Мастер – класс с родителями «Живая вода»
Оценка 4.6

Мастер – класс с родителями «Живая вода»

Оценка 4.6
docx
24.05.2023
Мастер – класс с родителями «Живая вода»
Мастер-класс с родителями.docx

Мастер – класс с родителями «Живая вода»

Цель: Показать родителям, как можно развивать познавательную активность, проводя эксперименты дома.

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, подобрать соответствующую музыку. 

Ход

I часть Вводная

Я рада видеть вас в этом зале. Мне хочется с каждым из вас поздороваться.

Добрый вечер тем, кто любит часто гулять на свежем воздухе!

Добрый вечер тем, кому нравиться журчание ручья!

Добрый вечер всем, кто находится в этом зале!

Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые.

Как вы считаете, почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, и подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».

Любознательные дети,

Все желают знать на свете?

Почему на небе тучи?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает,

До ладошки долетая?

Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться

А учиться и учиться.

Тема нашего мастер-класса «Живая вода»

Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к познанию окружающего мира, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.

 «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Дети очень любят играть  и слушать сказки,  поэтому все опыты буду показать в виде сказки и игры. Сказка называется «Путешествие  Алисы в мир чудес». 

II Практическая часть.

Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Ей всегда было интересно, а что же творится вокруг. И  Алиса  отправилась   в путешествие по родному краю в поисках приключений.  

   Выйдя за забор, увидела небольшой пруд. В нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и она увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1 «Цветы лотоса»

Бумажные цветы, таз с водой

Бумажные цветы (лепестки закручены во внутрь цветка) выкладываются в тарелку с водой.

Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Алиса продолжала свое путешествие по лесной полянке, но тут подул ветер, появились тучи, и  пошел дождь.  

Опыт №2 «Дождевая туча»

Сначала обсуждаем, откуда идет дождь (с неба → из тучи). Затем разбираемся, чем отличается облако от тучи (цветом, - белое облако, но серая туча). Делаем предположения, отчего туча серая (из-за того, что в ней много воды). Предлагаем понаблюдать за нашей тучкой в банке.

Наполняем стакан водой.

Сверху наносим пену для бритья - это будет облако.

Начинаем капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя медленно просачиваются сквозь облако-тучу и начинают падать на дно банки.

Делаем вывод, что когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. Так облако превращается в тучу. В итоге капли достигнут такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе и начинают падать на землю - так появляется дождь.

Данный эксперимент

наглядно показывает механизм протекания природного явления типа «облако – туча – дождь»

дает возможность действовать с изучаемыми объектами окружающего мира (облаком, насыщаемым влагой),

 

Алиса от дождя  спряталась под  навесом из листьев. Прошло немного времени, дождь закончился, появилось солнце.  Алиса решила зайти в детский сад и рассказать ребятам о чуде, увиденным в природе.

III Театральная часть

Пришла, а здесь уж ребята удивили ее театральным представлением «Путешествие капельки»

Ведущий:

В высоком небе жили: папа Дождь, мама Облако.
Жили дружно, не тужили, дочек-капелек учили

Дождь:

Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать?
Без чего, скажу я прямо, человеку умирать.

Облако:

Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без…

Капельки: Воды!

Дождь:

Меня повсюду ждут, меня всегда зовут,
Но лишь я покажусь, все сразу убегут.

Облако: Спойте, капельки дружней папе будет веселей.

(Песня капелек «Капелька»)

Облако:

Посмотрите, посмотрите, потянулись с неба нити.
Эта тоненькая нить землю с небом хочет сшить.
Папа Дождик, поспеши, тетю Землю освежи.

Дождь:

По волшебному пути, нужно дочки нам пойти,
И как только гром раздастся в путь пора нам собираться.

(Запись грозы, гости на шумовых инструментах имитируют звуки дождя. Облако уходит за ширму, Дождь ведет за собой капельки под музыку змейкой по залу, уводит за ширму, одна капелька остается.)

Капелька:

Помогите мне, беда!
Папа Дождь ушел куда?
Я совсем, совсем одна!
Кто поможет мне тогда?

(Выходит Земля с Камушками)

Камушек 1:

Наш дом родной, наш общий дом
– Земля, где дружно мы живем!
Чудес тут всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и поля –
Все называется Земля.
Капелька не унывай, ты лучше с нами подпевай. Исполнение песни «Зелена страна»

Земля: Слушайте меня внимательно, если я скажу – глина, то нужно встать близко-близко друг к другу и не шевелиться, превратиться в глину; если скажу песок – то побежать по разным дорожкам, рассыпаться, как песок; а если скажу – камень, то нужно принять необычную позу и замереть, ведь камни бывают разной формы.

