Мастер-класс "Рефлексия как основной этап урока"
Оценка 4.9

Мастер-класс "Рефлексия как основной этап урока"

Оценка 4.9
pptx
01.02.2022
Мастер-класс "Рефлексия как основной этап урока"
Рефлексия.pptx

Мастер-класс "Рефлексия как основной этап урока"

Мастер-класс "Рефлексия как основной этап урока"

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся

Цель мастер-класса: повысить мотивацию педагогов к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся.
Задачи:
Познакомить с понятием «рефлексия»;
Дать представление о классификации рефлексии;
Показать варианты проведения рефлексии на уроках;
Создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников мастер-класса.

упрямая целеустремлённая изобретательная умная сдержанная инициативная креативная творческая нежная весёлая категоричная

упрямая целеустремлённая изобретательная умная сдержанная инициативная креативная творческая нежная весёлая категоричная

упрямая

целеустремлённая

изобретательная

умная

сдержанная

инициативная

креативная

творческая

нежная

весёлая

категоричная

Притча о волках

Притча о волках

Притча о волках

Таблица фиксации знаний Знаю Не знаю

Таблица фиксации знаний Знаю Не знаю

Таблица фиксации знаний

Знаю

Не знаю

Узнал

Что такое рефлексия?

На каком этапе урока проводят рефлексию?

 

Какие виды рефлексии вы знаете?

Какие приемы проведения рефлексии вы знаете?

 
 

Что такое рефлексия? В переводе с латинского reflexio – обращение назад

Что такое рефлексия? В переводе с латинского reflexio – обращение назад

Что такое рефлексия?

В переводе с латинского

reflexio – обращение назад

Словарь иностранных языков

размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание

Толковый словарь русского языка

самоанализ

Современная педагогика

самоанализ деятельности и её результатов

Самостоятельност ь Предприимчивость

Самостоятельност ь Предприимчивость

Самостоятельность

Предприимчивость

Конкурентоспособность

Виды рефлексии Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Виды рефлексии Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Виды рефлексии

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности

Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Солнышко – тучка» «Смайлики» «Весёлый-грустный герой»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Солнышко – тучка» «Смайлики» «Весёлый-грустный герой»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Солнышко – тучка»

«Смайлики»

«Весёлый-грустный герой»

Пейзажи» «СМС» «Букет настроения»

Пейзажи» «СМС» «Букет настроения»

«Пейзажи»

«СМС»

«Букет настроения»

Светофор» «Острова настроения» «Дерево настроения»

Светофор» «Острова настроения» «Дерево настроения»

«Светофор» «Острова настроения» «Дерево настроения»

Плохое

Равнодушное

Отличное

Рефлексия деятельности «10 баллов» „Я“ 0________10 „Мы“ 0________10 „Дело“ 0________10 «Лесенка успеха» «Цветочная поляна» «Дерево успеха»

Рефлексия деятельности «10 баллов» „Я“ 0________10 „Мы“ 0________10 „Дело“ 0________10 «Лесенка успеха» «Цветочная поляна» «Дерево успеха»

Рефлексия деятельности

«10 баллов»
„Я“ 0________10
„Мы“ 0________10
„Дело“ 0________10

«Лесенка успеха»

«Цветочная поляна»

«Дерево успеха»

Поезд» Словарная работа Работа в паре

Поезд» Словарная работа Работа в паре

«Поезд»

Словарная работа

Работа в паре

Работа в группе

«Фразеологизмы»

«Фразеологизмы»

«Фразеологизмы»

Лист самооценки» «Рефлексивная мишень»

Лист самооценки» «Рефлексивная мишень»

«Лист самооценки»

«Рефлексивная мишень»

Рефлексия содержания учебного материала «Аргументация своего ответа»

Рефлексия содержания учебного материала «Аргументация своего ответа»

Рефлексия содержания учебного материала

«Аргументация своего ответа»

Оцени свою работу" На доске записаны фразы:

Оцени свою работу" На доске записаны фразы:

"Оцени свою работу"

На доске записаны фразы:
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться.

«Анкетирование»

Мастер-класс "Рефлексия как основной этап урока"

Мастер-класс "Рефлексия как основной этап урока"

«Незаконченное предложение»

«Незаконченное предложение»

«Незаконченное предложение»

Чемодан, мясорубка, корзина» Те знания, которые я возьму с собой

Чемодан, мясорубка, корзина» Те знания, которые я возьму с собой

«Чемодан, мясорубка, корзина»

Те знания, которые
я возьму с собой.

Информация, которую
стоит обдумать,
переработать

То, что мне
не пригодится

РАФТ» Р -роль А - аудитория Ф - форма

РАФТ» Р -роль А - аудитория Ф - форма

«РАФТ»
Р -роль
А - аудитория
Ф - форма
Т – тема
Идея состоит в том, что пишущий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица, а от имени персонажа (мама, папа, глагол, уравнение, сказочный герой т.д.). Затем выбираем, для кого будем писать, и определяем стиль создаваемого текста. Это может быть письмо, заметка в газету, жалоба чиновнику, объявление, устное выступление и т.д.

МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ» М (мизинец) – мыслительный процесс

МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ» М (мизинец) – мыслительный процесс

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

«Синквейн»

«Синквейн»

«Синквейн»

Таблица фиксации знаний Знаю Не знаю

Таблица фиксации знаний Знаю Не знаю

Таблица фиксации знаний

Знаю

Не знаю

Узнал

Что такое рефлексия?

На каком этапе урока проводят рефлексию?

 

Какие виды рефлексии вы знаете?

Какие приемы проведения рефлексии вы знаете?

 
 

Пока учитель задаёт себе вопросы, он развивается

Пока учитель задаёт себе вопросы, он развивается

Пока учитель задаёт себе вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.
 

Спасибо за внимание! Успехов вам и удачи!

Спасибо за внимание! Успехов вам и удачи!

Спасибо за внимание!

Успехов вам и удачи!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2022