Мастер-класс «Как сделать уроки интересными»
«Помоги мне это сделать самому,
ничего не делая за меня,
направь в нужное русло,
подтолкни к решению,
а остальное я сделаю САМ!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада встрече с Вами и надеюсь на вашу помощь и сотрудничество. Меня зовут Татьяна Петровна.
СЛАЙД 2
Прошу вас встать в круг рядом со мной.
Все начинается с создания хорошего настроения. Я предлагаю вам, настроится на работу. Прошу вас, соприкасаясь пальчиками с соседом, стоящим рядом, проговорить:
Желаю - большой
Успеха - указательный
Большого - средний
Во всем – безымянный
И везде – мизинец
Здравствуйте
Давайте попробуем.
Присаживайтесь.
СЛАЙД 3
Я считаю, что урок интересен тогда, когда он современный и актуальный, исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий.
СЛАЙД 4
Ведущим фактором развития УУД является деятельность.
Что же такое деятельность?
СЛАЙД 5
Ребёнок будет усваивать какой-либо материал в форме учебной деятельности, только тогда, когда он будет знать, для чего это ему надо, т. е появится мотивация.
Итак, что сделать, чтобы наши ученики были увлечены работой на уроке?
Как же замотивировать детей на деятельность?
Конечно, у каждого из вас есть свои фишки.
Я бы хотела сегодня поделиться опытом и рассказать о более эффективных методах и приемах позволяющих повысить мотивацию ребенка.
Коллеги, с чего начинается урок?
Я согласна с вами. Уроки начинаются с мотивации учеников на деятельность.
СЛАЙД 6
От мотивации во многом зависит эффективность усвоения учащимися учебного материала.
СЛАЙД 7
Методические приёмы, которые я использую на этапах мотивации и актуализации знаний очень разнообразны
Приёмы мотивации:
"Побуждение" "Психологический тренинг" "Фантастическая добавка" "Удивляй" "Привлекательная цель" "Отсроченная отгадка" "Проблемная ситуация" "Театрализация" "Рифмованное начало уроков" "Эпиграф к уроку" "Оратор" "Фантазёр" "Индуктор" "Ассоциативный ряд"
|
Приемы актуализации знаний:
"Столкновение противоречий" "Вопросы, требующие установления сходства и различия." "Вопросы по установлению причинно–следственных связей." "Вопрос к тексту" "Лови ошибку" "Перевод «с русского на русский»" "Мозговой штурм" "Почини цепочку" "Да-нетка" "Инсерт" "Практичность теории" "Пресс - конференция" "Просмотр видеофрагментов по изучаемым темам" "Сравнение" "Информационная карта урока" "Проведи исследование" "Раздели на группы" "Дай информацию" "Слепой текст" "Придумай название" "Собери модель" "Игры в случайность" "Идеал" |
Внимание на экран (просмотр видео)
СЛАЙД 8
Кто из героев мультфильма, по вашему мнению, лишний и почему?
Как ящерица передвигается. Она пресмыкается. Мы вышли на тему урока «Пресмыкающиеся».
Этот Прием называется «Удивляй».
СЛАЙД 9
Прием «Картинная галерея»
Посмотрите, пожалуйста, на блюдо (помидор, апельсин, лимон, морковь, капуста, чеснок).
Что объединяет эти продукты?
Так мы выходим на тему урока «Витамины в нашей жизни».
СЛАЙД 10
Еще один прием «Черный ящик»
Что находится в черном ящике?
Например, можно положить в «Черный ящик» корень какого-либо растения, либо фрукт или овощ, потому что их бы не было, если не этот корень.
Назовите тему урока? «Корень слова».
СЛАЙД 11
На этапе урока выявление места и причины затруднения я использую следующие приёмы
"Составление алгоритма"
"Слепая таблица"
"Птичий базар"
"Цепочка"
"Расшифруй!"
