Мастер-класс
Тема: Декоративный лист из фоамирана для оформления помещения
Цели:
Образовательные: Формирование и развитие правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов.
Развивающие: Развитие интереса к творческой деятельности, чувства прекрасного.
Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса, аккуратности в работе. Выработка творческого отношения к заданию, стремления довести начатое дело до конца.
Применяемые методы и формы обучения и воспитания:
Объяснительно-иллюстративный
Демонстрационный
Исследовательский
Тип занятия: комбинированный
Материально-техническое оснащение:
ПК, мультимедийный проектор, презентация.
Лист фоамирана толщиной 0.8-1 мм красного, желтого или другого цвета для листьев, шаблон кленового листа, деревянная шпажка, ножницы, клеевой пистолет, тейп лента (флористическая лента) зелёного цвета, кусок проволоки толщиной 2-3 мм и длиной 40-50 см, утюг, молд ”лист”, акриловые краски, губка.
Готовые листья из фоамирана.
Структура мастер-класса:
Организационный момент (1 минута).
Актуализация знаний участников (2 минуты).
Формирование новых знаний и умений (7 минут)
Закрепление и систематизация знаний, практическое применение (30 минут).
Подведение итогов мастер-класса (5 минут).
Ход мастер-класса
1. Организационный момент:
– приветствие;
– проверка явки участников;
– проверка готовности участников к мастер-классу.
2. Актуализация знаний участников
– настрой участников на мастер-класс;
– доведение до участников плана мастер-класса.
- выявление степени подготовленности участников к мастер-классу
3. Педагог: Приветствует и сообщает участникам тему мастер-класса: композиция «Декоративный лист из фоамирана».
- Цель нашего мастер-класса – научиться работе с фоамираном, изготовить из фоамирана лист, затонировать его акриловыми красками.
Участники:
Настраиваются на мастер-класс, воспринимают информацию.
4. Изложение педагогом нового материала.
- Сегодня на нашем мастер-классе мы создадим реалистичный кленовый лист из фоамирана.
5. Практическая часть. Изготовление кленового листа из фоамирана.
Сначала изготовим лист. Для этого возьмем шаблон, приложим его на лист фоамирана и обведем с помощью шпажки. Вырежем лист.
Приступаем к тонированию акрилом. Необходимые для работы цвета в небольшом количестве добавим на лист бумаги. На небольшой кусочек губки наберем краску и мягкими движениями нанесем её на листик фоамирана. Действие повторяем до получения нужного результата.
Далее
включаем утюг на деление № 1 и приступаем к обработке лепестков. При работе с
утюгом будьте очень аккуратны! Утюг должен быть установлен на твердой, ровной,
устойчивой поверхности.
Держа лист за край, ненадолго прикладываем его к разогретой поверхности утюга.
И пока лист теплый и мягкий, немного сминаем его, затем растягиваем и
прикладываем к молду, либо рисуем прожилки с помощью шпажки. Таким образом,
обрабатываем все листья.
Приступаем к сборке листа.
Так как на данном этапе нам понадобится клеевой пистолет, проводим инструктаж:
Перед началом работы с электроприбором и ножницами проводится инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеевым пистолетом.
- Во время работы с ножницами держите материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. При работе следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Передавайте участнику мастер-класса только закрытые ножницы кольцами вперед.
- Детям можно работать с термопистолетом только под присмотром взрослых. Итак, не оставляйте термопистолет без присмотра. При работе с прибором его нужно ставить или опирать на специальную подставку и не класть на бок. После включения в сеть нужно подождать несколько минут, пока термопистолет нагреется. Не прикасайтесь к нагретому кончику прибора и не трогайте горячий клей. В конце работы отключите термопистолет от электросети. Когда термопистолет находится во включенном состоянии, из его носика может вытекать горячий клей, который может повредить рабочую поверхность, на которой он находится. Поэтому под кончик пистолета лучше поместить кусочек картона.
Текущий инструктаж
Формирование новых умений:
– проверка организованности начала работы учащихся;
– проверка организации рабочих мест учащихся (рабочий стол, инструменты, приспособления).
Технология сборки листа из фоамирана
1. Возьмем небольшой кусочек проволоки, нанесем на него клей и присоединим к листу с обратной стороны. При необходимости затонируем краской. Для тонировки можно использовать как обычные акриловые краски так и с разнообразными эффектами – металлик и т.д.
2. Оставшийся кусочек проволоки обмотаем тейп-лентой. Кленовый лист из фоамирана готов.
6. Целевые обходы
– Инструктирование по выполнению отдельных операций и задания в целом
– Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся
– Рациональное использование учебного времени
7. Заключительный инструктаж
– анализ выполнения самостоятельной работы участников;
– разбор типичных ошибок участников
-
подведение итогов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.