Моя тема по самообразованию: «Воспитание сознательной ответственности у младших школьников в рамках самоподготовки».
Подготовка
домашних заданий в условиях школы-интерната – один из наиболее ответственных
режимных моментов, вызывающих у воспитателя ряд сложностей. В её организации и
проведении есть немало трудностей: рациональный порядок выполнения домашних
заданий, роль и место воспитателя при проведении самоподготовки; организация
самостоятельной работы сильных воспитанников с учетом их интересов и
склонностей; индивидуальная работа со слабыми воспитанниками; учебная
взаимопомощь, взаимоконтроль и т.д.
Определяя основные цели, задачи при
проведении этого решительного момента я должна постоянно помнить об основной
своей функции – научить ребят работать самостоятельно.
Хочу показать свою работу на примере: « Мастер – класса»
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Цель: Активизировать мыслительную деятельность.
Задачи: 1. Закрепление знаний и умений полученных на уроке.
2.Создавать условия для активизации мыслительной деятельности.
3.Развивать целенаправленное внимание, зрительную память, диалогическую речь.
4.Воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Ход работы
I. Организационный момент.
Воспитатель:
1. - Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. Тихо сядьте.
Воспитатель: Перед вами стоит задача, закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовали себя спокойно и уверенно.
Воспитатель: – Молодцы, у кого порядок на столе и готовы к выполнению домашнего задания.
2.- Откройте тетради, запишите число – сегодня: Тридцатое мая. Домашняя работа.
3. Повторим правила самоподготовки: Правило «3 – х «Я» (Я сам выполняю. Я сам проверяю. Я сам оцениваю.)
II. Основная часть
1)Психологическая подготовка к учебной работе.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи в работе, чтобы каждый остался доволен своей работой.
Воспитатель: - На столе у вас лежат карточки с заданием. Прочитайте (читают карточку).
Запишите слова в два столбика: с безударной гласной а и с безударной гласной о. Выполните упражнение, следуя правилам проверки безударных гласных.
Д(а/о)жди, п(а/о)руса, жур(а/о)вли, в(а/о)лчонок, н(а/о)га,
к (а/о)льцо, х(а/о)лодок, к(а/о) вёр, в (а/о)лна, стр(а/о)на, гл(а/о)за.
2. Воспитатель: - Давайте вспомним Алгоритм: (Повесить на доску)
- Читаю слово;
- Ставлю ударение;
- Выделяю корень;
- Подбираю проверочные слова;
- Пишу гласную.
3. Выполнения упражнения.
Физкультминутка (проводит ученик)
2. Дополнительная карточка, тому, кто выполнил упражнение
Записать слова- ответы с безударной гласной, проверяемой ударением.
А) название времени года с безударной и
Б) название дерева с безударной о
В) название птичьего домика с безударной е
Воспитатель: - Ребята, по дороге в класс я получила телеграмму от лесных жителей лесной школы. Сейчас я вам прочту.
Здравствуйте, ребята! Мы тоже любим, делать уроки.
Наш учитель Михаил Потапович заболел. Помогите нам выполнить домашнее задание.
Лесная школа.
3. Работа с перфокартами.
4. Проверка. Самооценка.
Воспитатель: - А кто ещё плохо знает эту орфограмму и допускает ошибки, я вам расскажу сказку про доброго волшебника. А как его зовут, вы узнает чуть позже.
III. Сказка. Читает воспитатель.
Жили - были в стране Орфография дружные между собой гласные. Однажды отправились гласные а и о гулять по лесу. Любовались цветами, собирали ягоды. Вдруг налетел забияка ветер, принёс с собой ссору. Раскричались гласные на весь лес, да так, что звери разбежались, птицы разлетелись, деревья поникли, ведь ссора никого не красит. В чём причина, почему поссорились гласные? Стали они выяснять, кто из них главнее, кто из них важнее в словах. Когда гласные а и о стоят без ударения, место хочет занять и одна и другая.
Прослышала про эту историю сорока - белобока, полетела новость по лесу разносить.
Жил в ту пору добрый волшебник Ударение. Поспешил он к ним на помощь. Был у него волшебный невидимка - молоток. Стоило ему волшебным молоточком ударить в безударный слог по гласной: - Тук! - как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в её написании уже не могло быть. Померил волшебник Ударение гласные а и о, а так же е - и.
Стали мы просит волшебника Ударение и нам помочь, когда в словах встречаются безударные гласные. Теперь мы стараемся и пишем грамотно. Нам помогает волшебник Ударение.
IV. Инсценировка
(Стук в дверь. Заходит Буратино)
Буратино.
- Здравствуйте, ребятишки-шалунишки. Это школа - интернат № 18? А вот вы - то мне и нужны. Я слышал, что вы любите читать, писать и вообще я слышал, что вы учиться любите. Это что, правда? Вот возьмите.
Воспитатель.
- Подожди Буратино отдавать азбуку. Давай посмотрим, как наши ребята выполнили домашнее задание. Пройди, посмотри у кого в тетради самые аккуратные записи. (Буратино называет имена учеников)
Воспитатель.
Буратино, тебе понравилось, как наши ребята работали?
Буратино
- Да мне понравилось, как ваши ребята работают. Даже я захотел учиться. И азбука мне самому пригодится. Пойду в школу. Учиться буду.
V. Итог.
- Благодаря нашей усидчивости, работоспособности все задания мы успели выполнить. А сейчас ребята, следуя закону 3, пусть каждый оценит свою работу на занятии.
На чистом листе бумаги напишите, какой балл вы поставили себе за работу и поднимите вверх свои баллы.
И последний этап самоподготовки, заключительный – подведение итогов. На последним этапе я анализирую работу класса в целом и отдельных ребят, определяю старательных и тех, кто помог товарищам.
Поощрение хороших работ. Я вызываю у детей стремление и в другой раз заслужить похвалу, признание полезности своей работы.
Осуществляя индивидуальный подход к детям, формирую умения и навыки, необходимые для выполнения домашнего задания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.