Цель:
познакомить с приемами работы на
занятиях курса внеурочной деятельности, способствующих развитию
функциональной грамотности обучающихся начальной школы.
ЗАДАЧИ:
Ø раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами и технологиями работы по функциональной грамотности в начальной школе;
Ø показать практическую значимость использования данных приёмов работ в практике, убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности.
Оптимизм, хорошее настроение
Познание истины
Душевный подъем
МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа №1 им.П.П. Балахнина»
Автор:
учитель начальных классов Н.В. Чикурова
Высшая категория
Почему результаты учащихся начальной школы на международных исследованиях, ВПР,
региональных мониторингах не всегда высоки?
Как сформировать функциональную грамотность?
Недостатки сформированности функциональной грамотности:
Ø недостаточное владение смысловым чтением
Ø трудности в решении задач на интерпретацию информации, на анализ и обобщение
Ø трудности в высказывании предположений, доказательств
Ø недостаточно сформировано умение работать с моделями
Чем отличаются задания для оценки функциональной
грамотности от традиционных?
Задания на формирование функциональной грамотности …
• 1) Представлены вне предметной области, но решаются с помощью предметных знаний
• 2) Носят проблемный характер
• 3) Информация транслируется разными способами (рисунки, диаграммы, схемы, фото и др.)
Какие приемы способствуют формированию функциональной грамотности?
Приемы математической грамотности: ØМоделирование
Какой прием соответствует заданию?
Приём «Моделирование и решение заданий с использованием математических умений и знаний в повседневных жизненных ситуациях»
Задание: Реши задачу? Подобрав подходящую формулу для решения.
Какова площадь стены для покраски, если её длина 5м, ширина 3м?
Длина |
Ширина |
Формула, решение |
|
|
|
Для укладки плинтуса найдите периметр пола прямоугольной формы. Длина 6м, ширина – 4м.
Длина |
Ширина |
Формула, решение |
|
|
|
Однажды Хрюша и Степашка на День рождения решили приготовить салат "Оливье". Хрюша отправился в магазин за продуктами, ему нужно было посчитать какую сумму денег взять с собой.
Продукты |
Количество |
Картофель |
6 штук |
Морковь |
2 штуки |
Лук репчатый |
2 штуки |
Маринованные огурцы |
1-2 штуки |
Приём «Закономерности»
• способность человека определять и
понимать роль математики в мире, в котором он живет.
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность.
Смысловое чтение - основная технология в формировании функциональной грамотности
Приемы читательской грамотности
Ø Составление кластера
Ø Тонкие и толстые вопросы Ø Реставрация текста.
Прием «Составление кластера»
Прием «Толстые и тонкие вопросы»
Объясните, почему...?
Согласны ли вы ...?
Приемы формирования естественнонаучной грамотности Ø«Сравнение»
Ø «Хорошо-плохо»
Ø «Опыт»
Задание: Найдите плюсы или минусы явления природы ДОЖДЬ.
ПЛЮС |
МИНУС |
Воздух станет чище и свежее |
Навряд ли получится погулять на улице |
|
|
|
|
|
|
Приемы формирования финансовой
грамотности
Ø Решение жизненных задач
Ø «Доскажи словечко»
Ø «Задачи с недостающими данными»
Прием «Задачи с недостающими данными»
Прием «Решение жизненных задач»
Как сформировать функциональную грамотность?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.