"Кластер"
"Починить цепочку"
СЛАЙД 12
Уважаемые коллеги ,посмотрите, пожалуйста, на экран.
Предлагаю вам, используя данную таблицу, составить три трёхзначных числа, используя по одному слову из каждой колонки, между которыми должна быть связь. На выполнение данного задания 30 секунд.
В чем причина затруднения? Почему не получается выполнить задание?
Для того чтобы выполнить это задание, мы должны узнать, как эти слова связаны со словами 1 и 3 столбцов.
Я предлагаю вам поработать с текстом в паре.
Каждая пара определит своё трёхзначное число.
Работа с залом
СЛАЙД 13
Уважаемые коллеги предлагаю выполнить вам похожее задание.
Прошу обратить внимание на экран. Перед вами таблица. Найдите закономерность и составьте три трехзначных числа. Вы готовы. Назовите ваши числа.
СЛАЙД 14
Команды Вы готовы? Назовите нам числа и прокомментируйте полученный результат. Молодцы. Верно.
СЛАЙД 15
Только что участники мастер класса продемонстрировали вам один из приемов выхода из затруднения через работу с текстом.
На этих этапах так же можно использовать следующие приемы.
Построение проекта выхода из затруднения "Яркое пятно" "Разрешение парадоксов" "Помощники" "Тема в виде проблемного вопроса" "Отгадай ребус, загадку, шараду…" "Проблемная ситуация" "Подводящий диалог " "Работа над понятием" "Группировка"
|
Реализация построенного проекта
|
СЛАЙД 16
Следующие два этапа это первичное закрепление и самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Приемы представлены на слайде.
Приемы первичное закрепление с проговариванием во внешней речи "Составь меню" "Аукцион" "Феномен" "Чего больше?" "Реклама" "Учимся сообща" "Я беру тебя с собой"
|
Прием самостоятельная работа с проверкой по эталону "Фактологический диктант" "Цифровой диктант" "Буквенный диктант" "Тренировочная к/р" "Блиц-контрольная" "Творческий тест" "Соответствие фактов и понятий" "Рядом с художником" |
СЛАЙД 17
Уважаемые участники мастер класса, предлагаю вам попробовать использовать прием моделирования.
Разделитесь на две группы по три человека.
У каждой группы есть набор картинок и лист бумаги.
Подумайте, какую модель вы можете создать из данного материала. Попробуйте дать название вашей модели.
На выполнение работы 2 минуты.
Работа с залом.
Уважаемые коллеги, перед мастер классом некоторые из вас получили карточки с изображением животных и растений.
Посмотрите на них и покажите залу.
Выйдите и разделитесь на две группы в соответствии со средой обитания.
Молодцы.
А теперь составьте цепь питания.
Прокомментируйте свой выбор.
СЛАЙД 18
Проверим по эталону.
Спасибо. Присаживайтесь на свои места.
Команды прошу представить ваши работы. И проверим их по эталону.
СЛАЙД 19
СЛАЙД 20
Молодцы
СЛАЙД 21
Этап включения в систему знаний и повторение можно провести используя следующие приемы.
Но больше всего детям нравится решать биологические задачи.
СЛАЙД 22
Предлагаю вам их решить.
Вам команда – задача про ящерицу.
Залу я даю задачу про черепаху
Уважаемое жюри для вас задача про лягушку.
Время 1 минута.
Прошу одного из представителей прочитать задачу и дать на нее ответ.
Спасибо молодцы.
СЛАЙД 23
Давайте подведем итог нашей работы.
Рефлексия
Прием «Азбука».
Вспомните видеофрагмент на какую тему урока он помог вывести детей.
Пресмыкающиеся
СЛАЙД 24
Подберите как можно больше, которые начинаются на букву П, связанных с темой урока.
Молодцы.
Внимание на экран.
(показ видео)
СЛАЙД 25
Спасибо вам за сотрудничество в построении нашего урока.
Угощайтесь витаминами.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.