Мастер-класс «Придумай сказку»
Провела: Плотникова Н.П., воспитатель МКОУ Дивинской СОШ,
2022 г.
Продолжительность мастер-класса: 15 минут
Сказка, сказка, прибаутка
Сочинить ее не шутка
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От нее не задремал.
Содержание мастер-класса
1 ЭТАП: Презентация педагогического опыта
Цель моего мастер-класса: Знакомство педагогов с методом сказкотерапии (основные понятия, этапы и формы).
Задачи мастер класса:
1.Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (это групповое придумывание и рассказывание сказки);
2.Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.
Актуальность: Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.
В моей работе с детьми одно из центральных мест занимает метод «Сказкотерапии», поскольку данный метод обеспечивает комплексное воздействие на речевую сферу ребёнка.
Работа с детьми по сказкам строится по следующему алгоритму: сначала дети слушают сказку, затем рассказывают сказку, вместе мы «проживаем» сказку и далее дети сочиняют свою сказку.
Во время слушания сказки, тексты читаются детям дважды, в медленном темпе. Далее, осуществляется разбор содержания сказки в вопросно-ответной форме. Каждая организованная образовательная деятельность сопровождается различного рода наглядным и игровым материалом. «Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Только после «проживания сказки» мы переходим к самостоятельному сочинению сказок, что приближает ребенка к такому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности. Для этого использую различные формы работы со сказкой:
1.Групповое и индивидуальное рассказывание сказок;
2. Групповое и индивидуальное придумывание сказок;
3.Рассказывание известной сказки с придумыванием к ней продолжения;
4.Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки;
5.Прослушивание знакомой сказки с последующим анализом детей.
2 ЭТАП: Представление собственной системы
Сегодня на мастер-классе мы с вами познакомимся с одной из форм работы со сказкой это – групповое придумывание сказки. Сначала мы с вами проведем небольшую разминку: Нужно быстро дополнить имена героев сказки.
Винни…(Пух)
Барон…(Мюнхаузен)
Баба…(Яга)
Али…(Баба)
Дядя…(Стёпа, Фёдор)
Домовёнок… (Кузя)
Доктор…(Айболит)
Дед….(Мороз, Мазай)
Иван… (Царевич)
Змей… (Горыныч)
Елена …(Прекрасная)
Красная…(Шапочка)
Кощей… (Бессмертный)
Кот… (Матроскин, Леопольд, в сапогах)
Иванушка…(Дурачок)
Крошечка…(Хаврошечка)
Муха… (Цокотуха)
Крокодил…(Гена)
Маленький… (Принц, Мук)
Никита… (Кожемяка)
Почтальон… (Печкин)
Мальчик… (с Пальчик)
Папа…(Карло)
Старик…(Хоттабыч)
Соловей… (Разбойник)
Черепаха… (Тортилла)
Сестрица… (Алёнушка)
Старуха…(Шапокляк)
Финист… (Ясный сокол)
Молодцы!
Сейчас я предлагаю вам, научиться самим придумывать и составлять сказки. Я приглашаю 3 команды по несколько человек.
Чтобы получать удовольствие от работы , у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту. Для того, чтобы настроение улучшилось, улыбнитесь друг другу. Молодцы!
Задание:
1.Я называю цвета, вы придумываете по 2 существительных к каждому цвету и записываете.
Например: красный шарик, красный галстук и т.д.
Цвета:
Красный;
Синий;
Зеленый;
Желтый;
Голубой;
Оранжевый;
Белый.
2. Придумать сказку, используя все эти словосочетания.
Физминутка:
Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,
Два – нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,
Пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал!
3.Прочитать сказку.
3 этап «Рефлексия» (Обмен эмоциями)
Уважаемые педагоги! Сегодня на мастер-классе, мы познакомились с понятием «Сказкотерапия». Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться?
Приглашаю вас к «Дереву Творчества». Выразите свое впечатление от мастер – класса на этом дереве:
По окончании мастер – класса участники прикрепляют на дереве листья.
Красный лист– мастер- класс прошел плодотворно и с пользой;
Зеленый лист – не совсем удовлетворен мастер-классом;
Желтый лист – «пропащий мастер-класс», неудовлетворенность.
Всем большое спасибо за работу. Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жана Жака Руссо:
Вы – талантливы все!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.