Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.
Задачи:
Познакомить с понятием «рефлексия»;
Дать представление о классификации рефлексии;
Показать варианты проведения рефлексии на уроках;
Создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников мастер-класса.
Что такое рефлексия?
В переводе с латинского | reflexio – обращение назад |
Словарь иностранных языков | размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание |
Толковый словарь русского языка | самоанализ |
Современная педагогика | самоанализ деятельности и её результатов |
«РАФТ»
Р -роль
А - аудитория
Ф - форма
Т – тема
Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица, а от имени персонажа (мама, папа, глагол, уравнение, сказочный герой т.д.). Затем выбираем, для кого будем писать, и определяем стиль создаваемого текста. Это может быть письмо, заметка в газету, жалоба чиновнику, объявление, устное выступление и т.д.
«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.