1 Л. С. Выготский писал, что создание творческой личности, устремленной в будущее, подготовляется творческим воображением, воплощающимся в настоящем
Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его необходимо у ребенка с самого раннего возраста.
Особое место в развитии творчества имеет дошкольный период развития.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста – залог успешного обучения ребенка в школе.
Как стимулировать развитие интереса у ребенка к различным видам изобразительной деятельности
Благоприятная окружающая атмосфера.
- Доброжелательность педагога (или родителя, который занимается с малышом).
- Отсутствие критики в адрес малыша.
- Поощрение его оригинальных идей, восторг при их реализации.
- Возможность для практических занятий.
- Здоровый личный пример творческого подхода к решению разного рода проблем.
- Предоставление возможности ребенку задавать вопросы по теме.
- Возможность давать высказаться в процессе обучения, игр.
- Отсутствие у ребенка страха быть непонятым или высмеянным в случае, если что-либо не получается
Под изобразительной деятельностью дошкольника понимаются художественная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме.
3 Цель:
Развитие у детей художественно - творческих способностей посредством различных техник рисования, лепки, аппликации, конструирования
Задачи:
Познакомить с различными способами и приемами: техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, лепки и аппликации; Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
2 ФГОС:
Художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам ДОУ выделена образовательная область Художественное творчество, содержание которой направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
Важным условием формирования деятельности дошкольника является интерес. Он выступает в качестве фона действия, способствует успешному ее протеканию, является образцом ценности всей воспитательной системы. Изобразительная деятельность ведущая, продуктивных видов дошкольного детства. Она отражает эмоциональное, интеллектуальное развитие ребенка.
ЛЕПКА:
Виды лепки:
Предметная, сюжетная, декоративная, барельеф, горельеф. Приемы лепки: Отщипывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание, примазывание, прижатие, сглаживание, налепы, процарапывание. Лепить можно из пластилина, глины, теста, снега, влажного песка.
РИСОВАНИЕ
Нетрадиционные методы рисования: Рисование пальчиками; Ладошкой; Рисование с помощью манки с добавлением краски; Оттиск печатками; Рисование по мокрому листу; Рисование методом тычка сухой кистью; Оттиск смятой бумагой; Штрихами.
Традиционные методы рисования : Карандашами; Красками и кистью; Восковыми мелками; Фломастерами
АППЛИКАЦИЯ:
Предметная,сюжетная, декоративная ,обрывочная,накладная,симметричная,
ленточная,силуэтная квиллинг, оригами.
Из ткани, круп, соломки, гербария
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.