Мастер-класс "Придумай сказку"
Оценка 4.6

Мастер-класс "Придумай сказку"

Оценка 4.6
docx
13.11.2023
Мастер-класс "Придумай сказку"
мастер-класс.docx

Мастер-класс «Придумай сказку»

 

Провела: Плотникова Н.П., воспитатель МКОУ Дивинской СОШ,

2022 г.

 

              Продолжительность мастер-класса: 15 минут 

 

Сказка, сказка, прибаутка      

Сочинить ее не шутка

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

                                                                                                 От нее не задремал.     

 

Содержание мастер-класса

 

1 ЭТАП: Презентация педагогического опыта

Цель моего мастер-класса: Знакомство педагогов с методом сказкотерапии  (основные понятия, этапы и формы).

Задачи мастер класса: 

1.Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой (это групповое придумывание и рассказывание сказки);

2.Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Актуальность: Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, но свое название получил совсем недавно. Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Исследования ученных показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. «Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты» – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

В моей работе с детьми одно из центральных мест занимает метод «Сказкотерапии», поскольку данный метод обеспечивает комплексное воздействие на речевую сферу ребёнка.

Работа с детьми по сказкам строится по следующему алгоритму: сначала дети слушают сказку, затем рассказывают сказку, вместе мы «проживаем» сказку  и далее дети сочиняют свою сказку.

Во время слушания сказки, тексты читаются детям дважды, в медленном темпе. Далее, осуществляется разбор содержания сказки в вопросно-ответной форме. Каждая организованная образовательная деятельность сопровождается различного рода наглядным и игровым материалом. «Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, находить адекватное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. Только после «проживания сказки» мы переходим к самостоятельному сочинению сказок, что приближает ребенка к такому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей (учебной) деятельности. Для этого использую различные формы работы со сказкой:

1.Групповое и индивидуальное рассказывание сказок;

2. Групповое и индивидуальное придумывание сказок;

3.Рассказывание известной  сказки с придумыванием к ней  продолжения;

4.Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки;

5.Прослушивание знакомой сказки  с последующим анализом детей.

 

2 ЭТАП: Представление собственной системы

        Сегодня на мастер-классе мы с вами познакомимся с одной из форм работы со сказкой это – групповое придумывание сказки. Сначала мы с вами проведем небольшую разминку: Нужно быстро дополнить имена героев сказки.

                                                                                                                                                    Винни…(Пух)
Барон…(Мюнхаузен)
Баба…(Яга)
Али…(Баба)
Дядя…(Стёпа, Фёдор)
Домовёнок… (Кузя)
Доктор…(Айболит)
Дед….(Мороз, Мазай)
Иван… (Царевич)
Змей… (Горыныч)
Елена …(Прекрасная)
Красная…(Шапочка)
Кощей… (Бессмертный)
Кот… (Матроскин, Леопольд, в сапогах)
Иванушка…(Дурачок)
Крошечка…(Хаврошечка)
Муха… (Цокотуха)
Крокодил…(Гена)
Маленький… (Принц, Мук)
Никита… (Кожемяка)
Почтальон… (Печкин)
Мальчик… (с Пальчик)
Папа…(Карло)
Старик…(Хоттабыч)
Соловей… (Разбойник)
Черепаха… (Тортилла)
Сестрица… (Алёнушка)
Старуха…(Шапокляк)
Финист… (Ясный сокол)

Молодцы!

 

 

Сейчас я предлагаю вам,  научиться самим придумывать и составлять сказки. Я приглашаю 3 команды по несколько человек.

Чтобы получать удовольствие от работы , у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту. Для того, чтобы настроение улучшилось, улыбнитесь друг другу. Молодцы!

 

Задание:

1.Я называю цвета, вы придумываете по 2 существительных к каждому цвету и записываете.

 

Например: красный шарик, красный галстук и т.д.

 

Цвета:

Красный;

Синий;

Зеленый;

Желтый;

Голубой;

Оранжевый;

Белый.

 

2. Придумать сказку,  используя все эти словосочетания.

 

Физминутка:

Иван Царевич раз – нагнулся, разогнулся,

Два – нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел,

Пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал, тихо сел и задремал!

 

3.Прочитать сказку.

 

3 этап «Рефлексия» (Обмен эмоциями)

Уважаемые педагоги! Сегодня на мастер-классе, мы познакомились с понятием «Сказкотерапия». Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться?

Приглашаю вас к «Дереву Творчества». Выразите свое впечатление от мастер – класса на этом дереве:

По окончании мастер – класса участники прикрепляют на дереве листья.

Красный лист– мастер- класс прошел плодотворно и с пользой;

Зеленый лист – не совсем удовлетворен мастер-классом;

Желтый лист – «пропащий мастер-класс», неудовлетворенность.

Всем большое спасибо за работу. Я хочу закончить наш мастер-класс словами Жана Жака Руссо:

Вы – талантливы все!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Мастер-класс «Придумай сказку»

Мастер-класс «Придумай сказку»

Для этого использую различные формы работы со сказкой: 1

Для этого использую различные формы работы со сказкой: 1

Сестрица… (Алёнушка) Старуха…(Шапокляк)

Сестрица… (Алёнушка) Старуха…(Шапокляк)

По окончании мастер – класса участники прикрепляют на дереве листья

По окончании мастер – класса участники прикрепляют на дереве листья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023