ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Мастер – класс
«БАРЕЛЬЕФ ИЗ ГИПСА»
22.04.2024г
РАССМОТРЕНО цикловой комиссии профессионального цикла программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Председатель ЦК ___________ С.Н. Умарова «____» __________ 2024 г.
Руководитель методической службы __________________ Л.В. Стяжкова «____» ____________2024 г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ВР ППКРС ___________Безденежных Т.А. «______» _________ 2024 г.
|
Разработчик: Пинегина Е.Н. мастер производственного обучения ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
История сохранила много примеров редких барельефов. В Греции и Египте, на стенах старинных соборов и в шотландских замках. Средняя Азия может похвастать сохранившимися образцами барельефных мотивов, вьющихся по стенам мечетей, а Испанские дворцы вызывают восхищение тонкостью работ мастеров гипса и штукатурки. Человек всегда стремился украсить свой дом, сделать его оригинальным и неповторимым.
Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала.
Во многих дизайнерских стилях присутствует элемент барельефа в интерьере:
· Ампир – эпоха Наполеона Бонапарта. Стиль отличается помпезностью и торжественностью;
· Арнуво или европейский модерн. Стены залов украшают сказочными и романтичными панно;
· Барокко – стилю присуща вычурность, много завитков, рюшей и других изящных элементов;
· Классический или дворцовый – характеризуется дорогими материалами для отделки, позолотой и драгоценностями;
· Готический – именно в этот период наиболее расцвёл обычай применять барельеф на стену в интерьере. Ими украшали католические храмы и монастыри.
Аристократические изыски канули в прошлое. Барельеф в интерьере городской квартиры или частного дома – вполне реально. Требуется немного художественного вкуса, усердия и строительные навыки.
Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.
Мастер – класс на тему:
«Барельеф из гипса»
Цель: повышение профессионального уровня студентов и обмена опытом в виде композиции «барельеф» из гипса.
Задачи:
· Рассмотреть материал гипс как арт-объект в виде дополнительного декора: приемы и технологию выполнения;
· Изготовить образцы и оформить планшет в технике орнаментальной гипсовой композиции.
Участники: гр.108-23-МСДР
Тип занятия: мастер-класс
Методы обучения: словесный, наглядный, индивидуальный
Оснащение: компьютер, проектор, экран, презентация, планшеты, строительный гипс, вода, шпатель, мастихины.
Ожидаемые результаты: активизировать творческую и познавательную
деятельность участников мастер-класса.
Дата проведения: 24.04.2024г.
ЭТАПЫ МАСТЕР-КЛАССА
№ п/п |
Этапы мастер-класса |
Задачи, решаемые на этапе |
Содержание этапа |
Приемы |
Предполагаемый результат |
1 |
Организационный этап |
Мотивация участников мастер-класса |
Приветствие |
|
Готовность участвовать в работе |
2 |
Определение цели и задач |
Организация и активизация к познавательной деятельности |
Постановка педагогической проблемы. |
Озвучить актуальность и цель |
Заинтересовать участников мастер-класса |
3 |
Основная часть мастер-класса |
||||
3.1 |
Демонстрация приема |
Практическая демонстрация и значимость использования приема |
Изучить информацию |
|
Участники имеют четкое представление о реализации приема и его значимости |
3.3 |
Демонстрация приема |
Практическая демонстрация и значимость использования приема |
|
|
Участники имеют четкое представление о реализации приема и его значимости |
4 |
Заключительная часть мастер-класса |
||||
4.1 |
Подведение итога |
Представления работы |
Подвести итог |
|
Участники мастер-класса продемонстрировали барельеф из гипса на планшете |
5 |
Рефлексия |
Подведение итогов мастер-класса |
Оценка полезности мастер-класса |
|
Осознание преимуществ использования представленных работ |
Ход мастер класса
1. Организационная часть
1.1. Мотивация. Демонстрация слайдов.
Что понадобится для создания
1.2. Перед выбором барельефа в качестве украшения дома важно ознакомиться с разновидностями настенных композиций:
· орнаментные, состоящие из узоров;
· сюжетно-изобразительные – в центре композиции расположена картина;
· сплющенные – детали и элементы объёмной композиции расположены на минимальном расстоянии друг от друга;
· облицовочные барельефы создаются в качестве отделки поверхности;
· живописные – в панно присутствуют более плоские фигуры с элементами природы и деревьев;
· многоплановые – объединяют в себе разные компоненты.
Для того, чтобы создать любое такое украшение, вам понадобится:
· ёмкость для раствора;
· абразивные губки;
· мастихины, шпатели и кельмы;
· наждачная бумага, малярный скотч и кисти;
· карандаш и трафареты.
Для создания барельефа используются следующие материалы:
· гипс с фракцией до 0,2 мм идеально подходит для начинающих мастеров.
2. Практический показ
· На стену перенести рисунок будущей композиции. Для начала узор следует нарисовать на бумаге, накрыть его полиэтиленовой плёнкой и обвести контур фломастером или маркером.
· Развести небольшое количество гипса, нанести состав на поверхность по контуру.
· Заполнить шпатлёвкой узоры внутри контура. Следующий слой можно наносить только после высыхания предыдущего.
· Прорезать мелкие детали мастихинами, кропотливо вырисовывая каждый элемент.
· После полного высыхания композиции предельно аккуратно зачистить наждачной бумагой выпуклые и вогнутые фрагменты, а также шероховатости и уголки.
3. Практическая работа
Организация и помощь в работе обучающихся:
· Подготовка эскиза на планшете.
· Подготовка и замешивание гипса.
· Нанесение гипса на планшет по эскизу при помощи мастихинов.
· Обработка барельефа при помощи кисти или шлифования наждачной бумагой.
4. Рефлексия:
· Что вам понравилось?
· Где можно применить данную работу?
Мастер производственного обучения: Пинегина Е.Н. /__________/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.