"Масленичные посиделки" классный час
Оценка 4.7

"Масленичные посиделки" классный час

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
2 кл
28.02.2018
"Масленичные посиделки" классный час
Классный час для участия в праздничных мероприятиях. Разработка рассчитана на возраст учащихся 2 класса. Подготовка предполагает погружение участников в атмосферу старинных обрядов и традиций масленичных гуляний на Руси. Развивает память, артистизм, коммуникативные качества. Воспитывает уважение к памяти предков, истории их жизни.
Кабина А.М. Масленичные посиделки кл.час.doc
Автор: Кабина А.М. Стаж работы: 26 лет Место работы : ГБОУ Романовская школа Должность: учитель Классный час "Масленичные посиделки", 2 класс Цель:   изучать   и   возрождать   интерес   и   уважение   к   русской   культуре, обрядовым народным  праздникам, традициям, обычаям. Ход классного часа 1. Вступительное слово учителя.  Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о Масленице и узнаем много нового и  интересного. А прежде послушайте стихи о ней.  1 ученик: Этот праздник к нам идет Раннею весною, Сколько радостей несет Он всегда с собою! 2 ученик: Ледяные горы ждут, И снежок сверкает, Санки с горок вниз бегут, Смех не умолкает. 3 ученик: Дома аромат блинов Праздничный чудесный, На блины друзей зовем, Будем есть их вместе. 4 ученик: Шумно, весело пройдет Сырная Седмица, А за ней ­ Великий пост, Время, чтоб молиться. 2. Постановка проблемы. Учитель: Почему  праздник называется Масленица? Почему именно блин символ Масленицы? Из чего делают блины и с чем их едят? 1. 2. 3. (Ответы учащихся) 3. История праздника. Рассказ учителя.  Масленица   —   это   озорное   и   весёлое   прощание   с   зимой   и   встреча   весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали 1 весну   как   начало   новой   жизни   и   почитали   Солнце,   дающее   жизнь   и   силы   всему живому.   В   честь   солнца   сначала   пекли   пресные   лепёшки,   а   когда   научились приготовлять заквасное тесто, стали печь блины. Масленица – это ещё и проводы длинной Зимы, это ожидание весеннего тепла, это   обновление   природы.   Люди   испокон   веков   воспринимали   Весну,   как   начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь всему живому. Масленицу любили и простой народ, и цари с боярами. 1 ученик: Пришла Масленица годовая,  Наша гостья дорогая!  Она пешей к нам не бывает,  Все на кониках приезжает.  Ее коники вороные,  У них гривы золотые,  А саночки расписные.  2 ученик: Идет Масленица по льду,  Несет блинов сковороду.  Принимайте молоду ­  Разбирайте по блину!  3 ученик: Масленица, лезь на горку,  Позови к нам ясну зорьку.  А под зорьку ­ соловейку,  На денечек, на недельку.  4 ученик: Масленица Просковея,  Приходи к нам поскорее.  А Масленица­бледноножка,  Протянись ты хоть немножко ­  Хоть недельку, хоть денечек.  Хоть денечек, хоть часочек.  Ой, Масленица­кривошейка,  Встретим тебя хорошенько Учитель: Ребята,  каждый день масленичной недели имеет своё название и требует определённых   ритуалов,   а   вот   каких,   мы   сейчас   узнаем   из   рассказов   ваших одноклассников.  1 ученик:             1 день: Понедельник – Встреча Начальный день Масленицы получил название – встреча. В этот день начинали печь блины .Первый блин в понедельник никогда не ели, а оставляли его для душ усопших, отдавали его нищим, чтобы они помолились за упокой. В этот же день из 2 соломы делали чучело Масленицы. Его обряжали в женскую одежду с масляным блином или сковородой в руках, насаживали на шест, катались с ним, а затем ставили на горку или возвышенное место. После обеда все шли кататься со снежных гор и петь песни: Масленица, Масленица! Мы тобою хвалимся,  На горах катаемся Блинами объедаемся! Первый   день   катания   был   детским,   взрослые   присоединялись   к   катанию   в середине недели. Катание с гор было  связано с приметой: те у кто дольше всех скатится с горы, вырастет самый хороший лён. 2 ученик:                 2 день: Вторник – Заигрыш  Второй   день   Масленицы   называется   –  заигрыш.   Этот   день   посвящался молодожёнам. Неделю – две назад в деревнях игрались свадьбы. Теперь эти молодые семьи приглашались кататься с горы. Все семейные пары, у которых недавно вся деревня была на свадьбе, должны были скатиться с горы при этом призывая родных и знакомых: «У нас де горы готовы и блины испечены – просим жаловать». Начинались масленичные гуляния. В старину   на масленицу в этот день не только гуляли, но и гадали. В эти дни молодые люди высматривали себе невест, а девушки украдкой смотрели на суженых. После весёлых игр парни и девушки собирались за общим столом. 3 ученик:                 3 день: Среда – Лакомка Третий день Масленицы называется – лакомка. На третий день во всех домах накрывались пышные столы. Прямо на улице открывались многочисленные палатки, где продавались горячие блинчики, сбитни (напитки из воды, мёда и пряностей), калёные орехи, медовые пряники. В этот день зять (муж дочери) приходил к «тёще на блины». Ой ты Лакомка Среда! Масляна сковорода! Повелось со старины, Едем к тёще на блины! 