Мастер – класс «Мудрость родительской любви»
Оценка 4.7

Мастер – класс «Мудрость родительской любви»

Оценка 4.7
docx
09.10.2024
Мастер – класс   «Мудрость родительской любви»
мой мастер класс для родителей.docx

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

п. Красный Текстильщик» муниципального образования «Город Саратов»

 

 

 

 

 

 

 Мастер – класс 

«Мудрость родительской любви»

 

 

 

 

 

 

                               Подготовила:

     Деменкова   Ю.Л.,

 учитель начальных классов

                                                                                     высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г.

 

 

 

 

 

Цель: - установить с родителями наших воспитанников доверительные отношения, продуктивный диалог «семья-школа».

- создать условия, способствующие совершенствованию   профессиональный опыт педагогов

Участники:  родители

Задачи:

-создать атмосферу сотрудничества в общении с родителями;

- выявить опыт родителей по воспитанию своих детей, уточнить смысл понятия « родительская любовь»

-познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами в воспитании детей в семье                                               

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация

Раздаточный материал: ручки (8 шт), желтые круги с надписью «Родители для меня…»(8 шт), белые листы лепестки – 50 шт, лист «Права родителей»- 1 шт, лист «Обязанности родителей»-1 шт, лист «Ему повезло с родителями»-1 лист, и «Ей не повезло с родителями»-1 шт, опросник Р.В. Овчаровой-8 шт., клей- карандаш-8 шт.

 

Ход мастер-класса

1.     Организационный момент

 «Добрый вечер, уважаемые родители!

Так как нам предстоит работать в группах, предлагаю выбрать прямоугольник и обьединиться по цвету.

-Предлагаю настроиться на общение.

Я говорю фразу, а вы громко отвечаете – да или нет.

Крикните громко и хором, друзья

 Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю и вам предлагаю тему сегодняшней встречи обыграть.

Хотелось бы вам ее узнать? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь мне? (нет)

Последнее спрошу вас  я  

Активными мы все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

2.Основная часть мастер-класса

А) определение темы собрания

Тему мастер-класс вы определите, разгадав слова (мудрец+родители+сердце)

Слайд 1

«Мудрость родительской любви»

Родительская любовь по определению должна быть безусловной и не требовать никаких подпиток. То есть родители любят своих детей ни за успехи или хорошее поведение, а за сам факт их появления на этот свет. Однако и здесь есть некоторые важные моменты: например, слишком сильная любовь может сделать родителей слепыми к распущенности и эгоизму ребенка, которому никогда ничего не запрещали.

Здесь и возникает вопрос: что же такое мудрая родительская любовь?

 

 

 


– Что за предмет у меня в руке? (губка)
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство? (хорошо впитывает жидкость).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

 

         -Итак, мы с вами определили, что особенностью губки  является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово«воспитание»?
         Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность этих слов. Ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители.

          Самый эффективный метод воспитания – родительская любовь. Самое главное, чтобы она  была мудрой.

 

В.А. Сухомлинский писал: «Там, где нет мудрости родительской любви, там любовь отца и матери уродует детей».

Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться. Он не видит других людей с их желаниями и потребностями.  Родители, ослепленные своим чувством к ребёнку, подобны человеку с завязанными глазами, всегда склонны идеализировать любимое дитя, они видят в нём только «светлые» качества.

Поработаем над этой проблемой, уважаемые родители.

-Сегодня мы вместе с вами построим дом, в котором живет любовь.

А) Работаем в группах.

1 группа (зеленые прямоугольники)

Будет закладывать фундамент нашего дома. Попробует определить типы родительской любви и выбрать приемлемый.

2 группа  (красные прямоугольники)

Будет строить стены нашего дома и  разработает «Правила разумной любви».

3 группа (желтые прямоугольники)

Возводит крышу нашего дома, расскажет о том, как открыть свою любовь ребенку.

Задание для групп

1 группа

- Определить типы родительской любви.

 

1.     Деспотическая

У ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.

2.     Действенная

Ребенок чувствует себя в безопасности, развивается как личность. В жизни такие дети успешные, творческие, активные.

