будет грозен. Все так спокойно, кротко и смиренно, но ярости его не обуздал...

Ромео в полном отчаянии. Он винит себя за то, что причинил боль Джульетте.

Спасаясь от мести, он вынужден бежать из города. Князь велит изгнать его из города. Разлука с любимой невыносима. Отсиживаясь в Мантуе, юноша узнает о смерти Джульетты. Жизнь без нее ему не нужна. Он покупает яд и отправляется в Верону, чтобы отравиться на могиле жены. В склепе Ромео встречает Париса, несостоявшегося жениха Джульетты. Он провоцирует Ромео на конфликт. В схватке на мечах Ромео убивает Париса, после чего выпивает яд и умирает.

Ответь

Задание 3.  Аналитическая работа над статьей «Сюжет и композиция произведения» с. 114-116 и «Образ Ромео» 116-117 учебника.

1.Внимательно прочитай статью.

2. Устно ответь на вопросы:

1.      В течение какого времени происходит действие в трагедии?

2.      Кратко расскажи о самых важных событиях, происходящих в первом, втором, третьем, четвертом и пятом актах пьесы.

3.       В чем особенность образа Ромео в произведении? Расскажи историю героя.


Выполни

Задание 4. Заполни хронологическую таблицу, опираясь на сюжет трагедии «Ромео и Джульетта» (Письменно)

 

Дни

Хронологические события

Сюжетно-композиционное членение по актам

1 сутки

Перебранка слуг, вылившаяся в столкновение между господами Монтекки и Капулетти. Граф Парис просит руки Джульетты. В доме Капулетти готовится бал. Ромео с друзьями проникают на бал, прикрывшись масками. Увидев Джульетту, Ромео влюбляется в нее.

Знакомство главных героев в доме Капулетти, на балу, куда Ромео со своими друзьями проник негласно.

2 сутки

 

 

3 сутки

 

 

4 сутки

 

 

5 сутки

 

 

 

Задание 5. 3. Работа над образом Ромео. (Письменно)

1.Опиши психологический портрет Ромео, заполнив таблицу.

 

                                                       Ромео

До встречи с Джульеттой

После встречи с Джульеттой

Психологическое состояние

 

 

Эмоции

 

 

Поступки

 

 

 

 

 

Рефлексия

Теперь я знаю, что такое тема любви в литературе, композиция, художественное время, тема и идея произведения, характеристика персонажа произведения.

 

Теперь я умею определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике. Участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора, раскрывать особенности сюжета и композиции трагедии, развивать навыки внимательного чтения художественного текста, умения распределять события произведения по актам, выделять основные элементы сюжетной композиции.

Поставь знаки «+» или «-»

Домашнее задание

Прочитай до конца трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта». Посмотри экранизацию произведения. Подготовить выразительное чтение любого монолога Ромео или Джульетты.

 

 

 

 

Обратная связь от учителя

(словесная оценка и/или комментарий)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок №30-31 Инструкция к уроку для учащегося 8 класса

Урок №30-31 Инструкция к уроку для учащегося 8 класса

Джульетта Джульетта

Джульетта Джульетта

Сердце Ромео было нежным и чувствительным

Сердце Ромео было нежным и чувствительным

Сердце Ромео было нежным и чувствительным

Сердце Ромео было нежным и чувствительным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020