Масленица
Оценка 5

Масленица

Оценка 5
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
4 кл
28.05.2018
Масленица
Масленица: сценарий проведения праздника в школе Цель: знакомство школьников с обычаями и традициями русского народа. Задачи: - Привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры; - Развитие ловкости, смекалки; - Способствовать развитию творческого потенциала учащихся; - Воспитание в учащихся бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа; - Оздоровление учащихся
масленица конспект.docx
Тема: «Масленица»  Форма проведения: праздник Цель: приобщение к национальной культуре русского народа Задачи:  1. Познакомить детей с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. 2. Корригировать и развивать память на основе упражнений в запоминании. 3. Воспитывать интерес и уважение к народным традициям.  Оборудование: презентация 7 дней масленицы, звуковое сопровождение , костюм Масленицы, кукла, изображение зверей, символы Масленицы, миска, полотенце, фартук, сковородка, заранее приготовленные детские рисунки блинов. Ход занятия: I ­ Вводная часть 1.1Организационный момент.       Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию. Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Дети   сидят   в   зале   на   стульях, выставленных по круг Ведущий: Ребята, а вы знаете, что это за праздник такой? Раньше   прощались   с   зимой   на   Руси   веселым   праздником   ­ Масленицей. В народе говорили: «Масленица зиму прощает, холодную жизнь кончает». В этот праздник устраивали игры, водили хороводы. А Масленицу звали, приглашали. 1.2 Мотивационно­целевой момент.       Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы  Примечание Выслушиваются ответы детей Ведущий:   Не   пришла   ли   пора   передать   власть   от   зимы   к весне­Красне.   Она   уже   не   за   горами.   Поможем   же   весне, поможем солнцу в срок прийти на землю. Встанем в кружок, заведем хоровод. А поможет нам зиму проводить да весну Исполняется хоровод   инсценировкой русской народной с встретить Масленица.   Ведущий: Кто из вас готов позвать Масленицу? II ­ Основная часть песни   «Как   на тоненький ледок Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия Дети читают заклички для Масленицы  1. Весна весна красная! Приди, весна, с радостью, радостью, С великою милостью: Со льном высоким, С корнем глубоким, С хлебом обильным! 2. Как вставала я ранёшенько,  Убиралася быстренько:  Пришла к нам Масленица,  Принесла блинов да маслица! 3. Широкая Масленица Мы тобой не нахвалимся Приезжай к нам в гости На широкий двор С детьми поиграть На горках кататься! 4. Широкорожая Масленица,  Мы тобою хвалимся,  На горах катаемся,   Блинами объедаемся! Дети хором повторяют за ведущим  каждую строчку Ведущий: Нет, не идет что­то Масленица. Как же будем без  нее весну встречать? Видно, придётся всем вместе ее  позвать. Давайте сделаем так: я начну звать Масленицу, а  вы повторяйте за мной каждую фразу. А в конце все вместе  произнесем: «Приезжай, Масленица в гости на широкий  Взмахивает руками   вместе   с детьми репетирует повтор фразы двор!» Ну­ка, попробуем. Теперь я буду Масленицу звать,  буду ее хвалить, а вы подхватывайте.  Дорога наша гостья масленица, Авдотьюшка Изотьевна, Дуня белая, Дуня румяная, Коса длинная, триаршинная, Лента алая, двуполтинная, Платок беленький, новомодненький, Брови черные, наведенные, Шуба синяя, ластки красные, Лапти частые, головастые, Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор! Ведущий: Здравствуй дорогая масленица! Здравствуйте  гости любезные, с вами мы всегда рады повеселится на  празднике проводов зимы холодной, встречи весны яркой!  Надолго ли ты, масленица, к нам пришла? Масленица: Всего на семь дней. Мой первый день встреча,  а седьмой – проводы! Масленица: Встречают меня из покон века сытостью и  довольствием. Ведь я знаменую праздник хозяйственного  изобилия. Чем богаче масленицу отпразднуете, тем богаче  год будет! Ведущий: Мы встречаем тебя хороводом – поможем  солнцу! Входит масленица – нарядно одетая  женщина с   куклой в руках.  