Масленница
Оценка 4.6

Масленница

Оценка 4.6
docx
воспитательная работа
4 кл—5 кл
10.05.2024
Масленница
Проект Масленица в средней группе творческо-познавательный
Масленница.docx

 

 

Проект

«Масленица»

Средняя группа

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       Воспитатель: Ерыпалова О.А.

                                                                                         

 

 

 

 

Участники проекта: Воспитатели средней группы, родители.

Сроки реализации проекта: Неделя  

Тип проекта: групповой;

Интеграция с другими образовательными областями:

Музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица».  Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении этого проекта.

Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Обогащать духовный мир детей.

Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Материал и оборудование: «Масленица» - наряженное чучело.

Видео-фильм «Смешарики – Масленица.

Электронная презентация: «Широкая Масленица».

Техническое средство обучения: ноутбук, видеопроектор, фотоаппарат.

Музыкальный репертуар:

Песни и хороводы: «Эх, Масленица»Шаталовой,  «Веснянка»р.н.п., хоровод «Прощай, Масленица»,танец- игра «Тётя Весельчак»

Музыкальные игры: «Гори ясно», «Заморожу», «Масленичные блины»

Игры: «Перенеси блины», «Испеки блин», «Костер»

Ожидаемые результаты проекта:

Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии;

создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику;

повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

 

План проектной деятельности

1 этап- подготовительный

Обсуждение темы проекта «Наша Масленица» с детьми и родителями.

Изучение литературы по теме «Народные праздники»(Масленица).

Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, музыкальную литературу.

Составить перспективный план мероприятий.

2 этап- основной

Рассматривание с детьми иллюстраций по теме «Масленица».

Презентация «Широкая Масленица».

Разучивание стихотворений, пословиц, загадок о Масленице.

Видео фильм «Масленица- смешарики».

Разучивание игры- танца «Тётя Весельчак».

Прослушивание песен о Масленице, закличек о весне.

Рисование на тему «Масленица- блиноедка».

Аппликация «Самовар с блинами», «Солнышко».

Лепка « Блинчики».

3 этап- Итоговый:

Выставка детских работ  по теме «Как мы провожали Масленицу».

Праздник «Наша Масленица».

 

Достигнутые результаты.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость.  Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать; с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

  Игры-забавы

 

«Карусель»

Этот аттракцион пользуется большим успехом у детей. Столб, в верхний конец которого вгоняется металлический стержень, вкапывают землю или вмораживают в лед. Его высота 70-80 см. Затем на металлический насаживают старое (или специально сделанное) колесо. К колесу прикручивают проволокой или прибивают гвоздями длинные шесты, а к ним подвязывают санки. Дорожку, по которой будут катить сани, очищают от снега и заливают водой. Для большей устойчивости санки можно сделать широкими (60-90см) или скрепить вместе двое саней. Вокруг столба снег посыпают золой или песком, чтобы не было скользко ребятам, которые будут раскручивать карусель.

 

«Два Мороза»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие Мороз - красный нос и Мороз - Синий нос, они говорят:

 

Мы два брата молодые,

Я Мороз - Синий нос.

Я Мороз-Красный нос,

Кто из вас решится

В путь - дороженьку пуститься?

Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»

После этого они перебегают через площадку в другой дом, морозы их догоняют и стараются заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Морозы подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными.

 

«Кто быстрее на метле»

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

«Прятки»

Игроки с помощью считалочки выбирают ведущего. Определяется предмет который должен охранять ведущий (стул, ствол дерева и т.д.), территория на которой разрешено прятаться. Ведущий закрывает глаза и начинает считать, например до 100. Остальные игроки во время отсчета прячутся. Закончив счет ведущий начинает искать игроков. Если игрок найден, ведущий называет имя и место спрятавшегося и старается быстрее спрятявшегося, коснуться охраняемого предмета. Последний найденный игрок становится ведущим. В случае если игрок быстрее ведущего коснется охраняемого предмета, он получает право прятаться и в следующей игре.

«Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Динь, динь, динь!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города …

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего, и игра повторяется.

 

«Ровным кругом»

Выбирается водящий. Он встает в центр круга. Дети держатся за руки, идут по кругу и произносят слова:

«Ровным кругом, Друг за другом,

Веселее не зевать,

Все что …… нам покажет Будем дружно выполнять!»

Дети останавливаются.

Водящий показывает движения (мостик, корзиночка, отжимания, ласточка и т.д.), а дети за ним повторяют.

 

«Гори, гори, ясно!»

Количество игроков: четное. Играющие, выстраиваются парами друг за другом - в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Глянь на небо, Птички летят, Колокольчики звенят: — Дин - дон, дин - дон, Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь, А беги, как огонь! «Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

 

«Петушки»

На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих - вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

 «Ручеёк»

Все игроки, кроме одного, становятся парами друг за другом, пары берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Оставшийся игрок проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. Выйдя из коридора, новая пара становится в "хвост" цепочки. А игрок, оставшийся без пары, ныряет в "коридор" и выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет "течь" ручеек, тем веселее.

 

«Блинная» эстафета

Готовят несколько сковородок, на каждую кладут «блин». Все участники пробегают определѐнную дистанцию. Нужно подбросить блин на сковороде не менее трѐх раз. Разумеется, блин нужно поймать, не прерывая бег. Упавший блин можно поднять. Первый добежавший получает приз. (Блины изготовлены из бумаги).

 

 

 

 

 

 

Загадки о Масленице       

   

Его празднуют весной,

Этот праздник заводной,

Ярмарку все посещают,

И блинами угощают. (Масленица)

 

Его любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Хоть с начинкою, хоть без,

Каждый хочет его съесть,

Круглый он хрустящий,

От маслица блестящий. (Блин)

 

Что за место вы скажите,

Как назвать его, друзья?

Будто в модном магазине,

Можно все купить всегда,

Есть прилавки и витрины,

Продавцы у них стоят,

Раз в году они выходят,

Сувениры продавать. (Ярмарка)

 

Без него не обойтись,

Чтоб блины все удались,

Тесто, прежде чем месить,

Его нужно прикупить,

Сей продукт дает корова,

Он на солнышке блестит.

Улучшает вкус он блинный,

В холодильнике лежит. (Масло)

 

 

Масленичная неделя

 

Широкая Масленица – Сырная неделя!

Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.

Печь блины и развлекаться будем всю неделю,

Чтоб Зиму студѐную из дому прогнать!

Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает «ВСТРЕЧА».

Яркие салазки с горочек скользят.

Целый день веселье. Наступает вечер...

Накатавшись вволю, все блины едят.

«ЗАИГРЫШ» беспечный – ВТОРНИКА отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один!

Игры и потехи, а за них – награда:

Сдобный и румяный масленичный блин!

Тут СРЕДА подходит – «ЛАКОМКОЙ» зовѐтся.

Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники – всѐ им удаѐтся.

Пироги и блинчики – всѐ на стол мечи!

А в ЧЕТВЕРГ – раздольный «РАЗГУЛЯЙ» приходит.

Ледяные крепости, снежные бои...

Тройки с бубенцами на поля выходят.

Парни ищут девушек – суженых своих.

ПЯТНИЦА настала – «ВЕЧЕРА у ТЁЩИ»...

Тѐща приглашает зятя на блины!

Есть с икрой и сѐмгой, можно чуть попроще,

Со сметаной, мѐдом, с маслом ели мы.

Близится СУББОТА – «ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ».

Вся родня встречается, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье.

Славно провожает Зимушку народ!

 

ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.

Облегчают душу все в «ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ».

Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,

Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...

Пышные гуляния Ярмарка венчает.

До свиданья, Масленица, приходи опять!

Через год Красавицу снова повстречаем.

Снова будем праздновать, блинами угощать!

 

Масленичные частушки  

 

1.Начинаем петь частушки,    

Просим не смеяться:

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

 

2.Ешьте! Пейте! Угощайтесь!

И побольше развлекайтесь!

Масленица у ворот!

