Администрация Сергачского муниципального района
Нижегородской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пожарская средняя общеобразовательная школа»
(МБОУ «Пожарская СОШ»)
607520, Нижегородская область, Сергачский район,
с. Пожарки, ул. Советская, д. 2.
Телефон 8(83191)42-5-54, [email protected]
Мастер-класс
«Применение QR – кодов в библиотеке»
Автор-составитель:
педагог-библиотекарь Торопова М.А.
2021 год
Думаю, что многие из вас уже знакомы с QR-кодами, они попадаются на сайтах, в рекламе, на визитках, в квитанциях. Что это за код такой и как его распознать - давайте разберемся.
QR-код – в переводе означает «быстрый отклик- это разновидность штрих кода. Изобрели его в 1994 году в Японии. Оттуда и началось его шествие по миру.
В этом штрихкоде кодируется разнообразная информация, состоящая из символов (включая кириллицу, цифры и спецсимволы). Информация, вообще говоря, любая: адрес сайта, телефон, электронная визитка, координаты местоположения и так далее. Один QR-код может содержать 7089 цифр или 4296 букв.
Сегодня явление QR кодов набирает обороты. Они появляются везде, где имеет смысл их ставить. - Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Несомненным достоинством QR-кода является простота создания.
Вы можете и сами зашифровать информацию. Для этого в интернете есть различные бесплатные сервисы.
Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:
1) В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта qrcoder.ru или просто «генератор qr кода»
-Введите адрес сайта, слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.
- Нажмите на кнопку «создать код»
- С правой стороны экрана появится ваш qr-код
- Сохраните код в качестве изображения на рабочем столе, или в документе Ворд.
- Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.
- Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market
(Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»
- Сегодня развитие информационных технологий не стоит на месте. Гаджеты прочно вошли в нашу жизнь и стали ее неотъемлемой частью. Нередко бывает, что ученики осведомлены о новинках электронного мира лучше, чем педагог; их умение схватывать на лету IT-новинки и использовать их в повседневности удивляет. С одной стороны, это хорошо, так как умение обращаться с техникой – это требование времени, а с другой стороны, педагогу становится сложнее заинтересовать ученика, втянуть в учебный процесс, мотивировать на дальнейшее познание предмета. Подобный расклад вещей держит педагога в тонусе и постоянном поиске новых идей и форм подачи информации.
Результатом одного из таких поисков стало использование QR-кода на уроках и во внеурочной деятельности, можно закодировать:
•вопросы, загадки, анаграммы;
•адреса в Интернете;
https://vk.com/public201531446
•номера задания, страниц, кабинета, полки и т.д.;
•координаты какого-либо места;
•числовые выражения;
• задания или, напротив, ответы;
• кодировать то и другое;
• задача - совместить вопрос с ответом;
• даты с событиями.
2. Правила пользования библиотекой могут быть тоже закодированы с помощью матричного кода.
3. QR – код размещенный на закладке для книги напомнит о правилах обращения с книгой.
4. В страницы учебника можно вклеивать (вставлять/прикреплять) QR – коды со ссылками на сайты с интерактивными картами, видеофрагментами, обучающими анимациями.
5. QR – код, помещенный на обложку книги, может содержать дополнительные сведения об авторе, быть ссылкой на электронную версию произведения, на мультимедийный контент, сопровождающий произведение (фильм или театральную постановку по мотивам произведения).
6. Я сделала новые разделители для книг, на которые поместила QR – коды, благодаря которым можно познакомиться с биографией писателей.
7. С помощью QR-кодов можно быстро и доступно сообщить ученикам и их родителям список литературы, а также – ссылки на электронные ресурсы с текстами книг.
8. Правила техники безопасности, размещенные на каждом рабочем месте учащегося, тоже целесообразно оформить в виде QR-кода.
9. Также представляется целесообразным использование QR-кодов для проведения тестирования. Можно вывести на доску QR-код, содержащий ссылку на определенный вариант интерактивного теста.
10. Дополнить школьную выставку QR-кодами, адресующими к интересной информации об экспонатах.
11. Оптимизировать информационные стенды: разместить ссылки на расписание и другую организационную информацию.
12. Размещение QR – кодов на обложках книг, обеспечивает доступ к аннотации на книгу, к справочным материалам об авторе или дополнительной информации о книге
13. С помощью QR – кодов можно проводить квест-игры. (Я подготовила новогоднюю квест-игру для детей: На самой елочке написаны вопросы, а на обороте находится QR-код, в котором зашифрована информация о местонахождении следующей елочки. Дети находят елочки, отвечают на вопросы, записывают ответы, по начальным буквам составляют кодовое слово.)
Область применения данной технологии ограничена только вашей фантазией!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.