Маскарадные маски
Оценка 4.8

Маскарадные маски

Оценка 4.8
doc
26.04.2020
Маскарадные маски
изо маски.doc

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

1.                Тема урока: Театральные маски

2.                Место урока в разделе: 4 в разделе «Художник и зрелище»

3.                Тип и вид урока: Комбинированный урок

4.                Цель урока: формирование представления о роли маски в театре и на празднике

5.                Задачи:

     а)познакомиться с понятием маски

     б)узнать о различных видах масок

     в)узнать какие бывают карнавальные ,театральные и школьные маски

     г)научиться рисовать маски

6.                Предметные:

-ученик получит знания о применении художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ

         -

ученик получит знания о компоновании на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

 

        -ученик научится применять художественные материалы и основные средства выразительности в своей творческой деятельности

 

         Личностные:

-сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

 

Регулятивные:

-анализировать собственную работу; соотносить план и совершенные операции, оценивать меру освоения каждого этапа, находить ошибки, устанавливать их ошибки

Коммуникативные:

-описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Познавательные:

-выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, сравнивать различные объекты, выявлять сходства и различия

7.           Основные понятия: маска, театральная маска, карнавальная маска, школьная маска

8.                Технология

Методы: словесный , наглядный ,  практический ;

Приемы: фронтальная беседа, работа с учебником ,практическое задание.

9.                Оборудование: учебник «Изобразительное искусство», образцы или рисунки с изображением театраль­ных масок, бумага, карандаши, фломастеры, ножни­цы, клей, презентация

10.            Ход работы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача.

Этап.

                Учебная ситуация:

Формируемые УУД:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

проверить готовность детей к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учащимися определить тему и цель урока

Организационный момент

 

 

 

 

Актуализация

Знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы и цели урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение знаний на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

 

Когда вы смотрите по телевизору фильм или в театре спек­такль, где действующие лица — люди, то вы видите лица актеров, которые эти роли исполняют. Но ведь бывают спектакли, в кото­рых все персонажи — животные.

— Назовите сказки, в которых все персонажи — животные. Конечно, актеры могут мимикой лица передать переживания и облик нужного животного. Но, наверное, лучше, если такой герой станет как можно больше похожим на свой реальный про­образ.

Что надо делать в таком случае? Можно, конечно, с помощью специального грима придать лицу актера какие-то детали, помо­гающие ему приобрести сходство с нужным героем - поросенком или волком. А еще на помощь могут прийти специальные теа­тральные маски. Изготовление таких масок станет темой следую­щих уроков в этой четверти.

Сегодня с помощью листа бумаги, ножниц и карандаша вы попробуете изготовить маску любого животного — кошки, собаки, поросенка и т. д.

Чтобы придать маске нужную выразительность, надо особым образом нарисовать на ней черты лица — брови, губы, глаза. По­смотрите, как меняют облик маски простейшие линии - брови-черточки, ротик-скобочка.

Равнодушие можно изобразить в виде круглых нейтральных, глаз, линии бровей и рта - прямые, горизонтальные.

Веселье — глаза растянуты, уголки рта приподняты.

Удивление - брови высоко приподняты, даже стали углами вниз, рот вытянут в трубочку, округлен.

Страх — глаза широко раскрыты, брови сведены вместе, рот широко раскрыт.

Гнев, злоба — брови сведены под углом, глаза сужены, углы рта опущены.

Уныние, грусть — брови растянуты к сторонам лба и опущены вниз, глаза закрыты, даже можно нарисовать, как из-под одного из них струится слеза.

последовательность изготовления бумажной по­лумаски:

1. Нарисовать циркулем полукруг.

2. Оформить ушки и нос маски.

3. Раскрасить и вырезать маску с клапанами по бокам.

4. Загнуть клапаны, проделать в них отверстия и продеть ре­зинку.

 

Отрегулируйте размер циркуля до 10 см, положите перед со­бой лист бумаги изнаночной стороной вверх — на ней вы будете чертить выкройку маски. Поставьте циркуль на нижнюю сторону листа, примерно в середину этой нижней стороны. Для начала на листке бумаги нарисуйте с помощью циркуля полукруг. Вот и получилась основа для поделки. Отложите циркуль в сторону: пока он вам не понадобится.

