Урок №30-31
Инструкция к уроку для учащегося 8 класса
Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
Русская литература, 8 класс |
Ф.И.О. учителя |
|
Телефон WhatsApp |
|
Учебник |
Русская литература: 8 класс -Г.З. Шашкина, В.В. и др. – Алматы: Мектеп, 2018 г. |
Урок №30-31, тема |
Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта». |
Цели обучения
|
8.1.1.1 понимать термины: романтизм как литературное направление. 8.2.2.1 определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике. 8.3.1.1, участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора. |
Ф.И. учащегося |
|
Тема: Уильям Шекспир. «Ромео и Джульетта».
Порядок действий |
Ресурсы (заполняется учителем) |
Выполнение(ученики) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучи |
Задание 1. Пройди по ссылке и посмотри видеоролик: https://yandex.kz/video/preview/?filmId=13580114132209737929&text=%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1+%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF+%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BE+%D0%B8+%D0%B4%D0%B6%D1%83%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B0&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DCJuZDFwSeJY
Прочитай и запомни! Система образов трагедии «Ромео и Джульетта» Главные герои
Второстепенные персонажи
Анализ образа Ромео в произведенииРомео Монтекки – один из главных героев трагедии. Сын главы уважаемого и почитаемого клана в Вероне. Возлюбленный и муж Джульетты Капулетти. Характеристика образа Ромео Влюбчивый по натуре Ромео, в силу юного возраста, частенько увлекался хорошенькими девушками. Одной из таких особ, пленивших его разум и сердце, была Розалина, не отвечающая ему взаимностью. Он любыми способами пытался добиться ее расположения, но девушка дала обет безбрачия, чем разбила его сердце окончательно. Я заживо убит ее обетом! Я мертв – хоть жив и говорю об этом... Ромео придумал себе любовь, которой не было. За счет своего увлечения он пытался возвыситься в глазах друзей, самоутвердиться. Доказать им, что он уже вырос. Лишь встреча с Джульеттой помогла ему понять, как он ошибался, принимая обычное увлечение за настоящее чувство. По своему характеру Ромео был раним и мечтателен. История с Розалиной сильно его подкосила. Он постоянно грустил и печалился. Стал замкнут. Ни с кем не делился тем, что происходит у него на душе, даже с отцом. Видя его страдания, друзья Ромео предлагают ему пойти на бал к Капулетти, чтобы хоть как-то развлечься. Именно на этом маскараде произойдет его знакомство с той, которая изменит его жизнь раз и навсегда. В Вероне к Ромео относились хорошо, с почтением. Он был миролюбив и благороден. Он не обращал внимания на вражду семейств. Он никогда не участвовал в драках, старался не лезть на рожон. Даже отец Джульетты неплохо отзывался о нем, что было ему несвойственно. Увидев Джульетту на балу, его фальшивые чувства рассыпались в пух и прах. Он вмиг забыл о Розалине. Теперь его любовь настоящая, которая перерождает и возвышает его. Впервые он показывает себя смелым и отчаянным, когда перелез через забор во двор Капулетти, куда вход для него был закрыт. Ромео очень хотел увидеть любимую и ничто его не могло остановить. Он перестал вздыхать и страдать. Наоборот, стал активно действовать. Сердце Ромео было нежным и чувствительным. Перед походом на бал, он предчувствовал беду. Противостояние в борьбе с судьбой оказалось бесполезным. То, что должно было произойти, произошло. Вспыльчив и готов бороться с обстоятельствами, что особо проявляется в сцене убийства брата Джульетты Тибальта. Таким образом Ромео отомстил ему за смерть своего друга Меркуцио. Скорбь закралась в его душу, ведь он не желал Тибальту смерти. ...Ромео с ним заговорил учтиво, указывал, как пуст предлог для ссоры. Предупреждал, что гнев ваш будет грозен. Все так спокойно, кротко и смиренно, но ярости его не обуздал... Ромео в полном отчаянии. Он винит себя за то, что причинил боль Джульетте. Спасаясь от мести, он вынужден бежать из города. Князь велит изгнать его из города. Разлука с любимой невыносима. Отсиживаясь в Мантуе, юноша узнает о смерти Джульетты. Жизнь без нее ему не нужна. Он покупает яд и отправляется в Верону, чтобы отравиться на могиле жены. В склепе Ромео встречает Париса, несостоявшегося жениха Джульетты. Он провоцирует Ромео на конфликт. В схватке на мечах Ромео убивает Париса, после чего выпивает яд и умирает. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответь |
Задание 3. Аналитическая работа над статьей «Сюжет и композиция произведения» с. 114-116 и «Образ Ромео» 116-117 учебника. 1.Внимательно прочитай статью. 2. Устно ответь на вопросы: 1. В течение какого времени происходит действие в трагедии? 2. Кратко расскажи о самых важных событиях, происходящих в первом, втором, третьем, четвертом и пятом актах пьесы. 3. В чем особенность образа Ромео в произведении? Расскажи историю героя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выполни |
Задание 4. Заполни хронологическую таблицу, опираясь на сюжет трагедии «Ромео и Джульетта» (Письменно)
Задание 5. 3. Работа над образом Ромео. (Письменно) 1.Опиши психологический портрет Ромео, заполнив таблицу.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
Теперь я знаю, что такое тема любви в литературе, композиция, художественное время, тема и идея произведения, характеристика персонажа произведения. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Теперь я умею определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике. Участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора, раскрывать особенности сюжета и композиции трагедии, развивать навыки внимательного чтения художественного текста, умения распределять события произведения по актам, выделять основные элементы сюжетной композиции. |
Поставь знаки «+» или «-» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Прочитай до конца трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта». Посмотри экранизацию произведения. Подготовить выразительное чтение любого монолога Ромео или Джульетты. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.