Мастер-класс для замещающих семей
Тема: Цветы из гофрированной бумаги. Простая роза
Цели:
Образовательные: Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов. Выполнение розы из гофрированной бумаги, умение составить композицию.
Развивающие: Развитие интереса к совместной деятельности, чувства прекрасного. Понятие о строении цветка, его форме и цвете.
Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе. Выработка творческого отношения к заданию, стремления довести начатое дело до конца.
Применяемые методы и формы обучения и воспитания:
Объяснительно-иллюстративный
Демонстрационный
Частично-поисковый (эвристический)
Исследовательский
Тип занятия: комбинированный
Материально-техническое оснащение:
ПК, мультимедийный проектор, презентация, изображения цветочных композиций из гофрированной бумаги.
Гофрированная бумага разных цветов, зубочистки, ножницы, клеевой пистолет, готовый небольшой стаканчик, горшок или ваза для цветочной композиции, деревянная шпажка, атласные ленты различных цветов.
Готовые композиции из роз из гофрированной бумаги
Структура мастер-класса:
Организационный момент (1 минута).
Актуализация знаний участников (2 минуты).
Формирование новых знаний и умений (7 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут).
Подведение итогов мастер-класса (5 минут).
Ход мастер-класса
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки участников;
– проверка готовности участников к мастер-классу.
2. Актуализация знаний участников
– настрой участников на мастер-класс;
– доведение до участников плана мастер-класса.
- выявление степени подготовленности участников к мастер-классу
3. Педагог: Приветствует и сообщает участникам тему мастер-класса: «Цветы из гофрированной бумаги. Простоя Роза».
- Цель нашего мастер-класса – освоение технологии выполнения цветка розы из гофрированной бумаги.
Участники:
Настраиваются на мастер-класс, воспринимают информацию.
4. Изложение педагогом нового материала.
Внимание участников мастер-класса обращают на готовые композиции в кабинете (из из фоамирана, бумаги, изолона)
– Где можно применить цветочную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)
Французское слово "букет" означает "красиво собранная группа цветов". Букеты создавали и дарили, еще древние люди. Однако составление цветов в букеты, как искусство, зародилось лишь в XIX веке.
Умение преподносить цветы – это большое искусство. До сих пор в Европе придерживаются определенных правил цветочного этикета.
Цветочный этикет – это культура обращения с цветами: правила подбора и составления, вручения и приёма цветочных композиций.
Цветы в качестве подарка надо выбирать очень тщательно в зависимости от возраста, пола, состояния здоровья одариваемого. Так, при подборе ассортимента цветов необходимо учитывать назначения букета, потому что далеко не каждый цветок соответствует любому поводу. Кроме того, подарок в виде цветов доставит гораздо больше радости виновнику торжества, если при их выборе учитывать его пристрастия к определенным цветочным растениям.
Каждый цвет имеет свой символ, который учитывается при составлении букета.
Белые цветы, знак чистоты и невинности, дарят на свадьбу. Красная роза – это
любовь и красота. К государственному или корпоративному празднику эффектно
смотрятся букеты, повторяющие цвета национального флага или символики фирмы.
Различают букеты: для женщин, для мужчин, бизнес-букет, к 8 Марта, к Дню св.
Валентина и т.д.
- А знаете ли вы, что составление цветочных букетов — это настоящее искусство, которому обучаются много месяцев, а иногда и лет.
При составлении букетов и декоративных композиций из цветов важными элементами являются форма и линия в композиции.
- А теперь давайте вместе вспомним строение цветка розы (лепестки, чашелистик, стебель, листья). И обратим внимание на слайды. На них мы видим, что розы бывают самых разнообразных цветов: красные, желтые, розовые, белые и даже разноцветные.
- Сегодня Вашему вниманию предлагается техника изготовление розы из гофрированной бумаги. Данная техника очень проста в исполнении. Гофрированная бумага отличается от обычной бумаги, тем, что при растяжке можно придавать изделию любую форму. Этот материал обладает богатыми возможностями. Гофрированная бумага позволяет создавать удивительно натуралистичные цветы и различные объемные изделия. Поделки из гофрированной бумаги получаются интересными по фактуре, необычными и оригинальными.
- Посмотрите на слайды, какие красивые цветы и композиции можно изготовить из гофрированной бумаги. Такие красивые композиции могут украсить помещения, офис, витрины, открыток, подарков, рамочек, фотоальбомов.
5. Практическая часть «Изготовление цветка розы из гофрированной бумаги»
Для изготовления цветка «розы» потребуется:
1. гофрированная бумага различных цветов (красная, белая, желтая и т.д.) для изготовления лепестков
а также гофрированная бумага зеленого цвета различных оттенков для изготовления листьев, чашелистиков. Можно использовать также золотую и серебряную для создания комбинированных листьев.
