МАСТЕР-КЛАСС ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПО ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 5

МАСТЕР-КЛАСС ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ПО ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
09.02.2024
МАСТЕР-КЛАСС ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТОВ  ПО ИCСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка.
Документ Microsoft Word (3).docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ТАКАЯ РАЗНАЯ ВОДА»

 

 

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воды;

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

- развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных практических задач;

- развивать понимание речи и активизировать запас детей;

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности;

- поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, участия в команде.

Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.

Оборудование и материалы: игрушка «Мышонок», аудиозапись «Капли дождя», два пластиковых стаканчика (один с водой, один с молоком), две металлических ложки, лейка с водой, 2 комнатных растения, пульверизатор, тканевые салфетки для рук, пластиковые стаканчики и ложки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей на ковер. Раздается стук в дверь

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости прибежал мышонок Пик. Здравствуй Пик, что-то ты такой не веселый, что-то случилось?

Мышонок: Здравствуйте ребята! А не веселый я, потому что не выспался, всю ночь, слышался какой-то необычный звук. (звучит аудиозапись «Капли дождя»).

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это за звуки?

Дети: Да. Это дождь, вода.

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно.

Ай, лады, лады, лады,

 Не боимся мы воды!

Чисто умываемся

Солнышку улыбаемся.

Вода текучая, дитя растущее.

Вода к низу, а дитя к верху.

Вода чудесная! А где у нас в группе живет вода?

Дети: В кране.

Воспитатель: А где еще живет вода?

Ответы детей: в реке, море

Воспитатель: Правильно, ребята.

- Вода помощник человека, без воды мы не можем обойтись. Вода везде, в океане, в море, в луже, в реке. Вода нужна всем живым существам: животным, птицам и растениям.

- Ребята, мышонок Пик, а сейчас я предлагаю отправится вместе в увлекательное путешествие.

(Все подходят к столу)

Опыт 1. «Вода не имеет цвета».

Воспитатель: Посмотрите у нас на столе стоят два стакана: один с молоком, другой с водой. Андрюша, возьми стаканчик с молоком, и опусти туда ложечку. Ребята, вы видите ложку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Действительно, ложки не видно.

-Танюша, а ты возьми ложечку и опусти ее в другой стаканчик с водой. Ребята, а теперь вы видите ложку?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Значит вода, какая ребята?

Ответы детей: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно. У воды нет цвета, она прозрачная.

Опыт 2. «Вода может литься, а может брызгать».

Воспитатель: Ой, ребятки! Совсем я закрутилась да й забыла полить наши комнатные растения в группе.

(все перемещаются в центр природы, где педагог демонстрирует полив комнатных растений в группе).

Воспитатель: Что происходит с водой, когда я наклоняю лейку?

Ответы детей: Вода льется.

(воспитатель показывает детям специальное устройство для разбрызгивания воды — распылитель)

Воспитатель: Распылитель нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду, им становится легче дышать. Цветы принимают душ (предлагает понаблюдать за процессом разбрызгивания). Обратите внимание, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень мелкие. Ребята, а теперь подставьте свои ладошки. (воспитатель брызгает воду на ладошки детей) Ладошки какими стали?

Ответы детей: Мокрыми.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: На них брызгали водой.

Воспитатель: Мы полили растения и побрызгали на них водой. И узнали, что вода может литься, а может?

Ответы детей: Разбрызгиваться.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему мышонку Пик как умеют весело играть капельки воды.

Динамическая пауза «С неба капельки упали»

(Дети бегают) С неба капельки летели,
В ручейки попасть хотели,
И захватывая дух,
Капельки упали - бух! (присели)
Припев (2 раза): Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Капельки - хлоп-хлоп, (хлопают)
Капельки - топ-топ-топ-топ-топ. (маршируют)
(Бегут) С неба капельки упали,
Ручейками побежали.
Побежали ручейки
И прозрачны, и легки.

Опыт 3. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть еще один захватывающий фокус с водой. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные стаканчики. Посмотрите, вода в стаканчиках какая?

Ответы детей: Прозрачная.

Воспитатель: Верно. Возьмите ложки и аккуратно размешайте воду, что произошло с водой?  (вода в стаканчиках стала разных цветов)

- Катя, у тебя вода какого цвета стала? А у Вероники? У Алексея? (ответы детей)

- Посмотрите ребята, стаканчики с водой стали цветные. Вода не имеет цвета, но её можно окрасить.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось с мышонком Пик играть, веселиться и путешествовать?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Скажем ему спасибо и попрощаемся. До следующей встречи!


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ

Дети: Да. Это дождь, вода. 2

Дети: Да. Это дождь, вода. 2

Ответы детей: Прозрачная. Воспитатель:

Ответы детей: Прозрачная. Воспитатель:

Припев (2 раза): Капельки - прыг-прыг, (прыгают)

Припев (2 раза): Капельки - прыг-прыг, (прыгают)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024