Виды упражнений, используемые для развития орфографической зоркости
Диктанты,включая выборочный, свободный, комментированное письмо, самодиктанты, письмо по памяти, диктанты с предварительной подготовкой.
Списывание с дополнительными заданиями.
Творческие работы, которые наряду с орфографическими умениями развивают умения воспринимать, воспроизводить и создавать текст.
Фонетические упражнения.
1 уровень.
Запиши слова, вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения.
За_ц, л_сица, м_дведъ, с_бака, к_рова.
2 уровень.
Запиши слова, разделяя их на слоги. Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения.
3 уровень.
Запиши слова в алфавитном порядке, разделяя их на слоги. Вставь пропущенные буквы, поставь знак ударения.
Синтаксические упражнения.
Восстанови пословицы, используя словарные слова (заяц, корова, лиса, медведь, собака).
1. Хорош ... – белый, а охотник – смелый.
2 .... черна , да молоко у нее бело.
3. ... – старая льстица.
4. Для ... зима – одна ночь.
5. ... – верный друг человека.
2 уровень.
№2. Составьте словосочетания, вставляя в имена прилагательные нужные окончания.
Картофель ранн_, овощи варен_, огурец солен_, огород небольш_, помидор крупн_, морковь сладк_.
3 уровень.
№1.Запиши предложения, раскрывая скобки.
1. Этим летом в нашем парнике выросло много (огурец).
2. Дениса послали на рынок за (морковь).
3. Марина принесла с (огород) пучок укропа.
Морфологические упражнения.
Запишите предложения, правильно подбирая предлоги. Подчеркните их, определите падеж существительных в скобках.
1. Леня с папой все утро работали .... (огород).
2. Мама приготовила салат ... (огурец).
3. Бабушка испекла пироги ... (морковь).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.