2. зубочистки (по 1 шт для каждого цветка)
3. ножницы
4. линейка
5. клеевой пистолет
6. цветочный горшок, корзинка или пластиковый стаканчик
7. деревянная шпажка
8. атласная лента для финального декорирования цветочной композиции
Перед началом практической части проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеевым пистолетом.
- Во время работы с ножницами держите материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. При работе следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Передавайте участнику мастер-класса только закрытые ножницы кольцами вперед.
- Детям можно работать с термопистолетом только под присмотром взрослых. Итак, не оставляйте термопистолет без присмотра. При работе с прибором его нужно ставить или опирать на специальную подставку и не класть на бок. После включения в сеть нужно подождать несколько минут, пока термопистолет нагреется. Не прикасайтесь к нагретому кончику прибора и не трогайте горячий клей. В конце работы отключите термопистолет от электросети.
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
Технология изготовления розы:
1. Разверните рулон гофрированной бумаги и отрежьте полосу шириной примерно 35 см (параллельно вертикали рулона так, чтобы жатая структура бумаги была перпендикулярна отрезанной полосе).
2. Отрезанный кусок бумаги разрежьте на полосы высотой 4 см. Далее каждую полосу (4х35 см) разрежьте на прямоугольники шириной 3 см. Получится 11 прямоугольников размером 3х4 см. Полученные 11 прямоугольников и сформируют одну простую розу.
3. Далее каждый прямоугольник складывается пополам так, чтобы прожилки жатой бумаги были параллельны сгибу, и вырезаем ножницами лепесток каплевидной формы. Лепесток с одного края будет острый, с другого – закругленный.
4. Раскрываем полученный лепесток и растягиваем его в разные стороны по середине, придавая выпуклую форму. Это действие проделываем со всеми лепестками.
5. Пять из одиннадцати лепестков откладываем в сторону. Шесть оставшихся подкручиваем с помощью деревянной шпажки. Для этого округлый край лепестка накручиваем на шпажку.
6. Начинаем собирать бутон простой розы. Берем один из пяти лепестков, наносим на острый край лепестка каплю клея, прикладываем зубочистку и сворачиваем бутон розы.
7. Далее оставшиеся четыре простых не подкрученных на шпажке лепестка приклеиваем таким же способом. На острый край лепестка наносим каплю клея, закручиваем, приклеиваем следующий, формируя бутон розы.
Важно наносить именно каплю клея и именно на край лепестка, чтобы цветок получился более “живым”, реалистичным и раскрытым.
8. Когда будут приклеены все 5 лепестков, приступаем к приклеиванию шести подкрученных лепестков, которые приклеиваем у основания цветка таким же небольшим количеством клея.
9. Из оставшейся отрезанной полосы бумаги изготавливаем столько роз, сколько необходимо для букета каждого участника.
10. После создания необходимого количества цветов приступаем к работе над листьями. Для этого от рулона зеленой бумаги отрезаем полосу шириной 4-5 см. Полосу разрезаем на квадраты. Каждый квадрат разрезаем по диагонали на два равных треугольника.
11. Квадраты совмещаем таким образом, чтобы гофрированная структура бумаги на каждой из двух частей направлялась в одну сторону от центра листа. Листья склеиваем между собой с помощью клеевого пистолета. Для этого наносим небольшое количество клея на срез одной из половин и совмещаем с другой частью листа.
12. Для создания фантазийных разноцветных листьев берем бумагу разных цветов, например, золотую и зеленую. Также разрезаем ее на квадраты одинакового размера, затем на треугольники и совмещаем для одного листа розы половинки разных цветов.
13. Сборка цветочной композиции. Зубочистки на розах можно задекорировать тонкими полосками гофрированной бумаги зеленого цвета, а можно оставить не закрытыми, если при размещении в композиции они не видны. Листья из зеленой бумаги приклеиваем с помощью клея-пистолета к краю стаканчика или корзины, к листьям приклеиваем розы. Цветочную композицию при желании дополняем листьями, вклеивая их между цветами, горшок или корзинку оформляем с помощью атласной ленты.
6. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
7. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы участников;
– разбор типичных ошибок участников;
– вскрытие причин допущенных участниками ошибок.
- подведение итогов
8. Закрепление пройденного материала
– Для чего нужны искусственные цветы и композиции из них? (Для украшения интерьера
–
Какие материалы использовались при создании цветка? (Гофрированная
бумага, клей, ножницы и т.д.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.