Игра «Камни, песок и глина»

Капелька:

Мне понравилось у вас, мы играли просто класс!
А теперь мне в путь пора, но не знаю я куда!

Земля:

Ты нам капелька помогла, Землю напоила, освежила.
И я тебе помогу, провожу к родничку, все капельки возле него собираются.
В глуши лесной, в глуши зеленой, всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой, бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит. И в речку Волгу он бежит.
Тебя он встретит и поможет найти дорогу в дом родной.

Камушек 1:

Ты, только нас не забывай,
Почаще в гости забегай!

(Земля с камушками уходит, один из камушков берет капельку за руку и ведет под музыку по залу, навстречу выбегает родничок, камушек прощается и уходит за ширму)

Родничок:

Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Из далека по песенке узнаете меня.

Капелька:

Помогите мне, беда!
Папа Дождь ушел куда?

Родничок:

Капелька, ты не грусти за руку меня бери.
К речке матушке пора, там теперь твоя семья.

Родничок: Тетя Речка помоги, Капельку домой верни.

Капелька:

Какая Вы,  Река, большая.
Папа Дождь говорил, что вода всем нужна,
Но что ее так много бывает, я не знала.

Река:

Ты слыхала о воде?
Посмотри, она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом уползает.
В доме на плите кипит,
Паром в чайнике шипит.
Без воды и не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить – без воды и не прожить!
Я полноводная река,
Бываю я тиха, бойка
На месте не могу стоять,
Я предлагаю поиграть.

Игра на треугольниках

Капелька:

Мне понравилось у вас, мы играли просто класс!
А теперь мне в путь пора, но не знаю я куда.

Река:

Сейчас мы солнце позовем и тебя домой вернем!
Свети же солнышко, свети!
Легко с тобой живется,
И даже песенка в пути сама собой поется.

Родничок: И ты за тучи, облака, не уходи, не надо.
И лес, и поле, и река теплу и солнцу рады

(Появляется Солнце с лучиками, Река и Родничок прощаются и уходят.)

Лучик 1:

Большой подсолнух – солнце, цветет он много лет.
Цветет зимой и летом, лишь семечек в нем нет.

Солнце:

А лучики смешные торопятся, спешат.
Помочь в работе солнцу они всегда хотят.
Я землю согреваю, дарю я всем тепло
И редко отдыхаю, бывает не легко.

Лучик 1: Солнышко, не унывай, вместе с нами поиграй.

Танец «Выглянуло солнышко»

Капелька:

Мне понравилось у вас, мы играли просто класс!
А теперь мне в путь пора, но не знаю я куда.

Солнце:

Тебе поможет ветерок подняться в небосклон,
Сейчас его мы с лучиками дружно позовем.

Лучики:

Ветер, ветер к нам лети,
Капельке ты помоги.

(Появляется Ветерок, Солнце и Лучики прощаются и уходят.)

Ветерок:

Я березку качну, я тебя подтолкну.
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не увидать.
Кто я? Можешь отгадать?

Капелька:

Ты – веселый ветер, ты – ветер озорной.
Помоги мне, ветер попасть к себе домой.

(Ветерок берет капельку за руку, и они убегают под музыку за ширму.)

Ведущий:

А на небе суета, пропала капелька одна.
Плачут сестры, плачет мать.
Где же капельку искать?

Облако:

Ты стучал, ты бренчал,
Где ты дочку потерял?

(Появляется Ветерок с Капелькой, под музыку сестры обнимают ее, Облако – целует, Дождь – грозит.)

Дождь: Хорошо себя вела?

Облако: Как ты путь домой нашла?

Капелька:

Помогали мне друзья:
Чудо тетушка – Земля,
И прохладный родничок,
Речка Волга, что течет,
Солнце яркое и теплый ветерок.
Я прошла воды круговорот.

Ведущий:

Сказки не конец, а новый поворот.
С капелькой дождя свой круг она начнет.

 

Китайская мудрость гласит: «Скажи, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».

 

V.Логопедическая часть

Уважаемые родители! Я благодарю вас за прекрасную работу.

Творите, экспериментируйте, помогайте детям познавать этот удивительный мир.

 

 


 

Мастер – класс с родителями «Живая вода»

Мастер – класс с родителями «Живая вода»

Предлагаем понаблюдать за нашей тучкой в банке

Предлагаем понаблюдать за нашей тучкой в банке

Капелька: Помогите мне, беда!

Капелька: Помогите мне, беда!

В лес туманом уползает. В доме на плите кипит,

В лес туманом уползает. В доме на плите кипит,

А на небе суета, пропала капелька одна

А на небе суета, пропала капелька одна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2023