Открывайте шире рот! Блин с вареньем, блин с икрою!

С родниковою водою!

 

3.Праздник солнца к нам пришел!

На душе так хорошо!

На санях с высоких горок

Девочки катаются,

Ну, а мальчики обжоры

Животами маются.

 

4.Приходите, заходите

На румяные блины.

Нынче Маслена неделя —

Будьте счастливы, как мы!

5.Пятый блин я слопала,

На мне юбка лопнула.

Пойду юбку зашивать,

Чтобы есть блины опять.

 

6.Веселей играй, гармошка,

Масленица, не грусти!

Приходи, весна, скорее,

Зиму прочь от нас гони!

 

7.Для любимой за платок

Парень лезет на шесток.

А шесток облит водой,

Оттого и ледяной.

 

8.С наступленьем воскресенья

Просим мы у всех прощенья.

Наши добрые стремленья

Вызывают восхищенье.

 

9.На прощанье весь народ

Масленицу подожжет.

Разгорайся поскорей,

Чтоб жилось нам веселей!

 

10.Мы кончаем петь частушки

До другого вечера.

Вы сидите до утра,

Коли делать нечего.

Заклички на Масленицу

 

Приезжай к нам в гости Масленица

На широкий двор

На горах покататься,

В блинах поваляться,

Сердцем потешаться.

 

К нам масленица пришла                            

И веселье принесла!

С праздником всех поздравляем!

Счастья, радости желаем!

 

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Масленица, угощай!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару — разбирайте!

Похвалить не забывайте.

 

Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко

Солнышко, Солнышко, покажись немножко

Тут твой любимчик – симпатичный блинчик!

 

Приди весна, приди красна!

Приди с радостью, с великой милостью.

С жарким солнцем, с высоким хлебом.

С урожаем богатым

С добром ко всем ребятам!

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий «Наша Масленица»

Старшая группа

 

    

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка»

                                                 Леонова Г.А.

         

 

 

 

г.Рыбное, 2022год

Цель: Приобщение детей к культуре русского народа, его традициям, истокам.

Задачи:
1.Обогащать словарный запас дошкольников, упорядочивать их знания о традиционном народном празднике Масленица, о сезонных изменениях в природе, тренировать умения отгадывать загадки, закрепить умения детей вырезать предмет по контуру, расширять знания о народном этикете.
2.
Развивать творческие способности у детей.

Развивать и совершенствовать двигательные навыки.

3.Воспитывать любовь и уважение к своей стране, своему народу, к народным играм и праздникам, поощрять желание детей узнавать больше о традициях своего народа, поддерживать детскую инициативу в традиционных играх и праздниках, их радостное настроение от встречи друг с другом.

Ход мероприятия:
Под весёлую народную музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая (в народном костюме): 

Проходите! Проходите! Все на праздник поспешите!

Мы сегодня не скучаем! Праздник радостно встречаем!

 Все заботы бросьте,
Приходите в гости
Прямо к нашему крыльцу,
К нам на Масленицу.
Убедитесь сами:
Угостим блинами.
Так давайте же и нашу Масленицу внесём, да и праздновать начнём!
Под фонограмму «Как на масленой неделе» вносят Чучело Масленицы и ставят на почетное место.

 

Ведущая: Вот наша Масленица!

Как солнце красно катится.

На шесте стоит. Далеко глядит!

Масленица пришла! Праздник и веселье нам принесла! В платок яркий нарядилась и на праздник наш явилась!
В сарафане разукрашенном, ярким поясом подпоясанном. Хвалим тебя, Масленица наша! Ты всех лучше и краше!
Стой, Масленица, не скучай! За нашими играми да весельем наблюдай!


Песня «Эх, Масленица» Шаталовой- ст.гр.


Ведущая: Ребята, Масленица – это любимый народный праздник. Его любят и взрослые, и дети. Много гуляний и развлечений, ярмарки и веселье. А главное – это, конечно же, вкусные и ароматные блины.
На блины вас приглашаем,
И стихи о блинах почитаем.
Выходите к нам быстрей,
И стихи читайте,
Блинами угощайте.