С нею дети  несущие символы  Масленицы Презентация Исполняется хоровод   «Как   на улице   метелица метет». Один ученик читает стихотворение: Наша масленица дорогая, Надолго к нам пришла Мы думали ­ на семь недель Оказалось – на семь дней. А с чем пришла ты масленица? Повторяют за ведущим слова 1 зверь. А ну­ка, угадай, что я делаю? (Показывает на сковороду  и демонстрирует все, о чем говорит) На плешивое масло капну, По плешивому тестом хлопну Плешь обдеру да опять наведу. (дет хором  ПЕЧЕШ БЛИНЫ) Ведущий: Ребята, а теперь попросим у масленицы угощенья.                               Тинка тинка подай блинка Оладышка подзабавышка Масленица не скупися Масленым блином поделися! Масленица: Блины печь – дело сложное Растворю я квашенку на доннышке Поставлю квашенушку на столбушке Будет моя квашенка полным полна Полным­полна с краями ровна ­ Для выпечки блинов много секретов знать надо, тесто  ставят на снеговой воде, на дворе, когда всходит месяц, да  еще и приговаривают: Месяц, ты месяц Взгляни в окошко Подуй на опару ­ Хороша опара уродилась, пора и блины из нее печь! Дети   повторяют за ведущим Выносят   миску покрытую вышитым полотенцем.   Еще раз   повторяют заклинание. Масленице надевают   фартук, берут сковородки, хвалят тесто Ведущий: А какие блины бывают? Давайте мы с вами  Исполняется Масленице покажем, и вместе с нашими блинами хоровод  спляшем Масленица: А хорошо ли вы, ребята, готовились меня  встречать? Ведущий: Ждали мы тебя масленица готовились. Мы даже  песню знаем о твоей щедрости.  Ведущий: А кто с тобой пришел масленица? Масленица: Мои друзья ­ помощники по весне меня  знавшие. Сейчас они вам загадки загадают. русско­народная песня «Блины» Звучит   народная закличка   «А   мы масленицу дождались» очереди   По загадывают загадки Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. (ёж) Не усат, а бородат, И сердит на ребят, Но не дедушка он все же. Угадайте, дети, кто же? (козел) Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? (Белка) Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомяк) Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк) Что за коняшки — На всех тельняшки. (Зебры) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) 6 Уж верба вся пушистая раскинулась кругом, Опять весна душистая повеяла крылом Станицей тучки носятся, теплом озарены Ведущий: Масленицу провожаем, весну встречаем.                 Гостья погостилася, с зимушкой простилася, С крыш капели, грачи прилетели, Воробьи чирикают они весну кликают. Ведущий: Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры.   Игра «Ручеёк» И в душу снова просятся пленительные сны Везде разнообразно картиной занят взгляд Шумит толпою праздною народ, чему­то рад Какой­то тайной жаждою мечта распалена, и над душою каждого проносится весна. (А. Фет) Ребята показывают Ведущий: Весна начало земледельческих работ. Вспомним, как люди обрабатывают землю для посадки семян. Сначала ее вскапывают лопатами – покажите как. А как семена разбрасывают? Как из лейки поливают, как сорную траву вырывают? Проведем игру «Здраствуй дедушка Мазай». Водящий «Дед  Мазай» отходит в  сторону или  выходит из  комнаты,  остальные  договариваются о  том, что они  будут изображать. Когда водящий  возвращается,  происходит  следующий  диалог:  — Дед Мазай,  вылезай!  — Здравствуйте,  ребятки! Где вы  были? Что вы  делали?  — Где мы были,  мы не скажем, а  что делали —  покажем.  посовещавшись, ребята вместе с  ведущим  пантомически   изображают один  из весенних  трудовых  процессов. Мазай  отгадывает. Игра   проводится несколько раз. Масленица: А знаете ли вы пословицы о труде? Проверим.  Я начну говорить, а вы продолжите: 1. Труд человека кормит, а ….. 2. Долгий день до вечера, ….. 3. Кто рано встает, ….. 4. Пчелка маленькая ….. 5. Сделал дело, …. 6. Терпение и труд, ….. 7. Первый блин ….. 8. Глаза боятся, а ….. 9. Что посеешь, ….. 10.Семь раз отмерь, ….. 11.Делу время, ….. Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов мероприятия III ­ Заключительная часть. Масленица: Гуляла я с вами, теперь села в сани Пела и плясала, больно я устала Кончилось веселице – беритесь за делице Направляйте сошенку выехать на пашенку А со мной проститеся блинами угоститеся Праздник  заканчивается  веселой плясовой  музыкой. (Масленица и ее свита уходят, прощаясь с ребятами. Ведущий приглашает всех угостится блинами.

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица

Масленица
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018