4 ученик:                    4 день: Четверг – Разгуляй Этот день часто называли широкий четверток, разгул, перелом. В этот день на праздник собирались все. Как раз в этот день принято было устраивать кулачные бои, взятие специально построенных снежных крепостей, катание на горках, весёлые карнавалы. В этот день особенно деревенские жители обряжались кто во что хотел. По старинному обычаю  в этот день на Руси выпекали из сдобного теста жаворонков, голубков, ласточек – предвестников Весны. 5 ученик:                    5 день: Пятница – Тёщины вечери 3 Если в среду зятья ходили к тёщам, то теперь – наоборот: в гости должны приходить   тёщи.   Зять   должен   сам   угостить   тёщу   и   тестя   блинами.   Тёща   же, приглашённая зятем, как не странно, присылала зятю всё из чего пекут и на чём пекут блины: кадушку для теста, сковороды, а тесть мешок муки и масло. Эта встреча символизировала оказание чести семье жены. 6 ученик:                   6 день: Суббота – Золовкины посиделки В  субботу, на Золовкины посиделки (золовка – сестра мужа) молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Если золовка была незамужняя, тогда она созывала   и   своих   незамужних   подруг.   Если   же   наоборот,   то   приглашалась   лишь замужняя родня. 7 ученик:                    7 день: воскресенье – Прощённое воскресенье Это   последний   день   Масленицы.   В   народе   его   называют   –  прощёное воскресенье, целовальник.  В   воскресенье   все   вспоминали,   что   в   понедельник   наступит   Великий   Пост.   В последний день Масленицы принято просить прощения у всех родных и знакомых, на что отвечают: «Бог простит!» В этот день прощают  все обиды и оскорбления. В этот день поминают умерших, ходят на кладбище, там оставляют блины.  Кульминацией Масленицы считается сжигание   чучела, как символа Зимы, которая заканчивалась, и наступление Весны. 8 ученик: Ты прощай, прощай, прощай, Наша Масленица! Ты не в среду пришла и                     не в пятницу. Ты пришла в воскресенье, Всю неделю веселье! Всю неделю веселье! Ты пришла с добром, С сыром, маслом и яйцом! Со блинами, с пирогами, Да с оладьями!  4. Пословицы и поговорки о масленице.  Учитель: Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о масленице? Давайте устроим соревнования, кто больше назовёт пословиц и поговорок о ней.  1. «Не всё коту Масленица, будет и Великий Пост» 2. Зять на двор, пирог на стол. 3. «Без блина не Масленица»  4. «Блин не клин – брюхо не расколет» 5. Масленица ­ объедуха, деньги приберуха. 6. «Не житьё, а Масленица!»  4 7. «На горах покататься, в блинах поваляться» 8. «Хоть с себя всё заложить, а Масленицу проводить» 5. Мозговой штурм. Учитель: Вижу, вы уже много знаете о масленице, а попробуйте­ка ответить на мои  вопросы: 1. С чем можно есть блины?  2. Назовите продукты и приспособления, инструменты для выпечки блинов.  3. Прочитайте смешные народные стихи о Масленице.  4. Рецепт блинов от каждого стола. 6. Загадки о масленице и её атрибутах.  Учитель: А загадки сможете отгадать? Круглый, а не кольцо, горячий, а не солнце, не пирог, а есть можно.  Идет после Масленицы, часового не имеет, а называет себя ... ? Белая, степенная тепла боится. Пока Масленицу не сожжешь ­ никуда не  уйдёт.  В земле родится, на стол годится, впятером тянули, вшестером вытащили. Идёт после Масленицы: часового не имеет, а называет себя…  Берега железные, рыба без костей, вода дорога. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1 ученик: Масленица, обманщица,  Обманула, провела,  За заулочек завела,  Дала редьки хвост  На великий пост. 2 ученик: Масленица ­ блиноедка,  Масленица ­ жироедка,  Масленица ­ обируха,  Масленица ­ обмануха,  Обманула, провела  До поста довела.  3 ученик: Все ежи взяла,  Дала редьки хвост  На великий пост.  Мы его поели,  Брюха заболели. 7. Рефлексия. Итоги классного часа.  Учитель: На этом, ребята, наш классный час подошёл к концу. У вас на столах лежат ладошки красного и зелёного цветов. Я предлагаю вам оценить наш классный час.  Если он вам понравился – помашите мне зелёной ладошкой, а сели нет­ красной. (Ребята дают оценку классному часу) 5 Учитель: А теперь самое интересное и приятное, я приглашаю вас к столу с  блинами. Приятного аппетита!!!  6

"Масленичные посиделки" классный час

"Масленичные посиделки" классный час

"Масленичные посиделки" классный час

"Масленичные посиделки" классный час

"Масленичные посиделки" классный час

"Масленичные посиделки" классный час

"Масленичные посиделки" классный час

"Масленичные посиделки" классный час

"Масленичные посиделки" классный час

"Масленичные посиделки" классный час

"Масленичные посиделки" классный час

"Масленичные посиделки" классный час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018