 

Выходят дети

1.Ребенок: 

Мама блинчики печет,
Всем на объеденье,
Значит в садик не пойду,
Значит воскресенье.

2.Ребенок: 

Ах, вы блинчики, блиночки,
Нарумяненные щёчки!
С жару в маслице на блюдце
Вкусной горкою кладутся!
Глаз от них не отвести,
А тем более уйти!
Аромат такой стоит,
Что звереет аппетит!..
После, кто уж разберёт,

Сколько их залезло в рот!

3.Ребенок: 

Блин – волшебная лепёшка,
Сам себе большая ложка,
Всё в него я положу,
Друзей в гости приглашу!

4.Ребенок: 

Масленица к нам пришла,
Радость людям принесла,
Ну, а мы придем с блинами,
Встретить праздник вместе с вами!

 

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, почему Масленицу, первый весенний праздник, встречают круглым блинком? (варианты ответов) Молодцы! Догадались! Блин – он как солнышко! Тёплый, круглый, жёлтый! Чтобы земля скорее прогрелась, ожила после зимней спячки, мы ей помогаем, много маленьких солнышек печём! А на угощение всех друзей к себе зовём! Ребята, кто из вас хочет попробовать испечь блины для друга? (вызываются два ребёнка из тех, кто тянет руки) А печь мы их будем в такой игре! Вот тесто (даёт каждому ребёнку двусторонний жёлтый лист с контуром круга-блина), а вот – инструмент для выпекания (даёт каждому ребёнку ножницы). Вам нужно будет вырезать блин как можно быстрей и аккуратней! (Как только блин будет вырезан, нужно положить его на тарелочку и угостить своего друга со словами: «Угощайтесь, гости дорогие!», а друг должен ответить: «Спасибо! Здоровья - хозяину (хозяйке)!» и сделать русский поясной поклон от плеча). Игра проводится 2-3 раза, остальные дети могут наблюдать за ходом игры и «болеть» за своих друзей.

Игра «Испеки блин» (проводится 2 -3 раза). 

Реквизиты: 2 пары ножниц, двусторонние жёлтые листы с контуром круга по числу играющих детей. 

 

Ведущая:

Есть ещё одна игра

Поиграем, детвора?

 

Игра «Масленичные блины»:
Ведущая называет блин, дети показывают его, выполняя соответствующие движения.
"Масленичный блин", образуют круг, берутся за руки.
"Блин комом", сужают круг.
"Блин большой", расширяют круг.
"Горячий блин", дуют на ладошки.

"Блин пустой", приседают на корточки.
"Дрожжевой", встают, поднимают руки вверх.
"Пышный блин", надувают щёки.
"Тонкий блин", втягивают щёки.
"Вкусный блин", облизнуть губы.
"Много блинов", руки в стороны ладошками вверх.

Ведущая: А вы знаете, из чего блины делают? Тогда вы мои загадки легко отгадаете. (Отгадки выкладывают на стол)

Загадки:

1. Из неё пекут ватрушки, и оладьи, и блины.

Если делаете тесто, положить её должны. (Мука)

 

2. Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сметану, простоквашу, масло в кашу вашу.

Каждый день его ты пей. И для кота не пожалей. Что это?

Загадку отгадать легко. Конечно это … (Молоко)

3. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам.

Сделано из молочка. Без него не спечь блинка. (Масло)

 

 

4. Хоть кристаллик, но не лёд. Сладкий-сладкий, но не мёд.

Белый - белый, но не снег. Бывает крепким, как орех.

Если в рот к тебе попал, там растаял и пропал. (Сахар)

 

5. Хоть на сахар и похожа, вряд ли много съесть ты сможешь.

Есть в слезах твоих она. На столе стоит всегда. (Соль)

 

6. За скорлупой – белок, а за белком - желтка глазок. (Яйцо)

Блины готовить не легко.

Нужны соль, сахар, молоко, яйца, дрожжи и мука.

