Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".
Оценка 4.7

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Оценка 4.7
pdf
10.12.2023
Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".
Мастер-класс Формирование функциональной грамотности.pdf

Цель:

познакомить с приемами работы на

занятиях курса внеурочной деятельности, способствующих развитию

функциональной грамотности обучающихся начальной школы.

ЗАДАЧИ:

Ø  раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами и технологиями работы по функциональной грамотности в начальной школе;

Ø  показать практическую значимость использования данных приёмов работ в практике, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности.

Оптимизм, хорошее настроение

                                   Познание истины

                                       Душевный подъем

МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 им.П.П. Балахнина»

Автор:

учитель начальных классов Н.В. Чикурова

Высшая категория



Почему  результаты учащихся начальной школы на международных исследованиях, ВПР,

региональных мониторингах не всегда высоки?

Как сформировать функциональную грамотность?

Недостатки сформированности функциональной грамотности:

Ø недостаточное владение смысловым чтением

Ø трудности в решении задач на интерпретацию информации, на анализ и обобщение

Ø трудности в высказывании предположений, доказательств

Ø недостаточно сформировано умение работать с моделями

Чем отличаются задания для оценки функциональной

грамотности от традиционных?

Задания на формирование функциональной грамотности …

       1) Представлены вне предметной области, но решаются с помощью предметных знаний

       2) Носят проблемный характер

       3) Информация транслируется разными способами (рисунки, диаграммы, схемы, фото и др.)

Игра «Угадай прием»

Какие приемы способствуют формированию функциональной грамотности?

Приемы математической грамотности: ØМоделирование

Ø Задачи с недостающими данными ØЗакономерность

Какой прием соответствует заданию?

Приём «Моделирование и решение заданий с использованием математических умений и знаний в повседневных жизненных ситуациях»

Задание: Реши задачу? Подобрав подходящую формулу для решения.

 

 

Какова площадь стены для покраски, если её длина 5м, ширина 3м?

Длина

Ширина

Формула, решение  

 

 

 

 

 

Для укладки плинтуса найдите периметр пола прямоугольной формы.  Длина 6м, ширина – 4м.

Длина

Ширина

Формула,  решение  

 

 

 

 

 

Приём «Задачи с недостающими данными»

Однажды Хрюша и Степашка на День рождения решили приготовить салат "Оливье". Хрюша отправился в магазин за продуктами, ему нужно было посчитать какую сумму денег взять с собой.

 

Продукты

Количество

Картофель

6 штук

Морковь

2 штуки

Лук репчатый

2 штуки

Маринованные огурцы

1-2 штуки

 

Приём «Закономерности»

Математическая грамотность -

способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет.

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность.

Смысловое чтение - основная технология в формировании функциональной грамотности

Приемы читательской грамотности

Ø  Составление кластера

Ø  Тонкие и толстые вопросы Ø Реставрация текста.

Прием «Составление кластера»

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Объясните, почему...?

Согласны ли вы ...?


Прием «Реставрация текста»

Приемы формирования естественнонаучной грамотности Ø«Сравнение»

Ø  «Хорошо-плохо»

Ø  «Опыт»

Прием «Сравнение»

Прием «Хорошо-плохо»

Задание: Найдите плюсы или минусы  явления природы ДОЖДЬ.

ПЛЮС

МИНУС

Воздух станет чище и свежее

Навряд ли получится погулять на улице

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Опыт»



Приемы формирования финансовой

грамотности

Ø   Решение жизненных задач

Ø   «Доскажи словечко»

Ø   «Задачи с недостающими данными»

Прием «Задачи с недостающими данными»

Прием «Доскажи словечко»

Прием «Решение жизненных задач»





Как сформировать функциональную грамотность?


Цель: познакомить с приемами работы на занятиях курса внеурочной деятельности, способствующих развитию функциональной грамотности обучающихся начальной школы

Цель: познакомить с приемами работы на занятиях курса внеурочной деятельности, способствующих развитию функциональной грамотности обучающихся начальной школы

Оптимизм, хорошее настроение

Оптимизм, хорошее настроение

Душевный подъем МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 им

Душевный подъем МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 им

Автор: учитель начальных классов

Автор: учитель начальных классов

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Почему результаты учащихся начальной школы на международных исследованиях,

Почему результаты учащихся начальной школы на международных исследованиях,

Недостатки сформированности функциональной грамотности: Ø недостаточное владение смысловым чтением Ø трудности в решении задач на интерпретацию информации, на анализ и обобщение Ø трудности в высказывании…

Недостатки сформированности функциональной грамотности: Ø недостаточное владение смысловым чтением Ø трудности в решении задач на интерпретацию информации, на анализ и обобщение Ø трудности в высказывании…

Чем отличаются задания для оценки функциональной грамотности от традиционных?

Чем отличаются задания для оценки функциональной грамотности от традиционных?

Информация транслируется разными способами (рисунки, диаграммы, схемы, фото и др

Информация транслируется разными способами (рисунки, диаграммы, схемы, фото и др

Игра «Угадай прием»

Игра «Угадай прием»

Какие приемы способствуют формированию функциональной грамотности?

Какие приемы способствуют формированию функциональной грамотности?

Задачи с недостающими данными Ø

Задачи с недостающими данными Ø

Какова площадь стены для покраски, если её длина 5м, ширина 3м?

Какова площадь стены для покраски, если её длина 5м, ширина 3м?

Продукты Количество

Продукты Количество

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Математическая грамотность - • способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет

Математическая грамотность - • способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность

Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность

Прием «Составление кластера»

Прием «Составление кластера»

Прием «Толстые и тонкие вопросы »

Прием «Толстые и тонкие вопросы »

Объясните, почему...? Согласны ли вы

Объясните, почему...? Согласны ли вы

Приемы формирования естественнонаучной грамотности Ø «Сравнение» Ø «Хорошо-плохо» Ø «Опыт»

Приемы формирования естественнонаучной грамотности Ø «Сравнение» Ø «Хорошо-плохо» Ø «Опыт»

Прием «Сравнение»

Прием «Сравнение»

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Прием «Хорошо-плохо» Задание:

Прием «Хорошо-плохо» Задание:

Прием «Опыт»

Прием «Опыт»

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Приемы формирования финансовой грамотности Ø

Приемы формирования финансовой грамотности Ø

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Прием «Доскажи словечко»

Прием «Доскажи словечко»

Прием «Решение жизненных задач»

Прием «Решение жизненных задач»

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Как сформировать функциональную грамотность?

Как сформировать функциональную грамотность?

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников посредством курса внеурочной деятельности".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023