3.     Любовь-откупа

Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие. Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).

4.     Любовь умиления

Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо». Ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться. Он не видит других людей с их желаниями и потребностями. У таких детей твердо складывается убеждение, что он приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете.

Вывод:

Уважаемые родители, какой же тип родительской любви выберите вы для себя? Думаю, ответ очевиден «Действенная любовь»

 

2 группа

«Правила разумной любви»

Распределить советы на 2 группы: «Вредные советы ил как нельзя любить» и «Правила разумной любви»

 

Вредные советы или как нельзя любить

«Правила разумной любви»

Употребляйте в речи фразы: «По тебе тюрьма плачет», «Будешь дворы мести», «Будешь коровам хвосты крутить»

«Я желаю своему ребенку только добра: и словом, и делом всегда поддержу его»

Не тратьте время на разговоры с ребенком, у вас и так нет свободного времени.

У меня всегда есть время, чтобы выслушать своего ребенка.

Выражайте негодование, используя фразы: «Это все из-за тебя», «Родился на мою голову», «От тебя одни беды»

«Мой ребенок не виноват в моих проблемах».

«Закаляйте» ребенка, следующими фразами: «Это твои трудности», «Как хочешь, так и расхлебывай», «Ты ничего не понимаешь, я все решу за тебя»

«Я всегда помогу своему ребенку справиться с трудностями, но поощряю его активность в решении проблемы.

 

3 группа 

Наши дети учатся у жизни. Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях.

Родителям предлагается закончить предложения.

 

Если:

1.    Ребенка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть)

2.    Ребенок живет во вражде, он учится…(быть агрессивным)

3.    Ребенок растет в упреках, он учится… (жить с чувством вины)

4.    Ребенок растет в терпимости, он учится…(понимать других)

5.    Ребенка хвалят, он учится… (быть благородным)

6.    Ребенок растет в честности, он учится… (быть справедливым)

7.    Ребенок растет в безопасности, он учится… (верить в людей)

8.    Ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя)

9.    Ребенка высмеивают, он учится… (быть замкнутым)

10.  Ребенок живет в понимании, он учится… (находить любовь в этом мире)

 

           Предлагаю возле нашего дома посадить цветы. Заполните лепестки. В сердцевине цветка запишите имя своего ребенка. На листочках положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова, которыми вы называете своего ребенка.

         Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». «Ребенок-это человек,  и у него есть имя. В общении нет места оскорблениям и обидным выражениям».

         Итак, как открыть ребенку свою любовь.

Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте «добрые домашние прозвища», рассказывайте сказки, пойте колыбельные. И пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

Обнимайте чаще своих детей. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он  успокоился.

Известный семейный терапевт Виржиния Сатир  рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Считается, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день!

          В разговоре всегда смотрите в глаза, чтобы в них ребёнок видел всю вашу любовь, заботу и внимание.

В заключение нашего разговора предлагаю послушать мудрую китайскую притчу «Ладная семья» (видео).

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье, и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прошение, сто раз терпение. Прочёл владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И всё?

- Да – ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Памятки

2.     Рефлексия мастер-класса

Оцените наше с вами общение.

Прием «ХИМС» (хорошо, интересно, мешало, возьму с собой)

 

 

 

Тест «Какие мы родители?»

 

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда. 

  1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  2. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  3. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
  4. Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  5. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  9. Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
  10. Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

 Ключ к тесту

За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «иногда» и за отрицательный - 0.

 

 Менее 6 очков.

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

 

От 7 до 14 очков.

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

 

Более 15 очков.

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?                        


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Цель: - установить с родителями наших воспитанников доверительные отношения, продуктивный диалог «семья-школа»

Цель: - установить с родителями наших воспитанников доверительные отношения, продуктивный диалог «семья-школа»

Что за предмет у меня в руке? (губка) –

Что за предмет у меня в руке? (губка) –

Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие

Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие

Ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя) 2

Ребенка поддерживают, он учится… (ценить себя) 2

Тест «Какие мы родители?»

Тест «Какие мы родители?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2024