Всё взбивается слегка. Тесто получается. И блинчик выпекается.

 

Ведущая: Какие молодцы, вы отгадали все загадки!

Что ж, будем праздник продолжать, веселиться и плясать!

 

Танец – игру «Тётя Весельчак».
На вступление и на музыкальный проигрыши все участники идут по кругу, взявшись за руки. В каждом купле из куплета в куплет не меняются. В припевах же дети выполняют движения, соответствующие тексту песни.
У меня есть одна тётя.

Эта тётя - весельчак.

И когда она танцует,

она делает вот так! 

На первую фразу дети выполняют повороты туловища вправо – влево, а на вторую - приставные шаги вправо – влево.
1 Припев:

Ах, ручки мои, мои ручки хороши.

Вы танцуйте мои ручки, вместе спляшем от души! 

Хлопки вправо – влево, потом «фонарики».те запев не меняется, соответственно и движения

 

2 Припев:

Ах, ножки мои, мои ножки хороши!

Вы танцуйте, мои ножки, вместе спляшем от души! 

Поочерёдное выставление ног на каблучок, потом притопы с поворотом вокруг себя.

3 Припев:

Ах, плечи мои, мои плечи хороши!

Вы танцуйте, мои плечи, вместе спляшем от души! Двигают плечами вверх – вниз, потом кружатся «играя» плечами.

4 Припев: Ах, боки мои, мои боки хороши!

Вы танцуйте, мои боки, вместе спляшем от души. .

Наклоны вправо – влево,затем повороты вокруг себя с наклонами туловища.

5 Припев:

Прыжочки мои, вы, прыжочки, хороши!

Прыжочки мои, вместе прыгнем от души! 

Прыжки на месте, затем покружиться вокруг себя чуть подпрыгивая.
На последний музыкальный проигрыш, каждый танцует, как хочет.


Ведущая: Предлагаю Вам поиграть в игру: "Да и нет".
Я задаю вопрос, а вы отвечаете - да или нет.

- Любите ли вы блины?
- Масленицу встречаем зимой?
- Любимое блюдо масленицы - каша?
- Масленица - грустный праздник?
- Гостями масленицы - являются Снегурочка и Бабка Ежка?
- Блины готовят из крупы?
- Чучело Масленицы - это подруга лета?
- Весну встречаем, Снегурочку приглашаем?
- К блинам подают сметану и сгущенку?
- В тесто добавляют яйца?
- А вы любите блины с мясом?
- Родители жарят блины?

 

Ведущая: Скажите, ребята, а с какой начинкой можно печь блины?( с творогом, с мясом, с повидлом, с капустой и т.д.).А теперь игра «Перенеси блины»

 

Игра «Перенеси блины»(2 сковородки, 10 бутафорских блинов, 4 тарелки)

 

Ведущая(прислушивается):Ой, ребята, тише, тише! Что-то, кажется, я слышу!

 

Выходит Зима.

Зима: Здравствуй, весь народ честной! День сегодня не простой!

Как могла, я вам служила! Праздник Елки подарила!

Время быстро пролетело, я заметить не успела,

Что закончен мой черед! Вслед за мной Весна идет!

Ведущая:

Погоди, Зима прощаться, да с народом расставаться!

Мы с тобой хотим сплясать, и, конечно, поиграть!

 

Танец «Потолок ледяной»(по показу)

 

Зима: Как вы весело плясали! Вы, ребята, не устали?

Дети: Нет!

Зима: Будем в игры мы играть, да себя здесь потешать?

Дети: Да!

Зима: Хорошо ли вам было зимой?

Дети: Да!

Зима: Поиграйте тогда еще со мной!

 

Игра «Заморожу»

 

Ведущая: 

Будем праздник продолжать!

Зиму вместе провожать, а весну встречать!

Чтобы зиму нам прогнать, а весну призвать, давайте все через огонь скакать!

На середину зала ставится «огонь» (его можно сделать из красной бумаги, из картоны, можно положить обруч красного цвета, к которому приклеены «язычки пламени»). Дети по очереди прыгаю через «костёр».