Полукруглая часть маски будет ее верхом. Но маска должна быть узнаваема: если актер с ее помощью изображает героев театральной постановки, значит, ее нужно соответствующим образом оформить разными деталями. Сначала к верхней полукруглой стороне полумаски надо подрисовать ушки выбранного вами животного.

Вспомните, какие ушки у разных животных. У кошки — треугольные, торчащие вверх; у собачки — висячие, опущенные вниз; v поросенка - особые, фигурные.

Пририсуйте выбранные вами ушки к верхней части полумаски. Видите, ваша полумаска уже приобрела узнаваемые черты нужного облика.

Ниже, уже на самой полумаске, надо двумя овалами обозначить, глаза и на этом месте вырезать отверстия. Учтите, что и глаза v каждого из этих животных имеют свою форму.

У кошки глаза вытянутые, у собаки — полукруглые, а у поро­сенка — маленькие и круглые. Выбирайте подходящие для вашей маски глаза и прорисуйте их.

Далее чуть ниже и примерно между глаз фигурной линией следует обозначить носик. Посмотрите: оказывается, что и носики v них трех зверей разные. (Педагог рисует элементы оформления на доске.) Пусть носик в форме сердечка будет у кошки, в виде восьмер­ки - у собачки и в виде круглого пятачка - у поросенка.

На самой нижней стороне маски, в центре, надо нарисовать карандашом, а затем вырезать ножницами плавный изгиб — чтобы здесь вырезать кусочек бумаги для носа того, кто наденет маску. (Школьники оформляют нижнюю часть маски.)

Конечно же, маску нельзя оставлять белой. Чтобы она не была скучной, ее надо раскрасить. Например, маска кошечки может быть как естественного цвета — рыжая в полоску, так и совер­шенно фантастическая, например, розовая в голубых цветочках. У коричневой собачки одно ухо и брови могут быть оранжевыми. Поросенок также может быть хоть розовым, хоть пятнистым. Если вы сделаете две одинаковые маски, то одну из них можно рас­красить как грустную, вторую — как веселую

После раскрашивания маску надо вырезать по ее контуру. Но обратите внимание на одну деталь: старательно следует вы­резать только верхнюю часть маски. С боков при вырезании лишнюю бумагу обрезать надо не всю: оставьте с боков кусочки бумаги — клапаны, которые потом надо будет подвернуть внутрь маски. Теперь вырезанные клапаны загните внутрь маски, на ее из­наночную сторону. Таким образом резинка будет прикрепляться нa уплотненные края бумаги — двойные, подвернутые, — и поэто­му сама маска прослужит дольше.

В центре каждого из этих подвернутых клапанов надо сделать отверстия для продевания в них резинки. Такие отверстия можно проделать кончиками ножниц. Только осторожно, не уколов пальцы.

Теперь отрежьте кусок резинки длиной около 15 см и на од­ном его конце завяжите узелок. Другой конец проденьте в оба отверстия маски и на оставшемся конце также завяжите узелок. Резинка нужна, чтобы маска держалась на голове, а сама резинка при этом слегка натягивается.

Ваша маска готова — можете ее примерить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Три поросенка», «Зимовье зверей» и др

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Оцените работы по следующим критерия:

-соблюдение пропорций;

-работа над мелкими деталями;

-общая завершённость, выразительность;

-цветовое решение;

-аккуратность исполнения.

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Какую поделку вы сегодня научились ВЫПОЛНЯТЬ?

С какими новыми материалами вы работали?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Оборудование: учебник «Изобразительное искусство», образцы или рисунки с изображением театраль­ных масок, бумага, карандаши, фломастеры, ножни­цы, клей, презентация 2

Оборудование: учебник «Изобразительное искусство», образцы или рисунки с изображением театраль­ных масок, бумага, карандаши, фломастеры, ножни­цы, клей, презентация 2

Совместно с учащимися определить тему и цель урока

Совместно с учащимися определить тему и цель урока

Применение знаний на практике

Применение знаний на практике

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Ваша маска готова — можете ее примерить

Ваша маска готова — можете ее примерить

Маскарадные маски

Маскарадные маски
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020