Мастер-класс по эбру для родителей

  • docx
  • 02.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер-класс по эбру для родителей.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер - класс для родителей и детей  по рисованию в технике Эбру по теме:

«Школа волшебных красок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель мастер – класса: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру». Нарисовать цветы в технике Эбру.

Задачи: Познакомить родителей с историей техники рисования на воде «Эбру». Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; воодушевлять их на совместное творчество с детьми.

Структура мастер- класса:

1.     Приветствие, вступительное слово. Краткий экскурс в историю «Эбру».

2.     Актуальность мастер- класса.

3.     Необходимые материалы и инструменты для рисования на воде.

4.     Практическая часть. Последовательность рисования.

5.     Подведение итогов мастер класса. Рефлексия.

 

СЛАЙД 1. Добрый вечер, уважаемые родители и ребята, мы рады приветствовать вас в нашем мире детского творчества. Не секрет, что многие родители и педагоги хотели бы иметь волшебный рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, разносторонне развитыми, интересными личностями. Универсального рецепта, конечно, не существует, но одним секретом мы сегодня с вами поделимся.

Уважаемые взрослые, скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз рисовали? Не с ребенком домашнее задание, а для себя, для души?

 

СЛАЙД 2. Сегодня мы хотим пригласить вас в необычную школу – школу волшебных красок, а дети будут моими помощниками и вашими учителями.

Вопросы к детям:

- Чем можно рисовать? (красками, карандашами, фломастерами, мелками и т.д)

-На чем можно рисовать? (на бумаге, на доске, на асфальте, на снегу, на воде и т.д.)

- А как можно рисовать на воде? (Опыт: попробовать нарисовать на воде).

Приходим к выводу, что на обычной воде рисовать нельзя.

-Что же делать? (нужен волшебный порошок, который сделает воду гуще).

СЛАЙД 3. Этот волшебный порошок делают из необычного растения-колючки под названием гевен. Его высушивают, перетирают в порошок и добавляют в воду. Вода становится густой, вязкой, как жидкий кисель – вот на такой воде уже можно рисовать.

А как называется такое рисование? (Эбру)

              СЛАЙД 4,5. Сегодня я вам предлагаю познакомиться с одной удивительной и очень интересной техникой нетрадиционного рисования «Эбру».

Эбру – это древняя восточная техника рисования на воде. Ей больше 2000 лет. Эбру  (“об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", значит "на воде"). — техника рисования на поверхности воды с последующим переносом изображения на бумагу или другую твёрдую основу (дерево, ткань, керамику, кожу).

                СЛАЙД 6. Рисование в технике ЭБРУ способствует:

СЛАЙД 7. Эбру – фантастическая изобразительная техника. Этот особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Конечно, вода эта должна быть не простая, а подготовленная специальным образом. Краски тоже используются особенные: на натуральной основе. В результате получаются невероятные по красоте картины, повторить которые практически невозможно. Ведь с ее помощью человек, не умеющий рисовать, может создавать красивые образы.

В детском саду такие занятия имеют большое значение: нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Рисование в данной технике полезно для неуверенных в себе детей, у которых не очень получается творческая работа привычным способом. Дети раскрепощаются, начинают верить в свои силы. С другой стороны, такая деятельность помогает успокоить слишком активных дошкольников. Манипуляции с водой завораживают детей и учат концентрировать свое внимание. Развивает мелкую моторику.

СЛАЙД 8-9. Тематика

         СЛАЙД 10. Необходимые материалы и инструменты для рисования на воде в технике «Эбру»:

         Лоток ровными краями, лучше белый, размером дна под будущий рисунок);


         Шило для рисования;

         Кисть из щетины (натуральная щетина №4-№8);

         Гребень;

         Краски (профессиональные, только для «Эбру», акриловые);

         Бумага (по размеру лотка, обязательно более плотная 90-100г/метр);

         Писчая бумага, газета (для защиты раствора и снятия лишних красок);

         Салфетки;

         Раствор.

1.   Практическая часть. Последовательность рисования.

 

Итак, приступим к практической части мастер класса.

Этап 1. Возьмите кисть в руку и, придерживая стаканчик, погрузите ее в краску, затем слегка прижмите к стенке стакана, чтобы лишняя краска стекла в стаканчик. Затем, держа кисть в правой руке горизонтально воде, примерно на расстоянии 5-7 см от поверхности воды, левой рукой начните слегка постукивать сверху по кисти так, чтобы по воде разбрызгивались мелкие капельки краски. Не стучите сильно по кисти, чтобы избежать разбрызгивания краски мимо лотка. Краски, находясь на воде, всегда кажутся бледными. Рекомендуется для фона использовать одновременно 1-3 цвета краски. Можно, конечно, и больше, но тогда основной рисунок может «потеряться» на слишком пёстром фоне. После создания фона с помощью разбрызгивания краски вы можете оставить его в этом виде и приступить к рисованию основного рисунка. Однако, с помощью некоторых приспособлений (шило, гребни), можно сделать фон более эффектным. С помощью шила, гребня вы можете сделать линии фона зигзагообразными или любой другой формы.

Используя разные инструменты, вы сможете создавать самые разные рисунки, тут уже все зависит от вашей фантазии.

Этап 2. Создаем основной рисунок;

Любой рисунок «Эбру» начинается с круга.

 

         Набираем на шило немного краски и опускаем ее в воду. Касаемся только поверхности воды.

         У вас получится небольшая окружность. Если вы хотите, чтобы она стала больше, добавьте еще краски точно также.

         Необходимо обтирать шило салфеткой каждый раз, когда меняете цвет! Это важно, чтобы краски не смешивались и рисунок был четким. Набираем на шило немного краски (на выбор) и опускаем в воду. На поверхности воды образуется красочный круг. Круги можно сделать разных цветов, для этого касайтесь шилом с другим цветом центра предыдущего круга.

         С помощью шила или острой шпажки формируем лепестки, дигаясь от края окружности к центру.

         Листья тоже преобразуем из круга, пересекая его посередине.

Этап 3. Переносим рисунок на бумагу.

Когда изображение будет готово, можно отпечатать его на бумаге. Аккуратно кладем лист на поверхность и оставляем на 10-15 секунд. Достаем лист через бортик емкости, чтобы лишняя вода осталась в ней. Когда рисунок высохнет, его необходимо прогладить утюгом с обратной стороны.

СЛАЙД 11. Данный вид нетрадиционного рисования можно использовать для создания мраморной бумаги, для декорирования предметов, ткани, посуды. Также готовые рисунки можно использовать для поделок в технике оигами, изготовления бус.

Предложить родителям вместе с детьми выполнить поделки.

5.      Подведение итогов мастер – класса. Рефлексия.

Уважаемые родители, наш мастер-класс подошел к концу. Мне было очень приятно рассказать и показать вам кусочек деятельности ваших детей в ДОУ. Но я так же хочу вас спросить: Актуален ли был для вас данных мастер – класс, что вы узнали интересного и полезного для себя. А так же каковы ваши пожелания по работе нашей творческой мастерской.

Рефлексия.

СИНКВЕЙН

ЭБРУ

Существительное (1 слово, раскрывающее тему,  понятие).

 

Прилагательные (2 слова, раскрывающих основную тему).

 

Глаголы (3 слова описывающие действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна).

 

Фраза (свое отношение к теме).

 

Слово – синоним, слово- резюме или ассоциации.