Игра «Костёр». 

Реквизиты: «огонь», сделанный из бумаги.

 

Ведущая: Надо нам с зимой проститься, да с весною подружиться.

Зима: Вижу, вижу, пришла пора прощаться!

Хватит реки льдом ковать!

Лес морозить, птиц пугать!

Ветры, бури, не ревите, а весне-красавице дорогу уступите! Все, ухожу, ухожу! (Уходит)

Ведущая: Вот и проводили мы Зимушку! А где же Весна-Красна? Давайте ее позовем! (Зовут весну«Весна-Красна, приходи! Солнце и тепло нам принеси!»)

Выходит Весна: Здравствуйте, ребята!

Спасибо, что меня с радостью встречаете! Грустить сегодня не полагается!

Крепче за руки беритесь, в круг весёлый становитесь.

 

Дети встают в два круга, исп. Веснянку»:

Весна-весна красная,

Приди весна с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

 

Весна: Предлагаю поиграть!

 

Игра «Гори ясно»

 

Весна: Хорошо мы поиграли, но теперь, ребята пришло время Масленицу провожать. Вставайте вокруг Масленицы (Масленица выносится на середину), давайте ей споём прощальную песню.

 

Хоровод «Прощай, Масленица!»:

А мы Масленицу провожали!

А мы все весну встречали!

Прощай, прощай!

Прощай, Масленица!

Прощай, прощай! Прощай, Масленица! 

 
Ведущая: Какая же Масленица без блинов горячих, румяных, с пылу, с жару! Напекли мы вам поесть сотен пять, а может шесть

 

Под музыку «Блины» выносят блины и угощают детей

 

Ведущий: По старинному русскому обычаю на праздник Масленицы принято сжигать чучело Масленицы- символ зимы, чтобы скорее приблизить наступление весны и тепла.

Эй, девчонки и мальчишки-

Весёлая детвора.

Нам на улицу идти пора!

 

(Все идут одеваться на улицу, где сжигают чучело Масленицы)

 

                       


 

Проект «Масленица» Средняя группа

Проект «Масленица» Средняя группа

Участники проекта: В оспитатели средней группы, родители

Участники проекта: В оспитатели средней группы, родители

План проектной деятельности 1 этап- подготовительный

План проектной деятельности 1 этап- подготовительный

Приложение

Приложение

Игры-забавы «Карусель »

Игры-забавы «Карусель »

В путь - дороженьку пуститься?

В путь - дороженьку пуститься?

Водящий показывает движения (мостик, корзиночка, отжимания, ласточка и т

Водящий показывает движения (мостик, корзиночка, отжимания, ласточка и т

Загадки о Масленице

Загадки о Масленице

Игры и потехи, а за них – награда:

Игры и потехи, а за них – награда:

Девочки катаются, Ну, а мальчики обжоры

Девочки катаются, Ну, а мальчики обжоры

К нам масленица пришла

К нам масленица пришла

Сценарий «Наша Масленица» Старшая группа

Сценарий «Наша Масленица» Старшая группа

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка»

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №5 «Берёзка»

Ход мероприятия: Под весёлую народную музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики

Ход мероприятия: Под весёлую народную музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики

Значит воскресенье. 2.Ребенок:

Значит воскресенье. 2.Ребенок:

Реквизиты: 2 пары ножниц, двусторонние жёлтые листы с контуром круга по числу играющих детей

Реквизиты: 2 пары ножниц, двусторонние жёлтые листы с контуром круга по числу играющих детей

Всё взбивается слегка. Тесто получается

Всё взбивается слегка. Тесто получается

Любите ли вы блины? - Масленицу встречаем зимой? -

Любите ли вы блины? - Масленицу встречаем зимой? -

Зиму вместе провожать, а весну встречать!

Зиму вместе провожать, а весну встречать!

Ведущая: Какая же Масленица без блинов горячих, румяных, с пылу, с жару!

Ведущая: Какая же Масленица без блинов горячих, румяных, с пылу, с жару!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2024