Мастер - класс
Оценка 5

Мастер - класс

Оценка 5
docx
06.02.2023
Мастер - класс
Мастер класс.docx

Моя тема по самообразованию: «Воспитание сознательной ответственности у младших школьников в рамках самоподготовки».

    Подготовка домашних заданий в условиях школы-интерната – один из наиболее ответственных режимных моментов, вызывающих у воспитателя ряд сложностей. В её организации и проведении есть немало трудностей: рациональный порядок выполнения домашних заданий, роль и место воспитателя при проведении самоподготовки; организация самостоятельной работы сильных воспитанников с учетом их интересов и склонностей; индивидуальная работа со слабыми воспитанниками; учебная взаимопомощь, взаимоконтроль и т.д.
        Определяя основные цели, задачи при проведении этого решительного момента я должна  постоянно помнить об основной своей функции – научить ребят работать самостоятельно.

Хочу показать свою работу на примере: « Мастер – класса»

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова

Цель: Активизировать мыслительную деятельность.

Задачи: 1. Закрепление знаний и умений полученных на уроке.

      2.Создавать условия для активизации мыслительной   деятельности.             

      3.Развивать целенаправленное внимание, зрительную память,   диалогическую речь.

             4.Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

 

Ход работы

 

I. Организационный момент.

  Воспитатель:

1.     - Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения. Тихо сядьте.

Воспитатель: Перед вами стоит задача, закрепить те знания, которые вы получили на уроках в первой половине дня и подготовиться к следующему рабочему дню так, чтобы завтра на уроках чувствовали себя спокойно и уверенно.

Воспитатель: – Молодцы, у кого порядок на столе и готовы к выполнению домашнего задания.

2.- Откройте тетради, запишите число – сегодня: Тридцатое мая. Домашняя    работа.

3. Повторим правила самоподготовки: Правило «3 – х «Я»  (Я сам выполняю.  Я сам проверяю.  Я сам оцениваю.)

II. Основная часть

1)Психологическая подготовка к учебной работе.

1          2          3          4          5          6          7          8          9          10

   - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи в работе, чтобы каждый остался доволен своей работой.

Воспитатель: - На столе у вас лежат карточки с заданием. Прочитайте  (читают карточку).

Запишите слова в два столбика: с безударной гласной а и с безударной гласной о. Выполните упражнение, следуя правилам проверки безударных гласных.

Д(а/о)жди, п(а/о)руса, жур(а/о)вли, в(а/о)лчонок, н(а/о)га,

к (а/о)льцо, х(а/о)лодок, к(а/о) вёр, в (а/о)лна, стр(а/о)на, гл(а/о)за.

2. Воспитатель: - Давайте вспомним Алгоритм: (Повесить на доску)

- Читаю слово;

- Ставлю ударение;

- Выделяю корень;

- Подбираю проверочные слова;

- Пишу гласную.

3. Выполнения упражнения.

Физкультминутка (проводит ученик)

2. Дополнительная карточка, тому, кто выполнил упражнение

 

Записать слова- ответы с безударной гласной, проверяемой ударением.

 

А) название времени года с безударной и

Б) название дерева с безударной   о

В) название птичьего домика с безударной  е

 

Воспитатель: - Ребята, по дороге в класс я получила телеграмму от лесных жителей лесной школы. Сейчас я вам прочту.

Здравствуйте, ребята! Мы тоже любим, делать уроки.

Наш учитель Михаил Потапович заболел. Помогите нам выполнить домашнее задание.                                                               

                                                                                      Лесная школа.

 

3. Работа с перфокартами.

4. Проверка. Самооценка.

Воспитатель: - А кто ещё плохо знает эту орфограмму и допускает ошибки, я вам расскажу сказку про доброго волшебника. А как его зовут, вы узнает чуть позже.

III. Сказка. Читает воспитатель.

   Жили -  были в стране Орфография дружные между собой гласные. Однажды отправились гласные а и о гулять по лесу. Любовались цветами, собирали ягоды. Вдруг налетел забияка ветер, принёс с собой ссору. Раскричались гласные на весь лес, да так, что звери разбежались, птицы разлетелись, деревья поникли, ведь ссора никого не красит. В чём причина, почему поссорились гласные? Стали они выяснять, кто из них главнее, кто из них важнее в словах. Когда гласные а и о стоят без ударения, место хочет занять и одна и другая.

   Прослышала  про эту историю сорока - белобока, полетела новость по  лесу разносить.

    Жил в ту пору добрый волшебник Ударение. Поспешил он к ним на помощь. Был у него волшебный невидимка - молоток. Стоило ему волшебным молоточком ударить в безударный слог по гласной: - Тук! - как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в её написании уже не могло быть. Померил волшебник Ударение гласные а и о, а так же е - и.

    Стали мы просит волшебника Ударение и нам помочь, когда в словах встречаются безударные гласные. Теперь мы стараемся и пишем грамотно. Нам помогает волшебник Ударение.

 

IV. Инсценировка

(Стук в дверь. Заходит Буратино)

Буратино.

- Здравствуйте, ребятишки-шалунишки. Это школа - интернат № 18? А вот  вы - то мне и нужны. Я слышал, что вы любите читать, писать и вообще я слышал, что вы учиться любите. Это что, правда? Вот возьмите.

Воспитатель.

- Подожди Буратино  отдавать азбуку. Давай посмотрим, как наши ребята  выполнили домашнее задание. Пройди, посмотри у кого в тетради самые аккуратные записи.     (Буратино называет имена учеников)

Воспитатель.

Буратино, тебе  понравилось, как наши ребята работали?

Буратино

- Да мне  понравилось,  как ваши ребята работают. Даже я захотел учиться. И азбука мне самому пригодится. Пойду в школу. Учиться буду.

 

V. Итог.

- Благодаря нашей усидчивости, работоспособности все задания мы успели выполнить.  А сейчас ребята, следуя закону 3, пусть каждый оценит свою работу на занятии.

На чистом листе бумаги напишите, какой балл вы поставили себе за работу и поднимите вверх свои баллы.

 

      И последний этап самоподготовки, заключительный – подведение итогов. На последним этапе я анализирую работу класса в целом и отдельных ребят, определяю  старательных и тех, кто помог товарищам.

     Поощрение хороших работ. Я вызываю у детей стремление и в другой раз заслужить похвалу, признание полезности своей работы.

Осуществляя индивидуальный подход к детям, формирую умения и навыки, необходимые для выполнения домашнего задания.

 

 


 

Моя тема по самообразованию: «Воспитание сознательной ответственности у младших школьников в рамках самоподготовки»

Моя тема по самообразованию: «Воспитание сознательной ответственности у младших школьников в рамках самоподготовки»

Психологическая подготовка к учебной работе

Психологическая подготовка к учебной работе

Воспитатель: - А кто ещё плохо знает эту орфограмму и допускает ошибки, я вам расскажу сказку про доброго волшебника

Воспитатель: - А кто ещё плохо знает эту орфограмму и допускает ошибки, я вам расскажу сказку про доброго волшебника

V. Итог . - Благодаря нашей усидчивости, работоспособности все задания мы успели выполнить

V. Итог . - Благодаря нашей усидчивости, работоспособности все задания мы успели выполнить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023